Проект Monokle – это два молодых человека, Влад Кудрявцев (Архангельск) и Александр Кумач (Санкт-Петербург).
Их последний на текущий момент альбом под названием Ideas Aloud – пример того, как коллектив, далекий от наших столиц и по физическому расположению, и по образу жизни, может сходу, что называется, «дать жару» обеим столицам – не словом, а делом: своей неожиданно грамотно исполненной музыкой, существующей вне какого-либо стилистического контекста, но без сомнения выверенной по структуре и содержанию; тут вам и тонкая домашняя электроника, сыгранная до последней своей ноты, и плотный арт-рок, будто прямо с сцены хорошего клуба…
Влад, как образовался проект, какие ставили цели?
Слушали много музыки, играли как DJ, когда Саша еще не уехал в Питер. Начинали в середине 2003 года с большой заинтересованности в создании хорошей музыки.
Как звучит Monokle?
В первом альбоме (Something About Frost / 2006 ElectroSound) были представлены в основном старые работы в условной стилистике IDM; всё, что накопилось за время существования проекта к тому времени. Второй альбом (Ideas Aloud / 2007 ElectroSound) был уже более осмыслен и обдуман, мы постарались больше внимания уделить гармонии, а не поиску каких-то диковинных звуков, тем более в этой записи нам сильно помогли и другие музыканты. О смене стиля сознательно не задумывались, при этом он явно поменялся – всё пошло само сабой, звук был именно таким, каким мы хотели его запечатлеть. Но, например, сегодня этот взгляд уже другой, мы сознательно провоцируем развитие, на месте стоять совсем не хочется. Думаю, это можно будет услышать на следующем альбоме.
Как получилось, что вы распространяете свою музыку исключительно через сеть?
Это удобнее, доступнее, быстрее… Музыка Monokle всё равно не носит коммерческого характера – так что какая разница, на чем ее издавать? А в сети она всегда найдёт своего слушателя.
Вообще, есть ли смысл в CD для современного музыканта?
Думаю, есть смысл издавать сетевой релиз и с ним небольшой тираж CD; но так, чисто символически, диск в журнал послать или подарить друзьям. Вот это было бы интересно. Касаемо сетевой музыки – конечно же, именно за сетевой музыкой стоит будущее. Да и будущее это, если честно, уже давно наступило… А правда слышал, что сейчас идет какой-то «бум» на виниловые пластинки. У меня есть пара приятелей, которые слушали музыку исключительно в цифровом формате, а сейчас купили себе виниловые вертушки – не для ди-джейства, а просто ради того, чтоб заказывать пластинки и слушать их; причем не важно, что именно слушать.
Для тебя Monokle – это профессиональная деятельность, либо хобби?
В последнее время мы много где играем, но для того чтобы прожить на гонорары этого, естественно, не достаточно. Хотелось бы, конечно, выйти на новый уровень и заниматься любимым делом незвисимо ни от чего, но для этого нужно много работать и развиваться, чем мы сейчас и занимаемся! В некоторый момент жизни я понял, что понятия «музыкант» в прошедшем времени не бывает. А тупиковые ситуации присутствуют везде, нужно испробывать всё, чтобы знать в каком направлении двигаться дальше.
Что влияет на Monokle, какая музыка?
Музыка нравится совершенно разная. Раньше я слушал очень много черной музыки во всех ее проявлениях: фанк, соул 70-х и так далее. Сейчас же больше тянет к року, также годов 70-х. Вообще, это мое любимое время в музыкальной истории, оттуда можно очень много чего подчерпнуть. Из нового, понравился последний альбом Chessie, местами близко нам по духу.
Есть ли идеи по поводу вокала, речитатива? Может какие-то сторонние проект?
Да! подобный опыт был – я в своё время играл в рок-группе и делал саунд хип-хоп команде. У Monokle есть в архивах треки с вокалом, но пока ещё мы не нашли того, что подошло бы атмосфере нашей музыки – имеются ввиду, в основном, тексты, мы очень трепетно к этому относимся. А найти хороший голос – это не проблема, я бы и сам наверное спел, будь у меня хороший текст!
Скажи, электронная музыка жива?
Ох… Вся эта субкультура стала очень расфокусированной; я, честно говоря, с некоторых пор не слежу за этим, могу судить разве что по релизам ElectroSound – оттуда могу выделить Tonearm, Valkir, Uniquetunes.
Может «электронику» похоронили компьютеры, их тотальное использование?
На самом деле, не важно что ты будешь использовать для производства музыки, важно чтобы с помощью этого можно было быстро реализовать свою идею, а что именно это будет с точки зрения субкультурной принадлежности – каждый слушатель выберет сам. Для меня сегодня таким средством самовыражения является гитара.
Если предположить идеальный концерт Monokle, вы предпочли бы стадион или приватную пати в темном клубе?
Стадион? Что ж, неплохо! На самом деле главное, чтоб зритель был свой, т.е точно знал на что и зачем он идёт, – а где это будет, в принципе, без разницы. От «квартирника» иногда можно получить значительно больше эмоций и впечатлений, чем от стадиона или модного клуба.
Наверняка, вы пишите музыку, представляя некий собирательный образ слушателя. Какой он?
Тут я не открою Америки: конечно же, каждый музыкант хочет что бы его музыку высоко оценили. В данном случае мы расчитываем на слушателя, который, в первую очередь, ценит то, что мы делаем. Если речь о выступлении – то мы ожидаем зрителя, который внимателен и следит глазами и ушами за тем, что мы делаем, т.е может составить свое персональное мнение о том, хорошо мы сыграли или нет. Но такого слушателя сейчас мало где встретишь. В основном все ведутся на моду, из серии «о, это модно! значит мы идём это слушать и под это танцевать!». А кем и как это исполняется, их совсем не волнует. В общем, безразличие к исполнителю – это самое ужасное.
Общедоступность средств производства музыки – идет ли ей на пользу, как ты думаешь?
Компьютер и софт, зачастую уже предустановленный, такой как Garage Band в Mac OS, стал музыкальным инструментом буквально для каждого. Кто-то просто копирует чужой звук, кто-то делает вроде бы свое и стремится к чему-то новому – и дело даже не в используемых им чужих звуках, дело в его креативном подходе. Но я заметил, что при написании музыки на компьютере существует много вещей, которые отвлекают, тот же интернет: теряются мысли, которые ты хотел реализовать, теряется творческая атмосфера в процессе множества кликов по множеству окошек. Поэтому я планирую совсем отказаться от компьютера, ну или хотя бы использовать его в совсем крайних случаях.
Ты делаешь «музыку» или «звуковой дизайн»?
Отвечу на это вопрос так: я думаю, что звуковой дизайн – это прежде всего эксперимент. А музыка – это, конечно, тоже своего рода эксперимент. Тогда, скажем так, звуковой дизайн – это ремикс на музыку, ее новая форма. Вот и всё.
Комментарии
Подписаться