"Вечерняя школа", поп-группа, а позднее - первый украинский хип-хоп проект, создан в 1989г. Дуэт записал первую в истории независимой Украины виниловую пластинку в стиле евро-поп.
Хронология успеха.
"Вечерняя школа" была создана поэтом Дмитрием Акимовым и композитором Константином Осауленко.
Основными участниками этого проекта стали Роман Богорош (клавишные) и Алексей Истомин(вокал).
Начиная с 1990г. стала пополняться новыми молодыми певцами и певицами и превратилась в украинскую смесь "Ласкового Мая" и группы "Мираж", сменив название на "Вечернюю поп-школу" ("ВПШ").
Дуэт записал первую в истории независимой Украины виниловую пластинку в стиле евро-поп "Самотний дощ", ставшую бестселлером украинского аудио-рынка.
К 1992 году ВПШ разделилась, и вскоре Алексей Истомин и Роман Богорош, вернув себе первоначальное название ВШ, ушли в студию Николая Павлова, известного киевского композитора (группа "Каникулы").
С этого времени их музыкальными наставниками стали композитор-аранжировщик Николай Павлов и поэт-песенник Анатолий Матвийчук, а творческой судьбой стал опекаться начинающий тогда музыкальный продюсер и журналист Олег Красиловский, позднее открывший Александра Пономарева для массового слушателя альбомом "Зранку до Ночи".
С этого периода стиль группы сильно изменился, отдавая дань новомодным музыкальным направлениям "техно" и "хип-хоп". Впервые в Украине все концертные выступления дуэта стали сопровождаться техно-балетом из 4 чел., в состав которого одним из танцоров тогда входил Олег Черный (ныне известный муз. продюсер). Позднее в своих выступлениях балетные номера стали использовать также эстрадные певицы первого украинского эшелона Ирина Билык и Таисия Повалий.
С появлением первых официальных ночных клубов в Украине, дуэт ВШ в сопровождении балетной группы становится все более популярным. Многочисленные светодиоды и стробоскопы стали неотъемлемой частью их выступлений, а светодиодная лента на их концертах - непременным символом новой музыки.
Первым успешным итогом "свободного плавания" для группы стал альбом "БЕЗГЛУЗДДЯ", выпущенный компанией НАК в 1994г. и состоящий на 90% из танцевальных хитов.
Первоначальное название коллектива было решено изменить на "Nіght College" в 1994г. исключительно для поездки в США, где были уже договоренности о сведении нового материала в совершенно незнакомом для украинской аудитории стиле афро-американских хип-хопперов "брейк-бит". В нью-йоркской студии Манхэттэна был сделан оригинальный мастер-диск нового альбома, который вышел в Украине под названием заглавного трэка "Талалай"(1995г., IК-рекордз). До этого времени ни один украинский исполнитель не имел подобного опыта звукозаписи под руководством настоящих заокеанских профессионалов.
За время пребывания в Америке, произошел раскол и внутри самой группы. Алексей "батон" Истомин, женившись на американке, решил связать свою судьбу с этой страной, а Роман Богорош, вернулся обратно и замкнулся в студии, став профессиональным аранжировщиком и автором песен для многих украинских исполнителей, таких как Карина Плай, Ирина Билык, Таисия Повалий и мн. др. Также известен как автор многочисленных телевизионных заставок и саунд-продюсер таких фильмов как "Оранжевая любовь","Дневной дозор" и др.
Последним же ярким событием группы уже после ее распада стал выпуск магнитоальбома на МК под названием Вечерняя Школа "Найкращi Hits" (1996г.,IК-рекордз), который издал экс-продюсер группы Олег Красиловский, живущий теперь в Германии, на своем лейбле. В него вошли как самые ранние произведения, так и последние радио-миксы, привезенные из Америки. Этот альбом сразу стал раритетным, и до сих пор представляет интерес у многочисленных коллекционеров.
Успешное творчество группы вдохновило многие молодые начинающие коллективы в Украине того периода, такие как "ВУЗВ", "ШАО БАО","ТНМК" (по их личному признанию).
текст: Абрамочкин Антон Федорович, Павел Крутов
Комментарии
Подписаться