Новый альбом Игоря Вдовина «24 прелюдии»: премьера на «Openspace»
Сегодня на портале «Openspace» состоялась премьера трех композиций с готовящегося к выходу альбома Игоря Вдовина «24 прелюдии». Презентация пластинки состоится 11 апреля в родном городе музыканта – в Санкт-Петербургской академической филармонии.
Это первый релиз академический музыки на «Снегирях». Сам Игорь Вдовин с осторожностью говорит о жанре своей работы, по его словам это маленький итог, некое обобщение мыслей, экспериментов с техникой и формой, ограниченных одним инструментом – роялем, звук которого в какой-то момент стал для него важнее и интереснее, чем любые электронные эксперименты.
«Я бы поостерегся называть эту работу академической музыкой, – рассказывает о своей новой работе Игорь Вдовин, – Материал изначально существовал в виде нот – и это интересно, это предполагает возможность концертов, разных трактовок исполнителями. Некоторые наброски были сделаны достаточно давно, но основная часть была сочинена за три-четыре последних месяца. Материал разный: есть отсылки к романтикам, к итальянским клавесинистам, есть и полифония и умеренно-авангардные истории. В тоже время, цикл не задумывался как дань полистилистике».
Новый альбом Игоря Вдовина состоит из 24-х прелюдий. Изначально, прелюдия служила вступлением к циклу из пьес (как правило танцевальных), “разминкой” перед сюитой. Но со временем, в основном благодаря композиторам-романтикам, прелюдия становится самостоятельной формой. Отдельные прелюдии и циклы прелюдий сочиняли многие композиторы: Шопен, Рахманинов, Дебюсси, Скрябин, Хиндемит, Шостакович, Щедрин и т.д. Великий образец цикла прелюдий и фуг – два тома “Хорошо темперированного клавира” И. С. Баха.
Начав когда-то свою карьеру в группе «Ленинград», где он был одним из ее основателей и голосом первого альбома, Игорь Вдовин вскоре увлекся электронной музыкой и начал сольную деятельность – его дебютная пластинка «Light Music for Millions» с успехом была издана в Японии. Он сотрудничал с легендарным питерским художественным объединением «Речники» и Тимуром Новиковым, делает музыку для модных показов Симачева, а венчает его деятельность того периода альбом «Gamma», для многих критиков этапный во всей первой половине нулевых. Звук этой пластинки, сильно опережающий время, привлекает внимание Земфиры – так Вдовин становится музыкальным продюсером ее альбома «Вендетта». Земфира и привела Вдовина в кино, познакомив с Ренатой Литвиновой.
«Богиня, как я полюбила» – его кинодебют, далее последовала авторская музыка к артхаусным лентам и блокбастерам: «Garpastum» Германа-младшего, «Русалка» Меликян, «Игла Remix» Нугманова и многим другим. Кинематограф дал ему возможность работать с оркестрами и камерными составами, набить руку и получить необходимый опыт – так и возник интерес композитора к академической музыке.
По всем вопросам обращаться:
Иван Белаш
Лейбл-менеджер
Снегири-музыка
promo.snegiri@gmail.com
моб.тел.89852383303
офис 8(499)257 – 4060
Комментарии
Подписаться