ОРИГИНАЛ ИНТЕРВЬЮ ЧИТАЙТЕ ТУТ
Для меня джангл/драм-н-бейс музыка всегда была чем-то вроде яркого бриллианта на электронной сцене, в его гранях каждый может найти отражение интересного для себя звука, любители дэнсхолла и регги найдут свое отражение в рагга-джангл стиле, поклонники более технологичного звука увидят для себя нейрофанк или текстеп, мелодичность отразится в блеске ликфид-фанка…
Одним из тех людей, которые делают сияние этого бриллианта, ярче является ди-джей и продюсер из Самары, Андрей Igit - 1/2 дуэта Lazy Rockers, лейбла Mashed Youths Records, ну, а его трек Elena не слышал только ленивый, и вот наше интервью с ним.
Когда ты стал интересоваться музыкой и какими были твои музыкальные предпочтения до рагга-джангла?
Увлечения музыкой у меня начались примерно лет в 12-13, помню, как я коллекционировал все альбомы Scooter'a на кассетах. Веселые времена были, даже помню у меня была майка Scooter. Позже, лет в 16, когда я только начинал заниматься брейк дансом мы с ребятами слушали фанк и хип хоп , это заняло большой промежуток времени в моей жизни. Дальше мой друг, с которым мы танцевали, начал интересоваться ди-джеингом, купил себе вертушки и начал играть драм-н-бейс, вот тут-то все и началось. Года 3, примерно, я осваивался в драм-н-бейс мире, слушал треки, миксы и т.д. Ну, а потом уже меня принесло в джангл музыку!
Расскажи про свое увлечение брейк дансом, ты им еще занимаешься?
Ой, это было реально давно, помню эти каждодневные тренировки, поездки в разные города на фестивали. Ездил на чемпионат России два раза, куча всяких теплых воспоминаний о танцах! Вообще, би-бои - это очень позитивная нация, и там, где много би-боев, всегда будет музыка, всегда будет весело и всегда будут танцы. К сожалению, сейчас танцами не занимаюсь, но планирую возобновить походы на тренировки просто, чтоб держать себя в форме, а то знаете...пиво...офисная работа...
Ты занимаешься написанием музыки с 2008 года, что повлияло на тебя, что ты решил выбрать продюсерскую стезю, и почему в качестве основного стиля ты выбрал рагга-джангл?
На самом деле решил писать музыку не в 2008, года на два раньше, но что-то я попробовал, поковырялся в программах и с успехом отложил это дело. А вот серьезно писать музыку я решил в конце 2008-го года, таким образом, в январе 2009-го появился мой первый трек Bungalow. Что именно повлияло на меня...сложно сказать...в какой-то степени - желание играть свою музыку, именно с такими эмоциями и энергией, как хочется мне...в какой-то степени повлияла моя жизненная позиция - что нет ничего невозможного, вот я и решил сделать что-нибудь стоящее . Почему именно рагга-джангл? Да просто эта музыка несет в себе сумасшедший драйв! Когда слышишь амен брейк, на лице сразу появляется улыбка, и я думаю, этим все сказано! Либо джангл тебе безразличен, либо ты его любишь до мозга костей, и по-другому не бывает!
У тебя очень интересный псевдоним Igit (Айджит), расскажи нам, что он значит?
Началась вся эта история давным давно, на первом курсе техникума, по-моему даже на самой первой паре, если я не ошибаюсь. Вся группа сидела и делала вид, что упорно учится, просто не до учебы было первого сентября, сами понимаете. Ну так вот, я сидел смотрел в сторону учителя и немного задумался, сзади меня сидели девченки и пытались позвать меня, но я не отвечал. В итоге они уже начали перечислять разные слова, которые приходили им в голову. И когда они сказали "джигит", я обернулся, я не знаю почему "джигит", но так вот получилось.
Destroy the babylon party, клуб «Шум», Спб
И с тех пор, все мои друзья называют меня джигитом и по сей день, так как в те времена я занимался брейк дансом, у всех уважающих себя танцоров должны быть собственные теги:) я просто написал транслитом слово джигит и получилось djigit. Потом когда я начал увлекаться музыкой пришло время придумывать себе ник нейм, я просто разделил слово на две части: dj igit, со временем приставка dj меня начала раздражать, и я избавился от нее. Вот так и получился Igit.
На каком железе пишешь треки или какие программы используешь?
