26-и летняя певица, с оригинальным происхождением, Эйо родилась в Кельне. Ее отец нигериец, был простым инженером-механиком и ди-джеем в свое свободное от работы время, мать - цыганка и наркоманка, которая оставила семью, когда Эйо было всего лишь 6 лет. Эта красивая метиска поет песни на английском языке. Отец передал ей свою страсть к музыке. Эйо с раннего возраста играет на скрипке, с 10 до 14 лет она музицирует на фортепиано, чуть позже она открывает в себе талант игры на гитаре. Ее юность проходит между Германией и Нигерией, в 2001 она переезжает жить в Лондон. Теперь, артистка живет между Парижем, где «она чувствует себя как дома» и Нью-Йорком, где она в основном работает, от чего она получает большое удовлетворение. Она живет с 9-и месячным сыном Нилом, который является плодом союза с певцом Патрис.
Музыкальное открытие 2006 года, ее первый альбом, который был продан тиражом более 150.000 экземпляров в течение трех месяцев, увенчалось оглушительным успехом. Музыкальный альбом просто переполнен духовностью, то что и определило его название - «Радостный». Это мое прозвище - объясняет Эйо ("радость" в переводе с йоруба). Состоящий из большого разнообразия песен - народных, душевных, регги – альбом представляет собой эхо воспоминаний и повествований о боли и радости их жизни певицы. Ее хиты "На коленях" и "И это должно быть любовь»- две меланхоличные баллады, навевают холодную дрожь. Тексты ее песен отражают тему расизма, ее трудное детство, развод ее родителей. Но «без злобы, без суда и следствия», отмечает Эйо. В названиях своих песен, певица упоминает также Африку и Нигерию, места, которые она плохо знает и планирует посетить ближайшее время. Ее второе имя, Оласунимбо (Olasunmibo), означает «Тот, кто родился за пределами, но возвращение к процветанию в нем».
Творчество таких артистов, как Боб Марли, Джимм Клифф, Стиви Уандер и Billie Holiday, предопределило создание ее собственного музыкального стиля. Эйо особенно ценит музыку 70-х годов, которая передает «больше эмоций и чувствительности, чем холодная музыка нашего времени, слишком техничная и синтетичная. Мне нравится, когда именно фортепиано издает звук фортепиано, а не искусственный синтезатор».
Она признается, что чувствует всю свою полноту в момент, когда аккомпанирует себе на гитаре, «потому что только тогда я могу быть самой собой на 100%. В повседневной жизни, вы только на половину те, кто вы есть на самом деле. Все остается на поверхности. Вы прячете свои внутренние ощущения. Для меня, музыка, это не представление, это не концерт, это то, что позволяет мне быть собой».
Несмотря на свой нынешний успех и продолжая гастролировать до 18 декабря в Олимпии, она помнит о своем происхождение и всегда сохраняет здравый смысл. У других, на ее месте, возможно давно бы развилась мания величия, Aйо же остается смиренной, не изменяя себе, просто: «Я не желаю больше, чем мне нужно для жизни. Я бы чувствовала себя более счастливой, имея возможность помочь 10-и нуждающимся детям, чем купить десять сумок Louis Vuitton!»
Комментарии
Подписаться