Views Comments Previous Next Search

Кухонные разговоры с Krec

01010
НаписалAdelina Lopez15 ноября 2011
01010

Вряд ли бы мы всерьез говорили о так называемом «питерском рэпе», если бы не одна-единственная кухня, где появился этот уникальный стиль. Ее идеологи и лидеры поневоле, группа Krec, продемонстрировали свои «кулинарные» таланты, а также ответили на пару моих вопросов.

Кухонные разговоры с Krec. Изображение № 1.

Adelina: Я тут вычитала, что по статистике, каждый из нас проводит треть своей жизни на кухне. Трапезы, задушевные разговоры, ссоры, а в вашем случае кухня и вовсе стала творческой лабораторией, ведь именно с ней связано название группы, правильно я понимаю? 

Фьюз: Все правильно. Всё началось на маленькой уютной кухне в конце 90-х в центре Питера. Мы жили с родителями, и естественно у нас не было своего помещения. Когда у Марата появился компьютер – сотый Пентиум (стоял он на кухне), мы стали пробовать писать на нем музыку. Притащили синтезатор, вертушку «Вега» с кнопкой от «спектрума», чтобы можно было прерывать звук, микрофончик за 10 баксов. Конечно, плита, холодильник и все, что должно быть на любой нормальной кухне, там тоже имелось и это не могло не радовать. Тогда нам было по 18-19 лет, мы курили, как паровозы и целыми днями либо пытались что-то записывать, либо просто болтались по Невскому. Потом все это переехало ко мне на кухню. А сейчас все просто: там, где мы, там и кухня.

Кухонные разговоры с Krec. Изображение № 2.

Adelina: Есть такая поговорка «двоим на кухне не место». Тяжело ли вам уживаться на вашей музыкальной кухне или там царит гармония и взаимопонимание? 
Фьюз: Мы не скованы никакими контрактами, поэтому основано все на взаимопонимании, доверии и желании работать. 
Adelina: Вас называют королями питерской реп-кухни, согласен ли ты с данным определением?
Фьюз:Мы очень известная группа, но в узких кругах: в кругу друзей, родственников… Мы очень скромная группа, поэтому слово «короли», мне кажется, нам не подходит. Есть люди, которые чего-то добились благодаря своему труду за годы и мы одни из них, наверное. Мы стараемся держать марку.

Кухонные разговоры с Krec. Изображение № 3.

Adelina: Ваше творчество послужило основой для огромной волны подражателей. Каково быть трендсеттерами и как вы относитесь к свои имитаторам? Дурацкое слово… Последователям.
Фьюз: Я отношусь к этому спокойно, потому что сам когда-то находился под влиянием. Это просто неизбежно, если ты находишься в начале пути. Ты мечешься, у тебя пока нет, грубо говоря, базы, основы какой-то. Ты ищешь вокруг людей, на которых можно ориентироваться и хорошо, если ты найдешь достойный пример для подражания. Тем более мне кажется сложно нас повторить, так как мы сами меняемся от альбома к альбому. Например, Krec образца 2003-го года и сегодняшний – абсолютно разные.
Adelina: Как вы полагаете, какое количество людей целовалось и вступало в более глубокие отношения под ваши баллады?
Фьюз: Ну, немалое количество, определенно. Сегодня на концерте ребята танцевали, целовались обнимались. Это прекрасно, по-моему. Да, и я рад, что нас не только лысые парни слушают, а и симпатичные девушки тоже.
Adelina: Какую еще музыкальную кухню ты предпочитаешь помимо репа?
Фьюз: Я всеяден, на самом деле. Меломан. Люблю джаз, фанк, соул, блюз, русский рок могу послушать и американскую какую-то попсу, все что угодно. Все, что находится за границей откровенной попсы, конечно.
Adelina: А что из еды предпочитаешь? Сам любишь готовить или девушка балует вкусностями?
Фьюз: Балует, конечно. Я люблю все: и японскую, и итальянскую, и русскую, и украинскую, и восточную. Вот приехал в Казань, рассчитываю поесть и манты, и плов и т.д.

Кухонные разговоры с Krec. Изображение № 4.

Adelina: Рецепт успешной музыкальной карьеры от KREC для начинающих реп-исполнителей, каковы ее ингредиенты?
Фьюз: Работать, работать и еще раз работать. Развивать чувство вкуса, слушая разную музыку; пытаться понять, как она сделана; заимствовать, смешивать, что угодно. Пойте, пишите стихи, уделяйте больше времени аранжировке и творческим экспериментам! 
Основным ингредиентом вечера был зал, полный неопускающихся рук, приправленный несмолкающим подпеванием сотен голосов. Пришедшая на концерт публика была одним большим огурцом. Все хором исполняли не то что хиты - совершенно все выходившие песни группы. Так что сказать, что бедный Фьюз в одиночестве читал весь вечер, язык не повернется. К тому же с ним был Марат, из самого конца зала он разогревал толпу звуком и простоял за пультом до победного «спасибо».
Конечно, не обошлось без соуса из «Нежности», «Манекена», меланхоличного «По реке», а также новых треков с кисло-горького альбома «Осколки». Вероятно, вся его унылость связана с тем, что Krec в последнее время лихорадило по полной. Это и уход Ассаи, и не совсем удачный альбом с Check, и резкое уменьшение количества концертов. Довольно безрадостный итог для группы, которая в середине нулевых имела едва ли не культовый статус и умела достучаться даже до людей, с хип-хопом не дружных. Теперь на вопрос «в каком жанре работает Krec?» я бы ответила — «блюз». Блюз в самом своем классическом понимании — «когда хорошему человеку плохо». Поэтому четыре буквы Krec на обложке мешают в полной мере получить удовлетворение от «Осколков». Нет здесь, если хотите, какой-то ниточки, которая связывала бы пластинку с предыдущими работами группы. Возможно, это и не самый плохой вариант – мало ли артистов начинали новую жизнь путем самоотрицания. На покой-то Фьюзу c Маратом уж точно рано: волшебства не волшебства, а творческой энергии в них еще хоть отбавляй.

Кухонные разговоры с Krec. Изображение № 5.

О концерте в казанском клубе «Маяковский» Фьюз сказал «сегодняшний концерт - показатель успеха для меня, и я спокойно могу жить до следующего, думая, что я чего-то добился. Все было круто, я бы с удовольствием повторил это еще раз».

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются