Views Comments Previous Next Search

"Просто оставьте меня в покое"

51039
НаписалJohn Brown10 апреля 2012
51039

"Музпросвет" Горохова местами мне очень сильно не  нравится. Горохов техничен и точен, он много знает, но, кажется, презирает за  редким исключением практически всю музыку, о которой пишет. Он порой напоминает  человека, брезгливо копающегося в мусорном баке (сам он при этом, естественно в  белом халате и в перчатках), переодически достающего оттуда предметы, и,  рассмотрев, бросающего их обратно. Возникает вопрос: если тебе так уж не  нравится то, что ты видишь, то зачем вообще в этом копаться? Изложение угловато,  вся книга производит впечатление без особого старания пригнанных друг к другу  кусков текста. От "Музпросвета" не остается впечатления "потока  изложения". Горохов иногда усматривает интересные закономерности и походя  бросает скупые, но меткие характеристики. Некоторых персонажей он ругает не так  сильно. Некоторых даже хвалит. И помимо всего прочего, он предоставляет много  занимательного материала для прослушивания.

О Джоне Фэи (John Fahey) я узнал именно из  "Музпросвета".

Его гитарная музыка просто очаровательна. Это широкая река мелодии: звук несет  тебя вперед, только в одном направлении, но уху всегда есть за что зацепиться.  Музыка Фэи полна меланхолии. Мне постоянно слышиться в  композициях какая-то скрытая тревожность, какая-то глубокая психологическая  надтреснутость. Музыка Джона Фэи для меня - это самоотверженное  упоение пронзительной тоской. Похоже, он практически все время был несчастлив.  Биография у него еще та: Фэи никогда не был особенно известен,  жил более-менее скромно, записывая при этом альбом за альбомом и занимаясь  своими делами. С людьми он, кажется, никогда особенно не ладил. Начиная с 70-х,  а может и раньше, он крепко пил, лишился дома, дважды развелся и долгое время  перебивался по мотелям. На YouTube есть его видео разных годов, на многих из них  можно увидеть небрежно одетого, неряшливого, крепкого, борющегося с алкоголем и  постепенно проигрывающего мужчину. Он полностью погружен в свою музыку и в свою  игру. Да, характер, похоже, у него был тяжелый. Но его музыка просто  великолепна.

Мне понравился комментарий на YouTube:

"He was the headliner on a bill where I booked some acts, he was very pissed off  because he felt threatened by the other guitar players, and, drunk off his ass  and generally psycho. I do love his playing and what he did for the acoustic  guitar, but as a person he was a total jerk."

И еще один:

"Went to see him in a concert about 1972 but he didn't  show, drunk or whatnot. Bumped into him (not literally) in a 7-11 parking lot  around 1993 but didn't recognize him. Always loved his interpretation of the  music and always will."

Вот так вот бывает. Гений. И ничего тут не поделаешь. Да и потом, как можно  обижаться на человека, поющего: "Kierkegaard, and Jean-Paul Sartre, and  Schopenhauer—they all got the blues." И это при том, что пел Фэи за свою  жизнь крайне мало.

Лео Коттке (Leo Kottke) тоже играл на гитаре примерно в то  же время, что и Фэи, в несколько похожем направлении и видимо  где-то территориально не так уж далеко, так как Фэи в  конце-концов с ним столкнулся и выпустил его пластинку на своем лейбле Takoma. Да, у  Фэи еще и лейбл был, причем не один. У Лео тоже не все было в жизни гладко. В  юности он частично потерял слух, бомжевал по Америке, намного позже начал  страдать от болей в руке, грозивших лишить его возможности играть. Но он  довольно рано подписался на мейджор-лейбле и все у него дальше шло в принципе весьма  благополучно. Коттке очень плодовит. Он сочиняет и играет музыку, аккуратно  эксперементирует, сотрудничает с другими музыкантами. На видео он опрятно  одет, выглядит бодрым, довольным собой и здоровым. Он производит упечатление  человека, спокойно и с радостью занимающегося своим делом. И дело тут, конечно, не в мейджор-лейбле.

Лео Коттке и Джон Фэи. Это как бы разные полюса. Темный гений и светлый гений. Вот только почему Фэи нравится мне больше? Как и многие надломленные и трудные люди. Он кажется мне пронзительно искренним и трагичным... Я ему вроде как верю. Кажется, что он хочет только одного - чтобы его оставили в покое, позволив бренчать на гитаре и периодически прикладываться к бутылке.

звуки @ bad habbits

Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются