Сегодня у нас имеется целый спектр дам-исполнительниц с идеальным сочетанием вокал-музыка. Есть Lady Gaga с ее криками, хард-данс-поп-музыкой и вызывающим имиджем. Есть Beyonce с качественным попсовым R’n’B и шикарными высокими нотками вокала. Есть Kate Nash с ее запоминающимся брайтонским акцентом, небольшой хрипотцой в голосе и (хотя и не лучший вариант) лёгким поп-панк настроением. Есть Marina and the Diamonds с ее бархатными низкими тонами. Есть Alicia Keys с ее романтичным джазовым R’n’B и мягким стелящимся вокалом. Есть Regina Spector, Tori Amos, Adele, Birdy, Lykke Li и т.д. Их сейчас много и появляется больше каждый день. Героиня сегодняшнего дня – Florence + The Machine.
После ее громкого дебюта в 2009 году многие с нетерпением ждали, что же такого интересного Фло выдаст в своём втором альбоме, скептически замечая, что переплюнуть саму себя ей будет непросто. Однако, “Lungs” оказался лишь придыханием, тогда как “Ceremonials” явился настоящим криком души.
Чёткие этнические барабаны, отсылающие куда-то к племенам и джунглям, переплетающиеся с практически церковным хором, партии которого словно записывались в особой пещере с шикарной акустикой и нескончаемым эхом, а также арфа, струнные, духовые и форклорные инструменты, - всё это создаёт неповторимую атмосферу церковных служб нового времени. Готические и кельтские элементы, блюзовое и фолковое звучание, завёрнутые во вполне себе танцевальную обёртку, могут показаться просто хаосом, однако в сочетании с сильным вокалом Флоренс вся эта вакханалия прекращается в особо рода звучание, которое сложно с чем-то спутать.
Пластинка “Ceremonials” стала продолжением успеха “Dog days are over” с первого альбома, что увело Флоренс подальше от сияющей славой поп-дорожки в сторону более тёмную и интересную, которую поддержал и продюсер Пол Эпворс (к слову сказать, он же продюсирует любимицу британских чартов Adele). Здесь же хочется заметить, что Florence + The Machine сегодня довольно часто сравнивают с Adele. Действиельно, у обеих сильные красивые голоса и запоминающиеся композиции, однако Adele намного более преуспела в отношении романтичных поп-баллад и личностных любовных переживаний, в то время как Флоренс выбрала совсем иную дорожку.
Второй альбом исполнительницы звучит хорошо, спору нет. Тем не менее, Флоренс так старалась выгодно использовать этно-барабаны, переливы арфы и хоровые запевы, которые стали ее своеобразной отличительной чертой после "Cosmic Love" и "Rabbit Heart (Raise It Up)", что теперь мы слышим это всё в каждой песне, а это утомляет. Кроме того, вся эта религиозная тематика со светом, раем, адом, дьяволом, покаянием и правдой слишком уж зашкаливает, в какие-то моменты хочется просто заставить себя не замечатать этот явный подтекст.
Открывает лонгплей композиция “Only if for a night”, в которой уже содержится всё то, что ждёт нас впереди: арфа, струнные, фортепианная гармония с ярко выраженным басом и мощные хоровые бэки. Всё это плавно переходит во второй трек, “Shake it out”, который явился первым синглом с пластинки. Здесь мы имеем всё тот же этно-драмбит, низкие духовые и общее настроение свободы. Лирика, как и упоминалось выше, - с преобладанием религиозных мотивов: "It's hard to dance with the devil on your back, so shake him off."
Не церемонясь с “Ceremonials”, двигаемся дальше. Здесь у нас лирическая r’n’b-баллада “Never let me go” с нежными фортепианными переборами и практически русскими народными запевами на заднем плане. Далее – яркая и полная жизни “Breaking down” с каким-то настроением колядок и “Lover to Lover” с тематикой «возрадуемся, братья и сестры», племенные мотивы “Heartlines”, очередной гимн воссоединения и свободы “Spectrum” и история любви “All this and Heaven too”. На мой взгляд, самая сильная композиция на пластинке - “Seven Devils”. Как уже видно по названию, она также с явным религиозным подтекстом и всякого рода христианской символикой, но начало трека совсем не церковное: тёмное тяжёлое настроение, нагнетание, тревожные фортепианные партии, кричащий вокал Фро с мягкими переходами на фальцет, и всё это завершается масштабным хоровым пением и смешением всех инструментов.
Где-то между всем этим можно найти последний сингл с альбома, “No light, No light”, релиз которого состоялся только недавно, в ноябре этого года. Эта композиция кажется немного более личной, чем все остальные: "Would you leave me, if I told you what I'd become, / Cause it's so easy to sing it to a crowd/ But it's so hard, my love/ To say it to you out loud." Чем-то похоже на самокртику, не находите? А с тяжёлым барабанным битом, звуками органа и церковным хором всё это превращается в настоящую предсмертную молитву или своего рода публичную исповедь.
Одним словом, создаётся впечатление, что Флоренс поставила себе задачей сделать свои песни достойными стадионов, потому как только для большого количества народу их и надо исполнять. Мне сложно представить хотя бы один трек с “Ceremonials” исполняющимся где-то в крошечном пабе или в акустике. В этом есть и хорошее, и плохое. Тем не менее, не приходится отрицать, что последний альбом Florence + The Machine получился по-настоящему зрелым, продуманным и невероятно красивым. Несомненно, один из самых сильных и достойных релизов уходящего года в данном направлении.
Комментарии
Подписаться