ПОСЛУШАТЬ ГРУППУ: http://soundcloud.com/fbits/sets/if-these-trees-could-talk
Как уже известно, американцы If These Trees Could Talk – утвержденные хедлайнеры фестиваля Astral 2, который пройдет 19 апреля 2012 года в Петербурге, 20 в Екатеринбурге, а 21 и 22 - в Москве. Их музыка - это классический инструментальный пост-рок, балансирующий на грани обостренной меланхолии и, напротив, глубокой умиротворенности, который сочетает в себе как тяжелые гитарные рифы, так и замедленные и тягучие проигрыши. ITTCT придутся по вкусу и любителям качественного и приятного фона, и внимательно вслушивающимся в переходы ритмов, гамм и соло ценителям направления.
Поговорив с участниками проекта на прошлой неделе, мы узнали, кто на самом деле подал идею названия группы, что нового и старого привезет команда в Россию, с какими эмоциями музыканты ждут предстоящего шоу, и какие у них планы на ближайшее будущее.
__________________________________________________________________________________
Прежде всего, расскажите об участниках: в каких проектах они играли до этого, и как это повлияло на ваше творчество уже в рамках ITTCT?
В группе 3 гитариста, басист и барабанщик, и все мы занимаемся музыкой уже очень и очень давно. Я (Том Фихе, басист) начал играть еще в начальной школе, примерно лет в 11. Мне нравилась классическая музыка, по ней я учился нотной грамоте, и это стало отличной основой для творчества в дальнейшем. Когда мне было лет 14, приятели предложили попробовать сыграть несколько каверов на песни таких панк-рок групп как Minor Threat и Operation Ivy, и я стал учиться играть на басу. Вот как раз с Заком, нашим барабанщиком, мы и начали играть рок. С тех пор я участвовал в нескольких панк-рок группах (Modern Epic и Cypher), писал собственную музыку. В старшей школе Зак снова предложил мне сыграть клавишную партию для альтернативной рок-группы, где он сам играл на басу (она называлась Paradigm). Там я познакомился с Майклом (одним из гитаристов ITTCT). Какое-то время я играл на клавишных еще в одной группе, Circle of Willis, в которой также были Майк, Зак и Коди. Параллельно я все еще делал каверы с друзьями, в том числе с Джеффом (второй гитарист ITTCT). Так что, на самом деле, все мы были связаны в течение долгого времени через те проекты, в которых участвовали, и в итоге все вместе создали ITTTC, который и стал наиболее успешным из всех.
У вас достаточно многозначительное название. Так о чем бы, по-вашему, рассказали деревья, если бы смогли?
Нам довольно часто задают этот вопрос, но на самом деле, я и сам не уверен, что у нас есть достойный ответ. Думаю, каждое дерево могло бы рассказать о чем-то своем. Точно так же, как и у множества людей, у деревьев есть свои истории. Существуют древние леса, которые могли бы поведать о войнах и смерти, другие, наоборот, научили бы нас, что значит мир и покой. Не сомневаюсь, что если бы мы, люди, нашли время, чтобы просто прислушаться к тому, что нас окружает, мы бы узнали много нового о мире, в котором живем. Само же название группы было дано дедушкой нашего барабанщика и гитариста - он бесконечно повторял "Если бы только деревья могли говорить", эта фраза так и закрепилась за группой, когда пришло время выбирать для нее название.
Как бы вы самостоятельно описали (не классифицировали, а именно описали) свою музыку? Допускаются любые творческие вариации на тему музыкальных направлений.
Музыка, которую мы создаем, это смешение эмоций, нашего личного опыта и чего-то подсознательного, всей той энергии, что окружает нас. Я часто говорю, что это наша музыка - это жизненный фон, своего рода аккомпанемент для всей нашей жизни.
ITTCT - инструментальная группа, а не посещает ли вас иногда чувство, что вокальных партий не хватает, или они были бы к месту в той или иной композиции?
Нам вообще много предложений присылают. Обычно вокалисты, которым просто нравится наше звучание, или люди, незнакомые с пост-роком и другими инструментальными жанрами. Не думаю, что, если бы мы взяли в группу вокалиста, то смогли бы и дальше называться ITTCT. Это было бы уже нечто совсем иное. Ведь одна из основных идей группы состоит в том, чтобы каждый из слушателей мог услышать голос собственных мыслей, спроецированный на наши песни. Мне кажется, именно поэтому жанр и сближает так много разных людей.
Огайо - родина целой плеяды талантливых инструментальных коллективов. Оглядывались ли вы когда-нибудь на то, чем занимаются ваши коллеги, или старались максимально абстрагироваться от воздействия извне?
В округе много хороших инструментальных групп. И мне нравится именно то, что все они отличаются друг от друга. Не все из них все еще играют вместе, но в свое время нам очень нравилось вместе выступать или пропускать по паре стаканчиков с такими группами как Beast, The Six part Seven, Dolly Trauma, Hell’s Information, Petting Zeus, Infinite Number or Sounds, Low In The Sky и многими другими. Всем нам нравится разная музыка, и мы довольно часто ходим на выступления других команд. Неподалеку у нас есть друзья, с которыми мы устраиваем совместные концерты, когда выпадает такая возможность, например, с Mr. Gnome, но не все они играют в том же направлении. И я думаю, что мы всегда создаем что-то свое, вне зависимости от веяний современной музыкальной моды.
Основанная еще в 2000 году инструментальная группа из Огайо за время своего существования выпустила всего 2 альбома (одноименный EP в 2006, состоящий из 6 композиций, и полновесный сборник в 2009), однако и этого оказалось достаточно, чтобы вызвать к себе неподдельный интерес аудитории.
В продолжение темы, весьма стандартный вопрос: что вообще оказало наибольшее влияние на ваше творчество?
У всех нас за плечами опыт прошлых увлечений и влияний, но из общего, это, пожалуй, такие коллективы как Tool, Deftones, Mogwai и Kyuss, комедии Билла Хикса, невероятные произведения Хантера Томпсона и Олдоса Хаксли, работы таких потрясающих людей как Альберт Хофманн.
Существует мнение, что пост-рок и инструментальная музыка - не для всех. Что ты думаешь по этому поводу?
Уж точно не поп-музыка, и правда. Мы не подавали заявок на музыкальный конкурс в American Idol. У нас нет приедающихся и броских хуков, которым можно было бы подпевать. Но именно это делает нас понятными гораздо большему количеству людей, каждый может привнести в нашу музыку что-то свое и воспринять ее по-своему. Мы стараемся играть так, чтобы наша музыка "пела" за нас.
Я знаю, что композиция "Malabar Front" с вашего EP, была включена в превью inFamous, игры для PlayStation. Вам хотелось бы, чтобы ваши композиции и в будущем входили в саундтреки?
Наши песни включались в несколько ТВ-шоу и отбирались для саундтреков к некоторым голливудским фильмам. Мы гордимся тем, что наши композиции считаются достойными того, чтобы отразить и дополнить драматические сцены. Так что, если идея или проект, с которым мы связываем свою музыку, нам по душе, то мы только рады ее предоставить.
Как относитесь к возможности совместных проектов с другими группами? Хотели бы записать композицию или выступить вживую с кем-нибудь из ныне существующих коллективов/исполнителей?
Нам очень нравится устраивать совместные концерты, и есть множество команд, с которыми нам бы очень хотелось выступить на одной сцене. Касательно же проектов - нет, мы толком еще этим не занимались. Не то, чтобы нам этого не хотелось, но как правило, собственные проекты и личная жизнь занимают все наше время, и поэтому организовать нечто подобное довольно трудно. Но нам всегда казалось, что было бы здорово записать, допустим, три трека с разными вокальными партиями на каждом, что-то вроде целого EP. Была такая идея, но дальше дело не пошло.
Как обычно проходит работа над новой композицией? Может быть, приведешь пример из тех, что мы уже слышали?
В большинстве случаев, барабанщик или кто-то из гитаристов создает основу ритма или рифа, а потом какое-то время работает над ней. Когда собираемся всей командой, понемногу накладываем свои партии на эту канву. Иногда это занимает неделю или две, случается даже, что целый месяц, в зависимости от обстоятельств. В этом плане наш барабанщик играет очень важную роль, поскольку именно он задает всем нам основу для дальнейших вариаций. Когда мы останавливаемся на определенной "заготовке", тогда уже в дело вступает наш ведущий гитарист, придумывая соло или ведущий мотив. И только когда мы все твердо уверены, что нам нравится итоговое звучание, мы можем смело назвать работу над песней оконченной.
Теперь, после нескольких лет усиленной работы, ребята готовятся представить публике новый полноценный альбом. «Мне кажется, что в композициях ясно виден определенный прогресс по сравнению с предыдущими двумя, это полное переосмысление того, что мы делали ранее, и мы довольны результатом» - с уверенностью говорит Майкл (соло-гитара).
Выход альбома запланирован на начало весны.
Что вы испытываете, когда берете в руки инструменты? Ведь я правильно понимаю, музыка для вас не является способом просто заработать денег и убить время?
На сцене я часто играю с закрытыми глазами. Не знаю, почему, но каким-то образом, так мне легче концентрироваться на том, что я играю. Эмоции как бы обостряются. И мне нравится наблюдать за тем, что рисует мое воображение, когда я слушаю нашу музыку. Впрочем, как и любую другую.
У нас есть несколько вопросов от ваших слушателей в России, выбранных по итогам голосования. Вот они:
Вы когда-нибудь видели прекраснейшее растение - берёзу? Как вы думаете, о чём бы могла сказать Русская берёза?
Я видел множество прекрасных деревьев по всему миру, и у всех своя индивидуальная энергия. У меня складывается ощущение какой-то спокойной мудрости в те моменты, когда я вглядываюсь в окружающую природу, ведь деревья видят каждый рассвет и каждый закат, каждую каплю дождя и порыв ветра.
Как вы выбираете названия для своих композиций? И существует ли у вас какой-либо ритуал/талисман перед или во время выступлений?
Не обязательно. Мы очень серьезно относимся в тому, чем занимаемся, и чаще всего, перед выступлением каждый занят своим делом. Обычно, под этим подразумевается поиск достаточно комфортного места, где можно сконцентрироваться на музыке, которую предстоит сыграть, и по достоинству ее оценить вживую.
Когда мы даем названия песням, как правило, мы отталкиваемся от определенной темы. Не какого-то отдельного концепта или идеи, а именно общей темы, которая проходит через весь альбом. Потом бы перебираем подходящие названия, и те, что больше всего нам импонируют, и закрепляются в итоге за композициями.
______________________________________________________________________________
Готовясь выйти на сцену перед российской публикой и внести свои ноты в атмосферу фестиваля, музыканты говорят о своей музыке, как об урагане эмоций, часть которых они постараются передать во время выступления.
«Несмотря на то, что мы еще не знаем, что ожидать от самого концерта и публики, одно скажу точно – мы намерены выложиться на полную для слушателей в России и надеемся, что им понравится наше звучание», - говорит Майкл. «Мы с нетерпением ждем этого шоу. Надеюсь, вы тоже».
ПОСЛУШАТЬ ГРУППУ: http://soundcloud.com/fbits/sets/if-these-trees-could-talk
Фестиваль Astral 2:
Astral – первый в России Международный аудиовизуальный фестиваль современной атмосферной инструментальной музыки.
Полный Line-up Astral 2:
The American Dollar (США, ambient, post-rock)
Toundra (Испания, post-metal, ambiental sludge)
If These Trees Could Talk (USA, post-metal, post-rock)
Pg.lost (Швеция, shoegaze, post-rock)
Moonlit Sailor (Швеция, post-rock, ambient)
Tides From Nebula (PL, post-metal, post-rock)
I am waiting for you last summer (RU, post-rock)
Mooncake (RU, post-rock, experimental)
Московская часть фестиваля разделена на два дня, в первый день более тяжелая музыка, во второй более легкая.
Страница фестиваля (информация \ аудио \ видео): http://fbits.ru/astral2/
Билеты: http://fbits.ru/astral_tickets/
Страница фестиваля в ВК: http://vkontakte.ru/astralfest
Общая встреча для всех городов в ВК: http://vkontakte.ru/event34197503
Встречи на Last.fm:
Москва, MILK (Оба дня) 21-22 Апреля 2012
http://www.lastfm.ru/festival/3110238
Екатеринбург, TELE-CLUB 20 Апреля 2012
http://www.lastfm.ru/festival/3153570
Санкт-Петербург, Зал Ожидания 19 Апреля 2012
Комментарии
Подписаться