Музыкальные заимствования презрительно зовут плагиатом, воровством и считают чем-то безусловно дурным, нечистым - это, практически, общее место. Но если задуматься, так ли всё однозначно?
Возьмём литературу. Там заимстовование в том или ином виде встречается сплошь и рядом. Постмодернизм вообще использует этот приём как системообразующий. Но и без всякого постмодернизма - у Набокова можно найти что-то пушкинское, у Булгакова - гоголевское, у Заболоцкого - тютчевское, и так далее.
И очевидно: не будь предшественников, не было бы и последователей... то есть они стали бы другими без этого влияния.
Потому, наверное, не стоит так уж злорадствовать, когда из композиции одного музыканта выглядывает мелодия другого.
Вот, к примеру, Игорь Саруханов. Что с того, что его "Скрип колеса" (Скрипка-лиса", если угодно) напоминает "Shape of my heart" Стинга? Что с того, что это единственная по-настоящему удачная его песня? Разве плохо ещё раз услышать знакомые, приятные мотивы?
В конце концов, всё когда-нибудь повторяется. И мы - умрём, и родимся, и опять умрём, и родимся снова.
Скрип колеса
Shape of my heart
Комментарии
Подписаться