Views Comments Previous Next Search

Регги? Регги

41749
НаписалJohn Brown12 декабря 2011
41749

Какое-то время тому назад я задумал написать небольшую заметку о регги. Начать я думал примерно так: "Признаться честно, у меня так и не сложились отношения с регги. Многие люди, мнению которых я доверяю, считают регги очень интересной и даже глубокой музыкой. Взрослая музыка — я встречал и такую характеристику. Подобным образом относятся к регги Ник Хорнби, Горхов, один мой приятель-перспективный электронный композитор, о котором пока мало кто знает и его приятели-перспективные музыканты. Может быть все дело как раз в этой взрослости, может быть я доросту до регги, но пока оно в своем большинстве кажется мне однообразным и скучным." Это, пожалуй, один из тех случаев, когда отношение к рассматриваемому объекту меняется за время работы над текстом - да и слава Богу. Действуй я побыстрее, займи более отстраненную и безапелляционную позицию, - и в информационном пространстве остался бы фрагмент, имеющей целью донести мысль о том, что регги — это в массе своей занудная шаблонная музыка, изредка дающая миру качественные вещи типа "Armagideon Time" Вилли Вильямса. Моментальный снимок непосредственно перед трансформацией, в ответ на который мне в последствии пришлось бы написать эдакое удивленно-стыдливое объяснение. И два этих артефакта присутствовали бы как две отметины, документирующие развитие личного музыкального кругозора. Нечто подобное произошло у меня в свое время с электронной музыкой (которую я довольно долго не мог принять вообще).

Так или иначе, я долго тянул с правкой уже практически готового фрагмента, а когда все-таки добрался до него, то решил поподробнее ознакомиться с материалом, уделить этому вопросу побольше времени. В очередной раз послушать Марли, послушать Ли Перри, с творчеством которого был знаком до этого весьма поверхностно. Поискать каких-нибудь "непризнанных", популярных в узких кругах исполнителей. И очень правильно, надо сказать, поступил. Несколько недель - и мое отношение к регги существенно изменилось: на смену пренебрежению пришел зарождающийся интерес. Моя новая хрупкая любовь к регги во многом похожа на любовь к музыке соул, любовь гораздо более зрелую. Я могу добавить несколько альбомов таких исполнителей, как Bobby Womack, Otis Redding и Sam Cooke в плейлист и оставить играть фоном, пока я спокойно занимаюсь своими делами. И это приятно — мелодичная, интересная, качественная, пусть и не очень выразительная в своей массе музыка. Это не тот слушай, когда ты можешь совсем не замечать, что же там играет, и в то же время большинство композиций не слишком привлекают к себе внимание, так что названия не запоминаются. Ну и конечно же, этот контекст дает миру вещи типа "(Sittin' On) The Dock Of The Bay", "Across 110th Street", "California Dreaming", "Hold On I'm Comin" и многие другие. Вещи, которые просто не позволяют не замечать себя.

Да, примерно то же я сейчас испытываю по отношению к регги. Для томного летнего дня отлично подойдет сборник Tougher Than Tough: The Story Of Jamaican Music или Midnight Confessions: Classic Rocksteady And Reggae 1967-71 от замечательной Phyllis Dillon. Действительно, отличный вариант для того чтобы делать зарядку, чистить зубы, заваривать кофе и никуда не торопиться. Сейчас мне кажется, что своему первоначальному отношению я во многом обязан чрезмерному прослушиванию Марли — увы, и я продолжаю считать так и сейчас, он очень однообразен. Некоторое время назад мне удалось разглядеть во многих его композициях существенную техническую глубину и музыкальный интеллект, но хоть убей, практически все они кажутся мне одинаковыми. По видимому, будь у меня музыкальное образование, я бы смог объяснить себе этот феномен — быть может дело в похожей тональности, сходном звучании, да черт еще знает в чем! А вот шаблонность построения треков я вижу даже сейчас. Так, меня убивает то, что практически каждая композиция начинается с мелкой барабанной сбивки. В то же время есть и выделяющиеся на общем фоне образцы: "Talkin` Blues", "Sun Is Shining", "Could You Be Loved". Ну а "No Woman, No Cry" и "Jamming" мне просто нравятся. Они, собственно, всем нравятся.

Что касается отдельных выдающихся композиций, эдакого вклада регги в музыку с большой буквы, то меня не перестают радовать The Upsetters "Return of Django" и Toots and the Maytals "Funky Kingston". Последняя: вечер пыльного, душного летнего дня, пятница, небольшой клуб, забитый людьми и цельный, простой, естественный звук со сцены, без прикрас, без попытки сыграть идеально, как-то грубо, но с душой, с энергией. Брутальные черные парни. Именно такие вещи качают, тут все по-честному.

Ну и конечно "Armagideon Time" Вилли Вильямса. В первую очередь музыка, во вторую — регги. Единственное, что порядочно ее портит, так это абсолютно, по моему мнению, ненужные упражнения с делеем, начинающиеся после третьей минуты. Вот уж что можно было бы обрезать без всякого сожаления.

больше треков / плохие привычки

Рассказать друзьям
4 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются