Views Comments Previous Next Search

Русская поп-музыка: Во всем виноват Дробыш!

111725
НаписалМаксим Задворнов8 апреля 2012
111725

   За обедом сегодня наткнулся на любопытнейшую программу на НТВ. В программе речь шла о композиторе Викторе Дробыше. Помните, такой с выпуклыми чертами лица с фабрики звезд?

Русская поп-музыка: Во всем виноват Дробыш!. Изображение № 1.

 

   Сейчас это вроде как один из самых востребованных комопозиторов в стране и что он пишет музыку к песням всех звезд: при этом ставят его треки, написанные для Пугачевой, Орбакайте, Валерии, Лепса..

      Я думаю излишне писать — что все эти треки унылое говно, которое просто забыли смыть в унитаз. Сейчас многие скажут, ну как так ведь уважаемый же человек и артисты-то первой величины все талант. Я не буду голословным: некоторые ньюансы, высказанные самим же Дробышем в передаче, указывают на очевидные выводы. По сути он сам расписался в своем полном немонимании трендов и развития общих музыкальных процессов.

Русская поп-музыка: Во всем виноват Дробыш!. Изображение № 2.

     Журналист в программе, как это водиться на НТВ, рассказывала о скандале с песней Лепса. Музыка одной из его песен ранее использовалась в песне «фабричного» проекта Дробыша КГБ — ребят уже никто не помнит, и Дробыш музыку Лепсу отдал, естественно какие-то журналисты (всего скорей те же НТВшники) нашли старые записи КГБ и устроили скандал. Смутило меня в этой ситуации только одно — нормально вообще, что музыку актуальную в 2004 отдали в новый альбом артиста по прошествии пяти лет? Да и какого артиста — аудитория фабричного бойз-бенда КГБ и Гриши Лепса — наверное немного разная? Представляете, было бы весело, если бы песню написанную для LMFAO пел бы Стинг на полном серьезе! И второй момент, смутивгий меня, это рассказ про то как тогда в 2004м Дробыш на Фабрику привез Скорпионс — тем самым как он выразился «воплотил свою мечту». Я ничего не хочу сказать плохого про группу скорпионс — но наверное все понимают, что Скорпы — группа немецкая, поющая на английском простые как пять копеек песенки про любовь и ностальгию. Смысловой нагрузкой песни не избалованы, рифмы в стиле кровь-любовь только в английском варианте. А для Дробыша это «воплощение мечты»! Ни больше ни меньше! И человек с подобным музыкальным вкусом навяливает по сути нашей стране что слушать. На мой взгляд кошмар!

 

    Доходит до смешного, сейчас на мировой музыкальной сцене идет возвращение шестидесятых — в моде певички с живыми голосами и бэндами, такие как была Уайнхаус, или как Лана Дель Рэй, как Даффи или Села Сью. Вобщем вспоминайте Нэнси Синатру! Пожалуй больше всех эту тенденцию музыкально и по харизме выражает Адель, с ее девичьими песнями и сильным голосом. Последняя церемония Грэмми тому подтверждение. Так вот, вспомните, что у нас в те давние времена такую музыку делала Алла Пугачева, и если вслушаться в ее тогдашние песни, и последний альбом той же Адель — то по саунду можно провести очевидные паралели! Неожиданно, но именно так! Смешное будет в том, что за полвека мировая музыка успела пройти по кругу, а точнее сделать виток по спирали, а в нашей стране за полвека ничего не изменилось, и уже новые композиторы продолжают делать мусорные хиты!

 

И так не только в отечественном шоубизе — так во всей культурной сфере. Сейчас многие говорят о политике — что там стагнация и это плохо влияет на развитие страны, мол, «вырождается нация», а посмотришь в культуре треш в истинном ее значении — мусор. В головах у людей тоже мусор. Незнаю, что больше влияет на вырождение нации — стагнация власти, или мусор в голове каждого человека.

 

Вы можете возразить, «наш народ слушает только такое, ничего другого нему просто не нужно, вот и таким Дробышам чтобы зарабатывать приходится делать это УГ для публики — а сами они сидят и в плеере дома слушают Тома Йорка!" Тут мы опять же возвращаемся к той ситуации с деревенским диджеем, который упорно не крутил в клубе хаус музыку, а ставил поп. Когда ему говорили, что надо ставить — он отмахивался - мол, «народ не поймет». А потом рядом открыли новый большой клуб, где ставили только клубняк — народ пофыркал пофыркал — но в очереди выстраивался именно туда. А потом и во всех остальных клубах этого городишки музформат сменили, и нарду уже дико как то по простые песни танцевать. И даже этот упертый деревенский диджей стал крутить хиты в танцевальной обработке. Не стоит недооценивать простых людей. Они могут быть глупы и ничего не понимать в процессах — но интуитивно каждый  осознаёт, люди, как животные чуют движение времени!

 

И ведь не сказать, что интереса у народа к более прогрессивной музыке отсутсвует. ВСЕ артисты которые делают более современную музыку востребованы: рэперы Каста — мегапопулярны среди молодежи! Нойз МС, делающий хип-хоп с живым бэндом и жестким гитарным звучанием — вообще в списке Форбс! Нойз — вообще очень хороший пример: Посмотрите на запад — там Эминем выступает с живыми музыкантами и утяжеляет свой рэп гитарами, Браян Мэй записал свой трек с реппером, у Рианы в клипе барабанит Трэвис Баркер и вообще весь состав ее группы в этом клипе — сплош выходцы из мега рок-групп! Ферджи поет со Слэшэм из Гансэндроузес! Тенденция к живым бэндам и гитаре в хип-хопе налицо. Нойз ее подхватил и во много благодаря своему таланту продвинул в нашей стране — и он в топах, составляет конкуренцию популярным артистам, несмотря на свою откровенную андерграундность! Да и сами знаете — многие некомерческие или менее комерческие проекты: Gorchitza, Mujuice, Xuman, GuruGrooveFoundation — тому примеры!

 

Хочеться в конце процитировать того же Mujuice: “Нет ничего более авангардного, чем делать в России поп-музыку”

Рассказать друзьям
11 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются