Среда Горбачева: Surtsey Sounds — плейлист группы и концерт
Формально питерская группа Surtsey Sounds играет самый что ни на есть настоящий построк: сложносоставные и протяженные, зачастую инструментальные композиции с виолончелью, скрипкой и аккордеоном, гитарой и синтезаторами. На самом деле, Surtsey Sounds играют построк очеловеченный, необыкновенный для нашей страны: без присущих жанру драматизма и позы, маленький, скромный и красивый. Это скорее домашняя, скандинавская музыка (недаром группа обитает в Петербурге — Финский залив это одно из самых скандинавских по духу мест в России), а не мрачная и мускулинная американская. Послезавтра, в воскресенье 10 апреля Surtsey Sounds играют концерт в Москве, в клубе China-Town-Cafe, в рамках Среды Горбачева. Они представят свой дебютный альбом «Sweet Melodies for Piano and Orchestra»; кроме того, кажется, это их первое выступление в Москве.
Что у Surtsey Sounds есть — композиторские таланты и умение придумывать прекрасные мелодии; там где прочие построковые группы обходятся одним мелодическим ходом, они придумывают развитие и музыкальный сюжет. В целом — да, конечно, подобной музыки в мире предостаточно, но особенно ценно, что ее играют у нас под боком, что Surtsey Sounds можно послушать вживую, на концертах вся их красота должна только выигрывать. Вот как примерно они звучат:
«Challenger Deep»
Мы традиционно попросили музыкантов Surtsey Sounds составить список определяющей и важной для них музыки; на удивление, «построковым» и «скандинавским» из списка можно обозначить только норвежцев Jaga Jazzist.
1. Сергей Рахманинов «Концерт для фортепиано с оркестром № 2 — I часть»
Петр Болобон, фортепиано, синтезаторы, гитара: «Именно с него началась любовь к классической музыке. Второй концерт ознаменовал выход автора из затяжной депрессии, длившейся несколько лет. Мне он тоже в своё время помогал справляться с плохими настроениями. Рахманинов для меня — больше, чем композитор. Он — собирательный образ всего самого лучшего в музыке».
2. The Cinematic Orchestra feat. Lou Rhodes «Time and Space»
Петр Болобон: «Альбом The Cinematic Orchestra «Ma Fleur» ещё взрослее и мудрее, чем предыдущие (хотя, казалось бы, куда ещё?). Этот трек связан со многими замечательными моментами последних лет, а голос Лу Роудс пробирает до мурашек. Мне кажется, The Cinematic Orchestra — один из столпов, на которых держится современная настоящая музыка».
3. Jaga Jazzist «Stardust Hotel»
Митя Кузнецов, барабаны, перкуссия: «Эти ребята действительно заводят свой космолет, приглашая всех желающих на борт, и отправляются в самые далекие и прекрасные уголки нашей вселенной. Незабываемые путешествия».
4. Nirvana «In Bloom»
Владимир Шлепаков, гитара, странные звуки: «Именно так должна звучать гитара и голос в рок-группе! Это были первые впечатления от услышанного из кассетного магнитофона 90-х. Представления о рок-музыке и рок-культуре, которые у меня были до знакомства с Нирваной стерлись сразу после услышаного «In Bloom». Я понял, что искренность в музыке есть!»
5. The Beatles «Strawberry Fields Forever»
Шлепаков: «Помнится, практически одновременно с музыкальным центром с дисками
родители купили чуть ли не всю дискографию Beatles. Так для меня произошёл двойной переворот в музыке — переход от аудиокассет к CD и знакомство с ними, изменившими современную музыку и всё человечество, вечными и совершенными The Beatles».
6. Radiohead «Idioteque»
Петр Болобон: «Radiohead, понятное дело, на особом счету. Я познакомился с Radiohead, когда брат принёс домой «Pablo Honey». Я его послушал — он мне не понравился, и я
успешно про группу забыл. Вплоть до 2003 года, когда случайно наткнулся на «Hail to the
Thief». После чего я долгое время совсем ничего не мог слушать, кроме Radiohead. Но «Pablo Honey» до сих пор не переношу».
7. UNKLE feat. Ian Brown «Reign»
Петр Болобон: «Never Never Land» — на мой взгляд, лучший альбом Джеймса Лавеля и товарищей. В свое время слушал его до бесконечности. Тут дело не в одном треке, а в
альбоме целиком. Он как рассказ, как книга, которую прочитал, а тебе всё мало. Грустная и вдохновляющая. Идеальная музыкальная смесь».
8. Mice Parade «Here Today»
Кузнецов: «Когда я узнал о Mice Parade, то почувствовал — приобретение на всю жизнь, вход в родную реальность. У меня много любимых песен этой группы, но когда закрываю глаза и слушаю «Here Today», чувствую момент «сейчас», как время летит вперёд, или, прихрамывая, оглядывается назад и мирно течет куда-то дальше в самые глубины души и космоса».
9. Lamb «Gorecki»
Григорий Болобон, бас, электроника: «А у меня все треки лиричные и грустные, я даже сам удивился.У Лу Роудс один из самых волшебных голосов на планете. Я надеюсь, когда-нибудь мы запишем совместный трек».
10. System of a Down «Spiders»
Григорий Болобон: «Иногда бывает так, что песня стреляет тебе прямо в сердце. Так
получилось у меня со Spiders в далеком 1999-м. Когда много раз слушаешь один и тот же трек, он теряет свою красоту, сглаживается и сереет. А эта композиция жила у меня в плеере не меньше 3 лет. И послушал я ее за это время, наверное, несколько миллионов раз».
11. Portishead «Undenied»
Григорий Болобон: «Portishead в свое время открыли мне глаза на то, какой глубокой и
драматичной может быть музыка. Они говорят, что грустно — не значит плохо. Грусть тоже бывает красивой».
12. The Roots feat. Erikah Badu «You Got Me»
Григорий Болобон: «Видимо, я тяготею к красивому женскому вокалу. Особенно в красивом обрамлении. Музыка пыльных улиц и длинных бессонных ночей».
Напоследок, еще один пример того, как группа звучит — достаточно старый, но все равно красивый клип на композицию «Wake Up Have a Nice Day».
Комментарии
Подписаться