Ну музыку я пишу без всякого железа, целиком на компьютере. В планах есть покупка аналогового компрессора и эквалайзера, но пока только компьютер. Из программы я использую FL, ACID, Ableton, Adobe Audition. «Фрукты» - очень удобная программа, делаю в них семплы, лупы и так далее! Но я лично убежден, что для джангла, нет лучше программы, чем ACID. Best of the best for me.
Как ты относишься к экспериментам со звуком, стилями? И экспериментируешь ли с другими стилями музыки?
Эксперименты - это всегда хорошо Считаю, что надо экспериментировать с саундом обязательно. Самому мне интересен драм-н-бейс , как музыка. Планирую в дальнейшем заняться написанием драм-н-бейса, но это как руки дойдут. В джангле люблю экспериментировать с живыми инструментами. А вообще когда ходишь по улицам, гуляешь, или еще чем-нибудь занимаешься, может прийти какая-нибудь мыслишка, и сразу хочется ее опробовать в деле, иногда с таких мимолетных порывов целые треки делаются!
В 2009 году твой трек попал в компиляцию Give The Dog A Bone, лейбла BadDog Jungle, расскажи нам как это произошло?
Тут нет ничего сверхъестественного. В то время я очень тесно общался с J Bostron'ом, обменивались треками и т.д. У Bostron'а есть друг - Dogmeat, у него там возникли какие-то проблемы с полицией и были нужны деньги на адвокатов, на суд и т.д. Dogmeat решил создать лейбл и попросил продюсеров дать какие-нибудь треки, которые не жалко. Вот всем миром скинулись треками и выпустили релиз! Это был мой первый релиз.
И как сейчас дела у Dogmeat’а, разрешились его проблемы?
Да, вы знаете, вроди бы у него сейчас все нормально. Он мне недавно писал, мы с ним немного пообщались, но я редко вижу его онлайн. Я спрашивал у него как дела с музыкой и лейблом. Он ответил «Back in the game» Надеюсь мы скоро увидим новые релизы на Bad Dog Jungle и dj4norml records. Dj4norml - это его виниловый лейбл, на котором вышла одна пластинка
Расскажи про Ваш совместный проект c SE-Lazy Rockers
Как-то я сидел и слушал микс Raggamuffin Whiteman – Jungle MashUp Spring 2008 Dubplate Mix (очень зачетный микс между прочим) и услышал в нем трек SE – Want To Be Free, меня очень зацепил вокал и сам трек в целом. Мне очень захотелось заполучить трек, и в итоге я нашел на майспейсе SE. Очень удивился, что он оказался из Питера. Мы с ним познакомились, начали общаться, решили сделать дабвайзовый проект. Долго думали над названием и в итоге решили взять название из микса Amadues'a. Написали ему, он был не против, сказал только: "не забывайте присылать треки". В итоге у нас написан только один трек Ease The Frustration, пока что не хватает времени, но мы не забыли про Lazy Rockers, уверен, что в будущем будут еще треки.
В ноябре прошлого года у тебя вышел промо-микс «More Jungle, More», целиком состоящий из твоих треков, ремиксов и коллабораций с другими артистами, расскажи нам о своей работе над ним?
Этот микс - это результат моей упорной работы над своими треками. Лично для меня этот микс является большим шагом на джангл сцену. Я вынашивал эту идею с самого начала как только начал писать музыку. Собственно микс говорит сам за себя, послушав, вы поймете, как я развивался, что происходило у меня в голове, в каждый трек старался вложить часть своей души. Презентовал я этот микс на Psychoradio в прямом эфире, огромный респект Lamm Mann'у за это! Респект всем, кто так или иначе участвовал в том, чтобы это стало возможным!
У тебя есть очень красивый трек Elena, и недавно появился v.i.p. ремикс на него, этот трек посвящен какой-то конкретно Елене?
Очень интересный вопрос!!! Вообще, у меня какое- то особенное отношение к этому треку! Я сразу отвечу на ваш вопрос: когда я начал писать этот трек - да, он посвящался определенной Елене! Это девушка, с которой я встречался на тот момент, но наши отношения были очень короткими, они закончились так же стремительно, как и начались! В данный момент мы с ней очень хорошие друзья. Вы знаете, в нашей жизни каждое действие, каждый поступок имеет свой вес, не физический вес - моральный, психологический (такое маленькое философское отступление)...так вот, после того, как я отошел от отношений, я понял, что вес наших отношений (отношений именно как пары, а не дружеских) был несоизмеримо мал по сравнению с весом этого трека, с весом создания этого трека. Я решил посвятить этот трек моей маме, ее тоже зовут Елена, да и наверное не только маме, а всем Еленам на этом свете! Лично я прослушал этот трек (не vip) наверное миллион раз, и могу слушать еще столько же!
У каждого продюсера/музыканта, есть какая-то особенная композиция/трек, по которой узнают музыканта! Мне кажется что Елена - это именно такой мой трек Сколько было выступлений с этим треком, когда народ на танцполе начинал просто кричать. Конечно, в основном это были девушки. Я не могу передать тех эмоций, которые испытываешь, стоя перед всеми этими людьми, это неописуемо, даже были моменты, когда у меня на глаза накатывались слезы, стоя за пультами.....Еще один малоизвестны факт для людей не из Самары, моя подруга написала текст на Елену, конечно, это все звучит попсовенько и сопливенько, но но очень красиво. Мы вместе выступали в клубах, практически на всех вечеринках звучала Елена.
Этот трек был настолько популярен, что я просто перестал его играть, чтобы он окончательно не опопсел! В общем, я с уверенностью могу сказать, что этот трек навсегда занял особое место в моем сердце, это отдельный отрывок моей жизни!!!! А по поводу VIP я могу сказать, что это не финальная версия, я буду переделывать. Просто когда я писал VIP, он должен был выйти на следующем релизе Junglelivity, я так сильно старался над этим треком, что просто перемудрил. Если сравнить оригинал и VIP, то оригинал - это локомотив, несущийся на полной скорости, а VIP - это легковой автомобиль, стоящий у него на пути......продолжение следует......
А кто из артистов тебе интересен, и кто всегда присутствует в твоих сетах?
Кстати совсем недавно размышлял на эту тему. Из заграничных продюсеров могу выделить Junglefever. Очень нравится его творчество, всегда качественный и чистый саунд, и он умеет создать вайб в треках, да, и мы с ним плотно работаем вместе. Уже написан один совместный трек (Tribute), второй трек тоже готов, осталось только внести малейшие изменения. Уже есть договоренности на следующие совместные работы. Конечно, я не могу не упомянуть FeyDer'a. Наверное, в каждом моем выступлении присутствуют его треки. Jonny Dangerously пишет замечательную музыку, частенько можно услышать в моих сетах. Selecta JMan из Бристоля, молодой 20ти-летний и очень перспективный продюсер, достаточно послушать его трек Bag Ah Tingz с нашего недавно вышедшего релиза и многое станет понятно. Также с удовольствием играю некоторые треки Андрюхи HoT'a. Конечно, я играю не только свои треки и дабплейты, очень люблю играть с винила старые классические треки и некоторые новые релизы. Из нового могу выделить Warped Dynamics (Beat Lab Records) очень хорошие треки у них.
У вас с FeyDer'ом есть свой лейбл MASHED YOUTHS RECORDS, вы его создали в начале 2010, расскажи нам про вашу команду?
Познакомились мы с Мишей можно сказать через Ez Sniper'a, он выпускал Feyder'а на своем лейбле, а я делал картинку для релиза, вот таким образом и познакомились. Начали общаться, обмениваться музыкой, поняли, что нам, в принципе, нравится похожий джангл и в итоге в голову пришла мысль создать собственный лейбл. Что и было сделано. И нашим первым релизом был Peace and Love EP
Мы решили сделать этот релиз бесплатным в честь основания лейбла. Дальше начали писать совместные треки, первым из которых был Mi Gun Nah Stick. Он получил достаточно большое количество позитивных отзывов от продюсеров и диджеев по всему миру! Мы продолжили совместную работу, и позже были написаны еще несколько треков. Вообще, мы позиционируем себя как new school команду, new school лейбл, но стараемся добавлять какие-нибудь олдскульные фишки в нашу музыку. Нельзя забывать с чего все начиналось!
И пока готовилось интервью, на вашем лейбле вышел пятый релиз Rise EP, с треками от Krinjah и Baby Demo и новичков сцены Jonny Dangerously и Selecta J-Man, можешь пару слов сказать о нем?
Да конечно! Я не стану повторять слов из описания релиза, вы и так можете все это прочитать сами. Я могу сказать, что мы (Mashed Youths) по-настоящему гордимся этим релизом, не только из-за тех имен, которые там присутствуют, а еще и потому что этот релиз сделан на очень высоком уровне во всех аспектах. Во-первых, это конечно сами треки, которые реально заставляют прыгать на танцполе! Во-вторых, это красивая обложка для релиза, я вложил в нее свои старания! В-третьих, все треки в этом релизе отмастерены достаточно на высоком уровне. Мастерингом занимался FeyDer, за что ему отдельный респект! В-четвертых, мы недавно сменили нашего дистрибьютора, теперь наши релизы распространяются в 200 магазинах по всему интернету! Мы советуем всем, кто интересуется джангл музыкой, послушать этот релиз. В этом релизе собраные треки в разных стилях, единственное, что их объединяет — это незабываемый вайб! Вы обязательно найдете трек, который зацепит вас, пусть хотя бы один, но тем не менее! Респект всем джанглистам!
Расскажи нам про твой совместный с Feyder’oм виниловый релиз, который вышел на Junglelivity Records в 2010 году?
Да, это наш первый и совместный виниловый релиз! Что примечательно - официальная дата релиза была назначена на 17-ое мая - это мой день рождения. На одной стороне пластинки ремикс Feyder’а на трек Steppa Style & MCP – Baby Girl, на оборотной стороне наш совместный трек Mystical Truth. Изначально его начинал писать Feyder, сделав примерно половину, он попросил меня продолжить. Когда трек был закончен, мы отправили его Франку (это собственник лейбла Junglelivity) и он сообщил нам радостную новость, что он готов выпустить этот трек! Вот так все и получилось, чему мы очень рады!
Мой любимый вопрос - что ты можешь рассказать о рагга-джангл движении в России, и как, по-твоему, обстоит дело с этой музыкой у нас в стране, по сравнению с мировой сценой?
Мне кажется, в России на данный момент джангл сцена активно развивается, да и не только в России, но и в соседних странах. Появляются новые продюсеры и диджеи, что не может не радовать, хотя есть и обратная сторона медали - вместе с новичками появляется некачественная музыка, но от этого никуда не денешься, все мы когда-то начинали свой путь. Отдельный респект хочу выразить московским джанглистам, мне очень нравится играть в Москве, чувствуется сумасшедшая поддержка! Респект всем!!!!! Что касается заграничной сцены, то я считаю, что она в большинстве своем переехала в Европу и Россию. Кстати, это не только мое мнение, я слышал это от многих людей. Помню даже как-то читал интервью Tester’a и там была одна его фраза, что-то типа «Future of jungle will come from Russia», было приятно читать это. Вообще, общаясь с продюсерами по всему миру, особенно с теми, кто уже вышел из игры, у меня складывается впечатление, что они вообще не знают, что еще кто-то пишет джангл и играет его, но они приятно удивляются, когда им скидываешь какой-нибудь хороший трек! Так что, не все потеряно, джангл жил, живет и будет жить! Let's keep jungle alive!
Какие еще проекты мы можем ожидать от тебя в будущем?
На самом деле, проектов в голове очень много, и связанных с музыкой и не связанных с музыкой. Мне не хотелось бы раньше времени раскрывать все планы. Если все будет хорошо, то вы обязательно об этом узнаете. Могу сказать, что мы планируем в этом году выпустить наш первый виниловый релиз. Я очень надеюсь на это, все зависит от денег!
Чем ты еще увлекаешься, помимо музыки?
Мое основное увлечение, помимо музыки - это дизайн! Во всех его проявления. Я работаю дизайнером в рекламной фирме, делаю различные дизайны, начиная от визиток и заканчивая дизайном интерьеров. На данный момент начал увлекаться автомобильным дизайном/тюнингом, но тут я еще только в начале пути.
Ну и несколько слов в качестве заключения, твои благодарности и слова напутствия.
Я благодарен всем людям, кто слушает, играет или просто любит джангл музыку, спасибо всем за ваши комментарии к нашей музыке, за ваши мокрые майки на вечеринках, за сорванные голоса и за весь тот вайб, который создается, когда мы собираемся вместе, без вас не было бы так весело и интересно! А всем начинающим продюсерам хочу пожелать, чтобы они вкладывали больше стараний и эмоций в свою музыку, потому что амен брейк - это не волшебная палочка, он не решает всех проблем! Jungle is massive!!!!
Igit и Tester
Интервью:Bizzniss
Корректор: Дарья Dollby
______________
интервью специально для Ragga-Jungle.ru. Все использование материалов только с разрешение администратора сайта!
Комментарии
Подписаться