Views Comments Previous Next Search

"Американские легенды, или Запитые Имена"

03284
НаписалАлександр Балакшин18 января 2012
03284

"Американские легенды, или Запитые Имена". Изображение № 1.

Здравствуйте, друзья ! От всей души еще раз поздравляю Вас с Новым Годом Дракона-Годом новых свершений, новых побед и исполнения желаний !!! Драконы для меня существа сказочные, волшебные и сильные, так же как и сама история блога, который вы в данный момент читаете.
Но об этом чуть позже...

Честно говоря, очень хочу чтобы эта статья была для вас интересной и увлекательной, способная дать вам какие-то новые тенденции к движению после прочтения.

Насколько это мне удалось-решать вам...

Начнем с того что в каждой истории есть своя легенда и в каждой легенде есть своя история....Тафталогия скажите вы?!...Нисколько...

Итак...
Представляю вашему вниманию...
( Легенда № 1 ) Sazerac

Историю о Сазераке надо начинать с восстания рабов во французской колонии Сан-Доминго в 1791-1803, в результате чего сменившей название на Гаити. Семья плантаторов Пешо бежала с острова на историческую родину в Бордо, а ее отпрыск Антуан Амеди Пешо (Antoine Amedee Peychaud) попал в Новый Орлеан вместе с «секретным» рецептом приготовления фамильного «биттера». 
Sazerac был придуман и создан в начале 19 века путем смешивания коньяка с биттером Пешо.
В 1859 году этот напиток получил название « Сазерак », в честь кафе в Новом Орлеане, где его подавали и вскоре завоевал огромную популярность и был признан первым коктейлем, изобретенным в США.

В 1869 Биттер Пешо получает свою первую награду на выставке в Германии.В 1870 году Антуан Пешо закрывает аптеку и идет работать к своему другу-Томасу Хэнди, который в свое время становиться собственником Sazerac Coffee House, путем получения наследства от Джона Шиллера. Пешо продолжает производить биттер, а Хенди делать его продажи.Через год Томас Хэнди открывает фирму Thomas Handy & Co и становится не только импортером, но и продавцом популярного французского бренди и другой алкогольной продукции. А заодно он выкупает права на Peychaud Bitter.

В это же время по нескольким причинам происходит замена коньяка ржаным виски.Теперь компания Thomas Handy & Co выпускает собственный ржаной виски под названием Sazerac.Тогда же в коктейле появился популярный в те времена абсент. Эту инновацию приписывают Леону Ламотэ (Leon Lamothe) бартендеру из ресторана Pina’s .

В 1912 году Sazerac был запрещен, а через 7 лет вышел запрет и на весь алкоголь. Sazerac House был закрыт, а компания Хэнди с новым хозяином Кистофером О'Рейли, теперь как Sazerac Company, занялась продажей бакалейных товаров и деликатесов. Только благодаря этому она и выжила в тяжелое для алкогольного бизнеса время.

В 2007 Анна Тъюнерманн - организатор грандиозного барменского фестиваля Tales of the Cocktails, запустила компанию по сохранению наследия аутентичного коктейля - Save Sazerac, что привело к присвоению сазераку статуса «Официального Коктейля» в 2008. Примерно в то же время Анна открыла Sazerac Academy, в которой несколько раз в год главные бартендеры города обучают всех желающих правильно готовить коктейль Sazerac.

Сазерак является официальным коктейлем Нового Орлена. В Луизиане тоже очень любят этот коктейль, хотя он ненамного отличается от новоорлеанского. В коктейльной культуре Луизианы этот коктейль считают настолько важным, что даже приняли законопроект, в котором предлагается сделать Сазерак официальным коктейлем Луизианы.

У некоторых профессиональных барменов существует позиция сравнения любого коктейля с человеком, вот и я воспользовался этим творческим качевством для сравнения двух легенд !!! По моему мнению Сазерак имеет такой же высокий статус, как и творчевство этого человека-легенды !

Роберт Лерой Джонсон (англ. Robert Leroy Johnson )-американский музыкант и автор песен, один из наиболее известных блюзменов XX века.
Родился 8 мая 1911, Хейзелхёрст, Миссисипи — 16 августа 1938, Гринвуд)

История этой легенды началась 8 мая 1911 года в Хейзелхерсте (Hazelhurst), штат Миссиссиппи.В этот день на свет появился Роберт Лерой Джонсон, будущий знаменитый блюзмен, певец и гитарист, легенда блюза, тот, кто, будучи музыкантом-любителем, пообещал друзьям, что будет играть блюз, как никто и никогда...И сдержал свое обещание...
После знакомства в 1930 году с известными блюзменами Соном Хаузом и Вилли Брауном, Роберт Джонсон пытался овладеть игрой на гитаре в стиле блюз, чтобы выступать вместе с товарищами. Однако искусство это давалось ему крайне трудно. На какое-то время Роберт расстался с друзьями и исчез, а когда появился в 1931 году уровень его мастерства возрос многократно. По этому поводу Джонсон рассказывал байку о том, что есть некий магический перекрёсток, на котором он заключил сделку с дьяволом в обмен на умение играть блюз.
В самых известных своих песнях (Me and the devil blues, Hellhound on my trail, Crossroad blues) он непосредственно упоминает об этом. Написав 29
песен, проведя три сессии звукозаписи, он погиб, как гласит официальная версия, от рук ревнивого мужа своей возлюбленной.

Песни его исполняли и исполняют Эрик Клэптон, Led Zeppelin, Рай Кудер, The Rolling Stones, The Doors, Боб Дилан, Grateful Dead, John Mayall, Питер Грин, Luther Allison, Red Hot Chili Peppers, The White Stripes, Патти Смит и др.
Снято несколько документальных фильмов («The search for Robert Johnson», «Cain`t you hear the wind howl?») и один художественный («Crossroads» Уолтера Хилла). В сериале «Сверхъестественное», в восьмом эпизоде второго сезона («Блюз на перекрёстке»), речь идёт о перекрёстке, на котором якобы заключил сделку Джонсон, и упоминается он сам. В фильме «О, где же ты, брат?» встречается темнокожий гитарист Томми Джонсон, утверждающий, что за умение играть на гитаре продал на перекрёстке душу дьяволу.

Дискография Джонсона велика и не поддаётся подсчёту в силу того, что ни одного альбома при жизни он не записал, а после смерти музыканта фирмы компилируют его наследие по собственному желанию.

На мой взгляд лучшие песни артиста :

»Cross road blues». http://www.youtube.com/watch?v=B9haj3RM1Sk
«Sweet Home Chicago». http://www.youtube.com/watch?v=dkftesK2dck
«Come on in My Kitchen». http://www.youtube.com/watch?v=4up4VP8zjyc
«Walkin’ Blues». http://www.youtube.com/watch?v=MEsQikthT3Q

Фильмы о Роберте Джонсоне:
»Crossroads».
»The search for Robert Johnson».
»O Brother, Where Are You?».
»Can`t you hear the wind howl».


( Легенда № 2 ) Mint Julep


Обобщая исторические факты о Джулепе, можно утверждать, что этот коктейль родился в конце XVIII века где-то на Юге США – в штате Мериленд, Вирджиния или Северная Каролина. В 1803 году некто Джон Девис в своей книге "Travels of four years and a half in the United States of America" писал про джулеп, как о порции спиртного с мятой, которую пьют жители Вирджинии по утрам . При этом вид спиртного не 
уточнялся, это мог быть ром, джин, бренди и конечно же ржаной виски. Широкую известность Джулеп обрел когда Сенатор США Генри Клей из Кентуки привез напиток в Вашингтон, округ Колумбия, в бар Round Robin в знаменитом Уиллард Hotel. Со временем , набирая популярность, он стал фирменный напитком самых знаменитых скачек в США - Кентуки Дерби. Благодоря дерби коктейль стал популярен по всему миру.

Подается в серебрянных чашках, которые подчеркивают его цвет, уникальный аромат и помогают поддерживать температуру. Основными вкусовыми нотами правильного приготовленного Мятного Джулепа ценители считают мягкость вкуса и баланс сладости с пряностью бурбона.

Мята в Джулепе не играет главной роли, в отличие, например, от Мохито, однако по моему скромному мнению, без мяты коктейль не столь вкусен.

Немного интересных фактов:

Этимология слова джулеп происходит от арабского – gulab (составляющего двух арабских слова: [джул] – “роза или розовое”, и [аб] – “вода”, что нам дает перевод как “розовая вода”). Первое упоминание julep в английской истории как “алкогольного напитка с мятой” зафиксирована в Американской литературе от 1787 года.

Немного информации и видео по теме классических рецептов:

http://www.fourpoundsflour.com/cocktail-hour-the-mint-julep-irresistible/
http://www.youtube.com/watch?v=gJV-O1e10z8&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=iZbzB7pbVT0&feature=watch_response
http://www.youtube.com/watch?v=5HHwQH8Yx4w&feature=related

Продолжая тему сравнения коктейлей с людьми, хочу представить вам следующего величайшего музыканта и исполнителя ! По моему мнению мятный джулеп имеет такой же высокий статус, как и творчество этого человека-легенды !


Элвис Арон Пресли ( англ. Elvis Aaron Presley-родился 8 января 1935 года в Тьюпело, штат Миссисипи) — американский певец и актёр, один из самых коммерчески успешных исполнителей популярной музыки XX века. Его известность настолько широка, что большинство людей называет его лишь по имени — «Элвис». С Элвисом Пресли также ассоциируется устойчивое словосочетание «Король рок-н-ролла» (в Америке зачастую просто «Король». Находится на третьем месте среди величайших исполнителей всех времён и народов и величайших вокалистов по версии журнала Rolling Stone.

Элвис Пресли остаётся одной из самых известных личностей мировой поп-культуры. В Америке он давно вошёл в повседневную жизнь обывателей, наравне с президентами и спортсменами. Шутки, ассоциации, намёки, открытые пародии и т. п. стали неотъемлемым явлением американской индустрии развлечений. Снято множество кино- и телефильмов, как биографических, так и имеющих лишь косвенное отношение
к самой жизни Пресли, издано ещё большее количество книг (включая энциклопедии и кулинарные). Процветает обширная индустрия имитаторов Пресли по всему миру (при этом они, как правило, используют наиболее узнаваемый образ Пресли 70-х гг.). Его поместье «Грейсленд» является вторым в США после Белого дома местом по посещаемости (600 тысяч человек в год).

На мой взгляд его лучшие песни:
Elvis Presley-Kentucky Rain http://www.youtube.com/watch?v=O-v38lbPNZs
Elvis Presley-Blue Moon of Kentucky http://www.youtube.com/watch?v=6AAOM-BRxcg&feature=results_main&playnext=1&list=PLD9E0D85ABC83E3FE

__________________________________________________________________________________________________________________________

В легенде № 3 я ставлю этого знаменитого человека на первое место, так как его его творчевство затмевает попытки создать что-либо стоящее и подобающее его славе ! Ну это конечно решать вам, дорогие друзья....

Луи Дэниел «Сэтчмо» Армстронг (англ. Louis Daniel «Satchmo» Armstrong; 4 августа 1901, Новый Орлеан, Луизиана — 6 июля 1971, Нью-Йорк) — американский джазовый трубач, вокалист и руководитель ансамбля. Оказал (наряду с Дюком Эллингтоном, Чарли Паркером, Майлзом Дэвисом и Джоном Колтрейном) наибольшее влияние на развитие джаза, и много сделавший для популяризации его во всем мире.

Оглядываясь на творчество Армстронга, поражаешься тому, какое огромное воздействие оно оказало на музыку XX века. Почти невозможно, включив радио или телевизор, услышать музыку, в которой бы не сказалось его влияние. Луи Армстронг был одним из величайших музыкантов, когда-либо игравших джаз и одновременно одной из самых противоречивых фигур в нём. Труба Армстронга звучала божественно, особенно, когда он был в ударе. Оттого, наверное, многих музыкантов и слушателей буквально ослеплял его талант. Поэтому и сегодня для большинства джаз — это прежде всего Луи Армстронг. Все, за что люди любят джаз, воплощено в этом имени. И хотя Луи Армстронг — это ещё не весь джаз, но он — это душа джазовой музыки.

Являясь трубачом-революционером своего времени, Армстронг заложил фундамент всех грядущих джазовых революций. Не будь его, судьба джазовой музыки могла сложиться иначе. С приходом Сачмо уходит в тень мягкая окраска звука и коллективные импровизации. А Луи Армстронг ярким звуком трубы, с удивительной вибрацией, с головокружительными переходами, с ритмической раскрепощенностью и неистощимой фантазией своих импровизаций расширяет представление о возможностях трубы и музыканта, играющего на ней. Благодаря Армстронгу джаз пошёл по сольному пути развития.

Размах его интересов подтверждают сотрудничество и совместные выступления с музыкантами различных стилей — диксиленда, свинга и модерн-джаза, с симфонизированными составами, исполнителями спиричуэлов и госпелов, церковными хорами, блюзовыми певцами, а также участие в филармонических джазовых концертах, мюзиклах, шоу, музыкальных фильмах. Армстронг выработал стиль, легко адаптирующийся к любому музыкальному контексту и к любой аудитории. Он мог одновременно удовлетворять вкусы диаметрально противоположных категорий слушателей (включая поклонников поп-музыки и шлягеров).

Армстронг — едва ли не самая уникальная личность в истории джаза. В своем творчестве маэстро сумел соединить несоединимое: неповторимо
индивидуальный тип самовыражения с беспредельной общедоступностью музыки, грубоватую простоту и спонтанность, традиционализм с новаторством, негритянский идеал звукоизвлечения с европеизированными идиомами свинга и мэйнстрима.

Армстронг оставался неоспоримым королем джаза до самой своей смерти, и ни на одну минуту не ослабевал его талант, не иссякала сила его воздействия на слушателей. Его теплота и юмор неизменно делали его дорогим и близким для всех, с кем он встречался.
Последним хитом Армстронга стала жизнеутверждающая песня «What a Wonderful World».

Но на мой взгляд его лучшая песня :

«Сент-Луис блюз» Уильяма Кристофера Хэнди - одна из наиболее часто записываемых песен, созданных в 20 веке. Лучшая из этих записей -версия Бесси Смит 1925 г. с Луи Армстронгом , аккомпанирующим на корнете - пример сотрудничества трех великих личностей (композитора, певицы и инструменталиста) в новой музыке, названной джазом.

Louis Armstrong - Saint Louis Blues http://www.youtube.com/watch?v=D2TUlUwa3_o

Именно эта музыкальная композиция в связке с творчеством этого великого человека сподвигли моего друга Вавиленкова Владимира ( бармен шеф "Заря Бар" ) сотворить оригинальный коктейль, насыщенный великолепной музыкой и нотками красивых сочетаний.

Итак...
Представляем вашему вниманию
(Легенда № 3 ) Saint Louis Blues

Слово от автора коктейля Вавиленкова Владимира ( бармен-шеф Заря Бар ):

-"Каким вы видете настоящий американский коктейль? Как передать уникальный дух южных штатов? Я вижу его именно так-традиционный бурбон, так любимый южанами; уникальный ликер Cаузерн Комфорт - легенда нового орлеана; и конечно же биттер Ангостура. Настоящий блюз не правда ли !? Подобно одноименной песне Уильяма Кристофера Хэнди-Сент Луиз Блюз, одна из наиболее часто записываемых песен, созданных в 20 веке-версия Бесси Смит 1925 г. с Луи Армстронгом , аккомпанирующим на корнете - пример сотрудничества трех великих личностей в музыке,так и 3 основных составляющих коктейля сент-луис блюз символизируют уникальную атмосферу, характер и аутентичность южных штатов США".

Вы можете попробовать этот чудесный коктейль в Заря Бар ! Ждём в гости-мы очень старались !


Подводя итоги, хочу сказать что все эти великие люди давно покинули этот свет, но легенды о них и их творчество, заставляют нас творить и создавать что-либо стоящее и по сей день ! Одним словом желаю каждому из вас создать свою легенду, ну или хотя бы великую историю !
Всем счастья !
С уважением, Балакшин Александр.


Специальные респекты :
Александру Огареву-за терпение и понимание)
Владимиру Вавиленкову-за идею блога и консультирование, включая дегустации)
Анне Семеновне Бегловой- за консультирование
Марии Анохиной-за моральную поддержку В.В
Олегу Албегову-за моральную поддержку В.В

Авторы статьи: Александр Балакшин и Владимир Вавиленков

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются