Мэтт Стайлзу 28, он родился в музыкальной семье в небольшом прибрежным городке на западе Англии. Его отец был диск-жокеем, дома у них изначально стояла пара Technics, а друзья подкидывали ему пластинки Тони Хамфриса, Бобби Кондерса, Кенни Карпентера. Папа слушал диско, фанк и буги, сам малыш-Мэтт перся от чикаго и детройта, так что судьба его – стать диджеем – фактически была предрешена.
Свою первую DJ-резиденцию он получил в 18, а в следующие 10 лет Стайлз переиграл во всех главных заведениях мира, включая фирменные вечеринки лейбла Crosstown Rebels “Slash & Burn” и берлинский клуб WMF, а также парижский Pulp и берлинский опять-таки Panorama Bar, Stealth в Ноттингеме и Fabric в Лондоне.
Работая лейбл-менеджером Crosstown Rebels, Меттью сыграл ключевую роль в том, чтобы прославить таких артистов как Андрэ Крами, Hiem и Пьер Буччи. Помимо диджейской и офисной работы, Стайлз писал ремиксы для Music for Freaks, City Rockers и Brighton’s Catskills. Его собственные треки издавались на Aesoteric и лейбле FreeStyle Дока Мартина.
В 2006 вышел второй авторский микс-диск Меттью ‘Get Lost!’ (после обласканного прессой микса ‘See You @ The Party’, записанным им в 2003-м вместе с Джонни Роком для Music For Freaks – DJ Magazine назвал его комплияцией месяца в октябре 2003-го).
Обо всем остальном он рассказал сам.
Давай сначала обрисуем картину: где ты, в чем ты одет, что делал? Можешь не называть марку трусов…
Я у себя дома – он же студия. Только что схавал завтрак. На мне…э-э-э, что на мне? Жеванные джинсы, майка и кеды.
У тебя есть в жизни вредные привычки?
Курю.
На кого ты ориентируешься, создавая свою музыку? Или лучше так: когда ты садишься за комп в своей студии, она же дом, держишь ли ты в голове образ какого-то идеального слушателя, или просто работаешь, как работается?
Ну, в моей голове ползают разные мысли, это сложная мотивационная комбинация. Во-первых, конечно, важно, чтобы мне самому нравилось то, что я делаю. Во-вторых, я стараюсь передать свой вкус, свой стиль во всех звуковых аспектах. В-третьих, стараюсь не забывать о каких-то конвенциональных вещах в восприятии танцмузыки – чтобы люди перлись, это важно. Хотя много треков я произвожу только для себя, в стол. И тут я уже в волю эксперементирую, тут я более снисходителен к собственной ебанутости. Эти треки своего рода аудио-лаборатория – масса элементов из нее потом трансформируется в клубные боевики или вполне сносные ремиксы.
Расскажи, как формировались твои композиторские вкусы? Что на тебя повлияло?
Все началось недавно – 10 лет назад. Я начал с простеньких ре-эдитов, которые клепал из библиотек семплов. Получалось, вроде б, неплохо. В какой-то момент я дошел до предела технических возможностей, да и саунд подзаебал. Поэтому еще 4–5 лет я занимался самообразованием – читал, как можно больше, по два часа в день минимум изучал софт, общался со своими более квалифицированными товарищами. В тоже самое время, работал менеджером на Crosstown Rebels. Было трудновато сфокусироваться на продюсинге, когда ежедневно приходилось что-то мутить с артистами, новыми релизами, дистрибуцией и прочей пафней. Но я рад, что тогда мне удалось накопить базовых знаний и совершить массу микро-экспериментов, которые потом мне дико пригодились.
А кто больше всего на тебя повлиял, как на слушателя, музфаната?
Артур Рассел и Baby Ford.
Есть ли какие-то правила, которым ты следуешь, когда пишешь музыку?
Я пытаюсь ломать собственные правила. Ох, и не просто это бывает…
А просто ли жить, зарабатывая себе на жизнь диджейством и продюсингом? Существует стереотип, что люди, занятые в клубной индустрии, купаются в гламуре и позитиве… Ты никогда не думал бросить все это?
Когда я был моложе, мне, действительно, такая жизнь казалась мне роскошной. Но годы научили меня парочке хороших уроков, теперь я более рассудителен. Я не живу сейчас исключительно в клубной горячке. Мне нравится шляться по заведениям, нравится играть, но не в еженедельном режиме. Сейчас я больше времени провожу в студии, пытаясь получить фан именно от этого. Я много раз думал заречься от музыки, но что я умею делать? Куда я пойду? В программисты? В парикмахеры? Продавцом одежды в H&M…
Поделись какой-нибудь своей продюсерской хитростью?
Всегда думайте о пространстве, где будет звучать ваша песня.
Как по-твоему, почему в мире установился такой страшный культ диджеев? Вон, Тиесто на полном серьезе называют «голландским титаном»…
Я-то
как раз не против культа: довольно круто, что ты можешь зарабатывать и получать удовольствие, доставляя удовольствие другим. Кто-то хочет быть поп-звездой, кто-то – нет. На планете найдется место для всех.
Большинство диджеев в определенный момент своей карьеры начинают писать треки. Собственно, так было и с тобой. Однако ведь не каждый крутой диджей может стать хорошим продюсером. Discuss.
Знаешь, мне долго казалось, что я – говнопродюсер. Вероятнее всего, таковым я и являлся. Однако, как и в любом деле, тут мастерство приходит с практикой. Нельзя ж родиться гениальным, скажем, теннисистом.
Ты много путешествуешь, работаешь ночью. Что тебе не дает уснуть?
Банально – кофе.
Назови самые отличные клубы в мире.
Мне нравится там, где меня хорошо принимают. Отличное место Panaroma Bar в Берлине, прямо андеграундное. В Лондоне я люблю Fabric, Tbar, Kubikle в Лондоне. Неплохо в Мексике, в Париже. Да и в России нормально.
Что такого замечательного ты будешь ставить на «Солянке»?
Пока неясно. Сейчас вот я крепко завис на пластинках Johhny D.
Расскажи о своих дальнейших планах. Чем ты сейчас занят? Что, тасазать, творится в вашей творческой мастерской?
Ну, я клепаю пару ремиксов на Люка Рингейщена для лейбла Vinyl Club. Еще у меня новый проект с Тоби Неуманном – первые треки и ремиксы уже готовы. Так. Потом есть проект с Пьером Буччи, пару песен записал со своей девушкой Dinky. Еще пару пластов моих сольных выйдет на Horizontal и Diamonds and Pearls and maybe a few other bits in the pipeline..
ПОСЛУШАТЬ МЭТТА И ВЫПИТЬ С НИМ МОЖНО БУДЕТ НА «СОЛЯНКЕ» 23 МАЯ НА ВЕЧЕРИНКЕ NU:GRAVITY
Комментарии
Подписаться