Интервью с солисткой группы Соней Бакулиной в преддверии концерта группы
15 апреля в клубе «Мастерская» пройдёт концерт московской группы The Melodies, команды, играющей яркий и самобытный соул, создающей музыку с насыщенным звуком и сочным вокалом. На выступлении прозвучат песни с дебютной пластинки The Melodies Brand New Day, а также треки со следующего, готовящегося к выходу альбома, выход которого запланирован на осень этого года. Кроме того, поклонников ждёт несколько сюрпризов с участием Reggae Stax — представителя московской саунд-системы и цифрового лейбла Lion Posse.
Концерт The Melodies в «Мастерской» станет совместным проектом группы и ThankYou.ru: у пришедших на него будет уникальная возможность сказать артистам «спасибо» через сервис ThankYou.ru прямо во время мероприятия. Для этого им потребуется всего лишь навести камеру своего смартфона на специальный QR-код, который будет находиться в зале, считать его, и устройство автоматически получит ссылку на специальную страницу сайта ThankYou.ru, где и можно будет поблагодарить музыкантов.
В преддверии концерта солистка The Melodies Соня Бакулина ответила на вопросы ThankYou.ru и рассказала нам о творчестве своей команды.
— Расскажите об истории возникновения проекта? С чего и когда всё начиналось? Были ли до его возникновения у участников другие музыкальные опыты, группы?
— Проект The Melodies появился на свет в августе 2011 года — именно тогда сформировался окончательный состав коллектива. Каждый из нас пришёл в группу с определённым багажом — в нашей команде нет ни одного человека, для которого The Melodies был бы первым музыкальным опытом. За плечами каждого из музыкантов проекты совершенно различных жанров: панк, регги, альтернатива, мод ревайвал — чего только не было! Группа формировалась постепенно: сначала в составе были только Соня (вокал) и Вова (бас), затем присоединился Илья (клавиши), и только потом — Паша (гитара) и Дима (барабаны). Уже на первых репетициях в этом составе мы поняли, что наконец-то нашли друг друга — на этом поиски музыкантов были завершены. Оставалось определить направление, в котором мы будем двигаться, и наметить план действий. Понимая, что настало время делать что-то по-настоящему серьёзное, мы окунулись в музыку с головой: чувствовали, что The Melodies — это тот проект, который поможет нам в полной мере реализовать себя и свои способности.
— Как проходила работа над вашим дебютным альбомом Brand New Day?
— Работать над созданием материала мы начали буквально с первых репетиций. Благодаря Паше, который пришёл в группу с массой интересных музыкальных идей, работа закипела. Песни создавались легко – энтузиазм и желание сделать качественный музыкальный продукт сделали своё дело, и композиции стали появляться сами собой. С записью мы решили не тянуть, поэтому работа в студии велась параллельно с созданием нового материала. Вещи, вошедшие в нашу дебютную пластинку, мы записали за несколько месяцев.
— Это весь материал, созданный командой, или у вас уже есть другие интересные композиции, которые смогут составить основу следующей работы?
— Пластинка Brand New Day — это не полноценный альбом, а всего лишь EP, призванный частично ознакомить публику с нашим творчеством. Нашей задачей было «заманить» слушателя: именно поэтому мы решили выдавать материал порционно, растягивая удовольствие. Остальные песни ждут своего часа — предстоящей осенью мы планируем выпустить альбом, запись которого уже идет полным ходом. Brand New Day — это начало нашего, как мы надеемся, длинного пути. У нас грандиозные планы, и мы делаем всё, чтобы они воплотились в жизнь. В скором времени мы планируем выпустить своё первое музыкальное видео. На какую из песен — пока секрет, но работа над ним уже ведётся. Кроме того, летом у нас выходит макси-сингл с двумя новыми композициями на 7-дюймовом виниле, который будет издаваться и продаваться в США. Нам удалось договориться, что часть тиража будет доставлена в Россию, и мы с удовольствием поделимся им с нашими поклонниками.
— Вы работаете в жанре соул, в жанре с долгой историей, со своими особенностями — что повлияло на такой выбор? И насколько сейчас он актуален, на ваш взгляд? Какие музыкальные, смысловые возможности для самовыражения он дает исполнителю?
— Мы уверены, что свою актуальность соул не потеряет никогда. Этот музыкальный жанр является одним из столпов современной музыки и на сегодняшний день имеет очень много производных. В 90-х годах американскую и британскую сцены захлестнула волна так называемого нео-соула — музыкального жанра, основанного на классическом соуле с вкраплениями ритм-энд-блюза, диско и поп-музыки. Такие исполнители как, например, Эми Вайнхаус, Адель, Рафаэль Саадик, Си Ло Грин, Бен Соул вернули соул широкой публике, вдохнув в него вторую жизнь. Традиции великолепных Дасти Спрингфилд, The Supremes, Jacksons Five, Оттиса Реддинга, Этты Джеймс, Кёртиса Мэйфилда и других представителей соула, причём, как северного, так и южного, снова заняли почётное место на современной музыкальной сцене. Создавая The Melodies, мы поставили перед собой цель — стать проводниками соула в России. Мы хотим, чтобы российская публика полюбила культуру, воспетую звукозаписывающими лейблами Motown Records и The Abbey Road, так же, как любим её мы.
— Музыка The Melodies — созерцательна. Слушая её, абстрагируешься от проблемной реальности и просто наслаждаешься звуковыми партиями, вокалом. Это принципиальная позиция — отстранение от социальной тематики? На протяжении всей нашей российской музыкальной истории исполнителей можно было разделить на два лагеря: тех, кто использовал музыку как инструмент выражения своей гражданской позиции, пытаясь изменить что-то своим творчеством в сознании людей, и тех, кто создает музыку как чистое искусство, не имеющее отношения к тому, что происходит в обществе, в стране, в бытийной реальности. Чем является для вас ваше творчество? И какое содержание, какую основную мысль оно передает?
— Перед The Melodies стоит задача доказать, что соул с пометкой «сделано в России» — это не выдумка, а реальность. Быть гласом народа, пропагандировать те или иные идеи — нет, это не для нас. Наше творчество несёт в себе другой заряд: мы поём о том, что понятно каждому человеку — о любви, поиске себя в этом мире, отношениях с близкими людьми, завтрашнем дне. На наш взгляд, этого вполне достаточно. Для тех, кто ищет в музыке определенную идеологическую платформу, наш проект может показаться бессмысленным. Пусть будет так — «граждан-поэтов» у нас в стране хватает, качественная музыка же, наоборот, в дефиците. Простой пример: песня Армстронга What a Wonderful World несёт в себе намного больший социальный посыл, чем все революционные песни вместе взятые. Пробуждать в людях позитивные эмоции, не прибегая к «хиппарству» и воспеванию глупости, — намного более важная и сложная социальная задача, чем сочинять разоблачительные поэмы. Разруха не в клозетах, а в головах. Так давайте же настраивать друг друга на добро и понимание.
— Многие современные музыканты находятся в зоне эксперимента, занимаются смешением стилей, ищут что-то новое в различных направлениях. Считаете ли вы себя в какой-то степени экспериментаторами? И как вы можете определить вектор своего движения?
— Определять жанр своего творчества — это, пожалуй, самое неблагодарное дело. Стремление выработать четкую музыкальную линию разрушает порой даже самые крепкие коллективы. Наученные опытом предыдущих групп, мы сразу решили для себя, что такой путь развития нам не подходит. Разумеется, у нас есть определённые рамки — было бы глупо ждать от нас панк-рока или, например, трип-хопа. Всех нас объединяет любовь к соулу, диско, ритм-энд-блюзу, регги. Находясь под влиянием этих жанров, мы создаём собственное узнаваемое звучание, которое отличает нас от других российских команд.
— В последнее время на российской сцене появляется всё большее количество коллективов, поющих на английском. Как вы думаете, с чем это связано? Не было ли у вас желания поработать с русской словесной образностью?
— Тот факт, что песни будут на английском языке, нами даже не обсуждался — это было очевидно с самого начала. Плохо это или хорошо, но мы принципиально против русифицированности материала. Попробуйте-ка представить песню Sunshine или A Love Song на русском языке — и что из этого получится? Многие осуждают наш выбор: тому виной распространенное мнение, что группе, исполняющей песни на английском языке, в России не пробиться. Наверное — но почему бы не попробовать? Мы здраво оцениваем свои шансы, и, признаться честно, гораздо большую ставку делаем на европейскую публику. Такие группы, как Tesla Boy, Motorama, The Riots доказали, что получить признание у западной публики вполне реально. Мы будем двигаться по тому же пути. Хочется верить, что российская сцена, истерзанная никчёмными артистами, когда-нибудь освободится от этого гнёта и освободит дорогу талантливыми ребятам, у которых нет пап-нефтяников, а есть только желание играть качественную музыку и быть услышанными широкой публикой.
— На вашем дебютном альбоме, презентованном публике на ThankYou.ru, есть композиция Thank You. Какой посыл она несёт для слушателей?
— Песня Thank You — о том, какой след остаётся в душе после разрыва с некогда близким человеком. В ней нет агрессии и злости — лишь благодарность за время, проведённое вместе; за время, которое вспоминаешь с ностальгией и лёгкой грустью.
— В продолжении вопроса, как вы относитесь к концепции сайта ThankYou.ru, работающего по системе «плати, сколько хочешь»?
— С появлением аудио-пиратства, заработки музыкантов изрядно снизились, а ведь мы (музыканты) тратим собственное время и деньги на то, чтобы как можно чаще радовать своих слушателей новым материалом. Поэтому, появление такого ресурса на просторах рунета, очень значимое событие. Мы верим в развитие этого направления в России и, безусловно, будем всячески этому способствовать.
— Сайт ThankYou.ru призывает своих пользователей благодарить тех, кто их вдохновляет. А кто вдохновляет группу The Melodies?
— Вдохновляет то же, что и всех людей в этом мире — любовь, друзья, молодость, надежда и вера в свои силы.
Беседовала Наталья Малахова
Комментарии
Подписаться