Промо-группа kak?tak в минувший уикенд предложила гостям простобара Kissки нечто поистине интересное и очень вкусное. Главным украшением «стола» стал знаменитый блоггер, промоутер, диджей Raketa из Екатеринбурга!
Night market session с Raketой я, к сожалению, проспала, однако ничуть не жалею об этом, так как в «офисе» Кissок нам удалось организовать свою мини-пресс-конференцию, на которой присутствовал арт-состав бара, промо-ребята из kak?tak, ну и собственно виновник сего действа, интервью с которым я Вам, амигос, обещала.
Adelina: Итак, приступим к нашему маленькому моральному стриптизу.
Raketa: К моральному стриптизу? Ничего себе! (улыбается).
Adelina: Современная музыка не в состоянии оскорбить и унизить даже котенка. Согласен ли ты с этим высказыванием?
Raketa: Интересное начало. Мне кажется, что современная музыка очень разнообразна и выразительна. И, думаю, какие-то отдельные композиции в состоянии унизить не только котенка, но и бегемотика, и даже взрослого мужчину (смеется).
Adelina: "Неважно, где ты играешь, неважно, сколько народу в зале, неважно, сколько ты получишь за свое выступление - задача DJ в том, чтобы заставить людей танцевать. Ты обязан подарить им то, ради чего они пришли на встречу с тобой. А именно счастье". Эта цитата Лорана Гарнье в действительности твое творческое кредо?
Raketa: Да, так было раньше написано в моем пресс-релизе. Но сейчас, думаю, немного пошловато использовать эту цитату, так как я обнаружил ее в пресс-релизах еще 15 диджеев (смеется). Хотя с этой цитатой старичка Гарнье я абсолютно согласен. Поэтому на вечеринках, которые ставят перед выбором «включай попсу или разгонишь танцпол», я стараюсь не играть.
Adelina: За какую сумму ты готов отказаться от этого «счастья»?
Raketa: Ну, вот на сегодняшней вечеринке, например, я при любом раскладе буду играть интересную музыку. А так, сумма должна быть астрономическая, потому что от одной мысли о необходимости отбирать треки из дискографии Верки Сердючки и прочих подобных персонажей меня бросает в дрожь.
Adelina: Толпу представителей какой суб-культуры ты был бы рад видеть на танцполе? Тех, кто слушает до трупного посинения блэк-метал или тех, кто поклоняется адскому попсовому клоуну Lady Gaga?
Raketa: Я был бы рад, если бы под мои сэты танцевали отъявленные черные гомосексуалисты (аплодисменты и хохот в офисе). Потому что, как мы все знаем, танцевальная музыка пришла из черной гей-тусовки, по крайней мере, та музыка, которая мне особенно близка, вроде диско и хауса. А вообще, здоровый микс из блэк-металлистов, любителей Lady Gaga и каких-то еще интересных персонажей – это для меня оптимальный и достаточно привычный вариант.
Adelina: Как ты относишься к появлению всякого рода квазистилей? Чего-нибудь вроде хард-рэпа, глэм-хауса или электро-соула, например?
Raketa: Это все, конечно, полная бредятина, тем более сегодня, когда один тренд сменяет другой в считанные дни, а все «чистые» стили давно перемешались друг с другом. Я сам частенько придумываю какие-нибудь ярлычки – ленюсь подолгу описывать звучание молодой группы и перечислять имена похожих исполнителей.
Adelina: Каким образом, по твоему мнению, формируются музыкальные тренды?
Raketa: Я думаю, что если какой-то хороший музыкальный блоггер напишет о том, что новое направление популярно, то можно сказать, что тренд уже сформирован! (ухмыляется). А если серьезно, я считаю, что музыкальная мода во многом обусловлена социально-экономическими причинами. По крайней мере, в истории танцевальной музыки все именно так и происходило – новые направления появлялись именно тогда, когда они были по-настоящему нужны людям.
Adelina: Слышала, что промо-группа «Циники», в состав которой ты входишь, является организатором самых ярких и отвязных parties Екатеринбурга. Можно поподробнее о концепции вечеринок?
Raketa: Не совсем согласен с описанием. Мы, прежде всего, та редкая для Екатеринбурга промо-группа, для которой музыка стоит на безусловном первом месте. Веселье, конечно же, обязательно, но музыка имеет первостепенное значение. Если брать все промо-группы Екатеринбурга, то мы, наверное, наиболее чувствительны к новым веяниям мировым и европейским в том числе. Мы не зацикливаемся на одном направлении и постоянно экспериментируем с тем звуком, который максимально соответствует духу времени.
Adelina: Хотел бы ты оказаться в далеких 70-х и попасть в Студию-54?
Raketa: Из той эпохи я бы в большей степени хотел попасть Paradise Garage или Loft, а также в чикагский Warehouse, послушать Дэвида Манкузо, Ларри Левана или Фрэнки Наклза. А вообще со временем ты абсолютно точно угадала, именно тогда в танцевальной музыке зарождалось многое из того, что волнует мою душу сегодня. Именно тогда черные гомосексуалисты задавали тренды в танцевальной музыке и отрывались, как следует на танцполах (смеется). Но переместился бы я туда только на уикенд – унылые будни без айпода и фейсбука я едва бы вынес!
Adelina: Раньше нужно было бы потратить огромное количество времени на поиск неизведанной, неслыханной пластинки и чувствовать себя героем. Учитывая сегодняшнюю доступность любой музыки, считаешь ли ты, что можно стать героем, сидя на торрент-трекерах?
Raketa: Вот представь, есть у тебя 2000 композиций, и у другого диджея есть 2000 тех же самых композиций, но у каждого из вас только полтора – два часа на то, чтобы отыграть свой сэт. И этот диджей включит одни композиции, а ты включишь абсолютно другие. Плюс очень многое зависит от последовательности, от сведения и от того, какое при этом у тебя будет выражение лица. Диджейский сэт в идеале – это выражение твоей индивидуальности и от этого зависит то каким героем или не героем ты станешь. И не так уж важно, ты пользуешься при этом торрент-трекерами или винилом.
Иван Обыдённов: Доступность музыкального материала, по-твоему - это плохо или хорошо?
Raketa: Очень хорошо с той точки зрения, что настоящие меломаны больше не зависят от аудио-пиратов, от исправности работы магазинов или чего-то еще. Они могут выбрать то, что им интересно из огромного многообразия материала – провести мини-исследование за вечер, вникнуть в суть какой-либо музыкальной эпохи и новых направлений. С образовательной точки зрения, это, конечно же, очень хорошо. С другой стороны, есть этические моменты – это не совсем честно по отношению к музыкантам. Но я думаю, что это временное явление, и система сама усовершенствуется так, чтобы от этого выиграли все. Еще одна проблема многообразия в том, что многие люди в нем просто теряются и в итоге наоборот не выходят за пределы четко очерченного круга давно знакомых исполнителей. А вообще весь этот процесс не искусственный, людям нужна бесплатная музыка, абсолютно доступная. И не стоит рассуждать на тему «хорошо или плохо» - это факт, веха в истории, примета времени.
Иван Обыдённов: А как ты относишься к тому, что своего рода налет таинственности диджейского ордена пропал, в связи с многообразием и доступностью музыкального материала?
Raketa: Безусловно, за последние несколько лет фигура диджея потеряла былую культовость. И дело не только в доступности музыки. Сегодня диджеем может стать любой. Я считаю, хороший диджей обычно более погружен в поиски материала, чем рядовой слушатель и, естественно, ему всегда есть, чем удивить публику. Более того, по-моему, начался обратный процесс, и те люди, которые крутят диски просто for fun, стали потихоньку отшлифовываться. Надеюсь, что еще через пару лет все как-то встанет на свои места.
Adelina: От каких трэков на сегодняшний день толпа приходит в поросячий экстаз?
Raketa: От Натальи Ветлицкой, гарантировано! (смеется) Вообще, публика приходит в экстаз от тех треков, которые звучат в нужное время в нужном месте. От тех треков, которые предвосхищают их ощущения. Очень хорошо, что сегодня на волне музыкального разнообразия, люди становятся более восприимчивы к разным стилям. И когда они приходят в клуб, не на откровенно тек-хаусную вечеринку, а на что-то вроде сегодняшнего мероприятия, они готовы к тому, чтобы услышать и рок, и диско, и какой-нибудь хип-хоп.
Adelina: Какую музыкальную диету ты прописал бы нашим читателям?
Raketa: С музыкальной точки зрения, я абсолютный противник всяких диет. Я бы прописал все самое вредное - жирное, острое, пьянящее и побольше сладкого! (аплодисменты и хохот в офисе).
Adelina: И заключительный вопрос, к музыке абсолютно не относящийся. Как ты думаешь, сколько еще нужно ждать, чтобы в государстве прекратился беспредел?
Raketa: Я являюсь поклонником всяких конспирологических теорий, и считаю, что все на самом деле построено на том, чтобы кто-то заработал побольше нефтедолларов. Могу сказать, что если бы все те люди, что стоят у руля, каким-то образом вместе со мной вернулись бы в 77-й год, в Paradise Garage, Студию-54, в атмосферу наркотического диско-безумия, то все бы очень быстро наладилось. Не хочу сказать, что наркотики имеют такое положительное влияние, но хорошая музыка на большом звуке, танцы и компания черных гомосексуалистов по-любому спасли бы даже таких безнадежных людей, как те политики, которых мы видим по телевизору.
Комментарии
Подписаться