В то время как большинство новообразовавшихся музыкальных групп свои первые концерты отыгрывают во мраке полупустых клубов, Uh Huh Her дебютировали перед залом, нашпигованным акулами шоу-бизнеса, критиками и фанатами, многим из которых Лейша Хэйли (Leisha Hailey) была более известна как актриса из сериала «Секс в другом городе» («The L Word»), чем как экс-участница инди-рок группы The Murmurs. Для Камилы Грэй (Camila Grey) же это был первый групповой проект со времен ее сотрудничества с Mellowdrone. И не смотря на то, что, помимо барышень, в группе играл один единственный айпод, их музыка вызвала фурор. Ожидания фанатов оправдались, и через год после релиза их EP «I See Red», UHH выпустили свой первый полнометражный альбом. «Common Reaction», который представлял собой эдакий new wave electro pop, со своим разрывным треком «Not A Love Song» моментально взлетел в чартах, и стал одним из самых популярных альбомов на iTunes буквально на третий день после выпуска пластинки. Однако, как раз в тот момент, когда их популярность начала расти буквально на глазах, разногласия с их лейблом лишили группу всяческой поддержки и менеджмента.
«Потеряв все, мы сумели найти что-то вдохновляющее во всех этих разочарованиях», - вспоминает Хэйли. «Мы просто вынуждены были написать этот альбом. Нам было, что доказать самим себе».
Будучи преисполненными решимости двигаться в собственном ритме и восстановить контроль над своим творчеством, Грэй и Хэйли вернулись к истокам. Они добавили своей музыке рок-н-ролльного звучания, и приложили сознательное усилие к тому, чтобы уйти от глянцевости вокала и ритма, и подчеркнуть в своих новых песнях прелесть несовершенства.
«Я помню, как в старые добрые времена, у музыки, которая мне нравилась, был какой-то особенный импульс, она казалась такой таинственной и притягательной», - говорит Грэй. «Мне очень хочется, чтобы что-то подобное можно было сказать и об этом альбоме».
Перед тем, как они начали работу над альбомом, Камила в одночасье перестала слушать современную музыку, а вместо нее достала свои старые коллекции винилов с записями Can, Pink Floyd, Joy Division и Eurorythmics. Вместе с Хэйли, они создали идеальную для творчества и поддержания заранее заданного курса атмосферу, повесив повсюду постеры, афиши, фотографии Дэвида Боуи, Игги Попа, The Velvet Underground и прочих легенд рока. Так, несколько ограничивая свою творческую свободу, но четко понимая, что оно того стоит, UHH писали песни, которые полностью отражали все их чувства на тот момент. Эти расплывчатые мечтательные темные материи, сочившиеся из них, и поздние ночные репетиции и определили название будущего альбома: «Nocturnes».
«Что касается текстов», - говорит Грэй. «Мне кажется, в них мы просто не могли не обратиться ко всему тому, через что мы прошли. Это было все равно, что закрутить бурный роман, пережить расставание с любимым человеком, и потом собирать себя заново по крупицам. Эта пластинка именно об этом».
Альбом получился, как обычно разным. Тут в «Criminal» Камила еще изливает свои нежные элегии на пышные органные аккорды, а уже в «Disdain» и «Darkness Is» появляется мощное роковое звучание, которое, однако, еще крепко упирается одной ногой утонченный pop, которым славятся Хэйли и Грэй.
Они работали над альбомом в своей студии больше семи месяцев, но для того, чтобы альбом получился на уровень выше «Common Reaction», UHH нужен был толковый продюсер. За сторонним мнением барышни обратились к своей давней подруге Венди Мелвон (Wendy Melvoin) – экс-Prince & The Revolution, и, прослушав альбом, та не только дала им фидбэк, но и предложила свою помощь с завершением альбома в ее личной студии.
«Для нас она ангельский сумасшедший ученый, который спустился к нам с небес в саму трудную минуту», - смеется Камила. «Венди оказала огромное влияние на альбом. Иногда она обращала наше внимание на такие, казалось бы, мелочи, как незначительные изменения ритма басс-гитары, или предлагала ввести дополнительную гитарную партию всего в паре тактов, но в итоге это помогало обрисовать всю картину в целом» - добавляет Лейша. «Она помогла набраться мне смелости сделать звучание более агрессивным, а именно этого я и хотела».
Ударник Джош Кейн (Josh Kane) добавил в альбом массивное и роскошное звучание барабанов, которого так не хватало в «Common Reaction». В результате Uh Huh Her удалось обильно приправить «Nocturnes» комбинацией мелодичности и агрессии, что особенно хорошо слышно в треках «Wake To Sleep», «Criminal» и «Same High».
«Мы сумели доказать себе, что можем не только записать отличную пластинку самостоятельно, но и вырасти музыкально», - говорит Лейша.
В целом, альбом получился очень Uh Huh Her’овским. Совершенно другим, но по-прежнему узнаваемым. Думаю, не может быть ничего приятнее, чем слушать новый альбом любимой группы и понимать, что они теперь совсем не те, что были раньше, но при этом, в них осталось все то, за что ты их полюбил когда-то давно.
Кстати, сейчас альбом уже находится в свободном доступе, а на сайте UHH всего за 199.99 американских денег можно приобрести пластинку с автографами девушек в комплекте с фирменной футболкой, бейсболкой и трехминутным чатом с девушками по Скайпу.
Комментарии
Подписаться