Давно ходившая в потенциальных талантах британская группа Metronomy выпустила в этом году свой третий альбом «English Riveria», который по-настоящему раскрыл всю мощь квартета. Мгновенно став одним из самых важных альбомов 2011 года, «English Riveria» получил множество восторженных отзывов и номинаций на премии, в числе которых вожделенный для любой инди-группы – Mercury Prize. DJMag поговорил с лидером группы Джозефом Маунтом.
Песни Metronomy – сочетание электроники и отличной лирики. Не смотря на то, что вы используете множество синтетических звуков, музыка, которая получается в итоге, звучит совсем не так холодно, как у большинства электронных продюсеров. Это все еще довольно необычно и ново для сегодняшней поп-музыки. Кажется, что ты шел к этому с самого начала своей карьеры.
Так и есть. Свой первый альбом я полностью собирал на компьютере в своей спальне, но уже тогда мне очень хотелось сделать звук своих записей как можно менее электронным. Хотя из-за того, что это был полностью инструментальный альбом, мне не очень это удалось. Теперь, когда у меня есть опыт и настоящая группа, мне гораздо проще воплотить эту идею.
Известно, что все песни вы пишете самостоятельно. Тем не менее, у вас есть уже давно сложившаяся команда музыкантов. Влияют ли Оскар, Анна и Гбенга на ваш креативный процесс?
Мы уже несколько лет выступаем вместе в туре, и я думаю, что они, конечно, влияют на меня. У меня есть ударник, бас-гитарист и гитарист, и я пишу партии конкретно для этих людей. До тех пор пока у меня не было команды, все создавалось в более абстрактных рамках.
А это не ограничивает вашу фантазию?
Ограничивает, но это правильное ограничение. Приходится много думать над тем, что делаешь.
Интересно, что ваш альбом мало вписывается в какие-то музыкальные тренды. Нельзя сказать, что ваш звук – модный, это просто ваш звук. Вы как-то позволяете музыкальной моде или какой-то среде влиять на свое творчество.
Работая над «English Riveria», я специально уехал из Лондона, для того чтобы расслабиться и не слышать шума и хайпа, что постоянно происходит в большом городе. Это очень помогло мне быть самим собой. Потому что, когда ты находишься в мощной среде, ты всегда испытываешь ее влияние. Я бы, конечно, действовал от противного: «О, это сейчас самый модный гитарный звук в Британии? Он будет на альбоме только через мой труп». На такие дурацкие размышления можно угробить кучу времени.
Альбом пропитан эстетикой курортного отдыха. Это удалось вам благодаря тому, что вы провели детство на английском побережье?
Ну, на самом деле я вырос в городе в восьми милях от берега, и я, конечно, много времени проводил на море, но также и много мечтал о том, что будто бы живу возле волн. Мне всегда нравилась морская эстетика и музыка, связанная с этим. Например, творчество калифорнийских музыкантов, насквозь пропитанное романтикой и приключениями.
Вы только что провели большое турне по Америке. Как ты думаешь, насколько различны американская и европейская клубные сцены?
В Америке куча маленьких независимых лейблов, которым как-то удается вести бизнес, и здесь постоянно происходит много разных вещей. Какие-то из них доходят до Европы, какие-то нет. В Англии дела с независимой музыкой обстоят куда сложней. Собственно наше большое турне по Америке состоялось во многом благодаря тому, что у нас появился контракт с мейджером Warner Music. Сейчас они стараются сделать из нас настоящих звезд.
Комментарии
Подписаться