Views Comments Previous Next Search

Teebs - Ardour

01077
НаписалИгорь 29 ноября 2011
01077

Последнее время много думал о том, почему жанры исчезают. Артисты начинают повторять сами себя и все развитие внутри жанра становится похожим на два зеркала, установленных друг напротив друга. Так произошло с пост роком, трип хопом, гаражем и даже поп панком. Но всегда есть исполнители, которые выделяются и не теряются даже когда кажется, что жанр вымер. Я очень любил абстрактный хип-хоп и IDM, когда они были, как мне кажется, в зените своего развития. А потом все стало повторяться и ощущения от этой музыки перестали быть чем-то особенным. И вот, где-то 5 лет спустя, я наткнулся на диск, который погрузил меня в забытое невесомое состояние - Teebs - Ardour.

Есть музыка, которая не навязывает свое настроение. Она не рассказывает как все плохо у ее исполнителя или как все плохо в мире. Она не рассказывает о победах или поражениях, о страхе или смерти, о радости или любви, и я бы даже сказал, что  уверенности в том, что она рассказывает что-нибудь о нашей планете, нет совершенно. Эта музыка занята сама собой, сочетая синтезированные звуки в поиске идеальной красоты.

Чистая эстетика, где только названия треков вроде «Король Ванна» (King Bathtub) или «Вся моя жизнь» (Whole my life) напоминают о ее земном происхождении.  Чем-то она даже фоновая, но в то же время, слишком хитро устроена, чтобы казаться примитивной или скучной. Такая музыка иногда встречалась на сборниках вроде Cafe del Mar или Saint Etienne в завалах земных аудио красот, но чаще она пряталась на каких-то альбомах Four Tet (Tortoise, Jaga Jazzist, Hint, Bonobo etc).   Погружение в блестяще-журчащую музыку происходит с первого трека и это ощутимо добавляет насыщенности окружающим краскам, даже если вокруг вас краски зимней Москвы. На альбоме сложно выделить песни, музыкальные сооружения треков плавно перетекают друг в друга без резких перепадов, как водопад ударов, мягкого шума, брызг красок, звона машин, шелеста лент и шороха движения. При этом все это происходит где-то очень далеко от млечного пути. 

В  общем, это один из лучших дисков с абстрактной электронной музыкой, который я слышал за последнее время. Я пропустил его в 2010, но рад, что встретился с ним в конце 2011.

Взято у Kicks for geeks / Flicks for Chicks

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются