Расскажи пожалуйста как появилась ваша студия GodCity? Как долго вы ее делали и как подбирали аппарат?
Я был безумно увлечен созданием музыки с момента, когда я в впервые начал играть в десятилетнем возрасте. Студия появилась как реализация моих задумок, что бы посмотреть – работают ли они. Я начал с того, что как-то взял на сведение 4 трека у друзей. К середине 90х я накопил достаточно денег, что бы купить небольшой микшер, 1/2”, 8 каналов и немного обработки. Я начал записывать демки и 7ки для своих групп и для моих друзей бесплатно. От разу к разу мне удавалось что-то заработать записью, эти деньги я вкладывал в студию. В 2001 я был уволен с моей работы, и я решил, что моя студия имеет уже достаточно плотный график – что бы я смог сделать это своей основной работой. С тех пор я занимаюсь этим профессионально. Это очень медленный процесс, мы поменяли очень много аппаратуры и 4 разных студийных помещения, на данном этапе я доволен своим оборудованием и своими возможностями.
Как ты находишь группы, с которыми работаешь в последнее время? Есть ли какие то критерии, по которым проходит отбор? Например, популярность группы важна для тебя?
В основном информация передается из уст в уста. Кто-то мои друзья по турам. Кто-то выпускается на лейблах, с которыми я дружу или работал в прошлом. Некоторые просто пишут мне на email. Популярность не важна для меня, но не популярная (то есть, не подписанная на лейбл) группа обычно не имеет финансовой возможности со мной работать. Я за группы, которые делают что-то уникальное и своеобразное и действительно хороши в том, что они делают. Я люблю группы, которые уже нашли свой звук и собираются записать крутую пластинку, в независимости от того, кто будет писать ее. Я люблю работать с необычной, актуальной музыкой. У меня больше не хватает терпения работать с медийными метал хардкор группами, которым нужно выравнивать все барабаны, менять весь звук и автотюнить вокал. Если группа звучит хорошо и сбалансировано, играя вместе в одном помещении и пишет замечательную музыку, я берусь записывать ее. Самые последние примеры этого ( многие из них еще пока не выпущены) молодые группы : Disfear, Torche, Clouds и Young Widows. Секрет в отличной записи прост – нужно записывать отличные группы. Если ты записываешь отличную группу – ты сделаешь отличную запись, и тогда другие отличные группы увидят это. Если ты записываешь дерьмовенькие группы, ты получишь дерьмовенькую запись.
Как ты подходишь к продюсированию и записи каждой группы?
Я слушаю музыку группы и разговариваю с группой, о том, чего они хотят достичь этой записью и какого рода запись они хотели бы получить. Я так же пытаюсь понять, какое место она займет среди аналогичных записей. Некоторые группы просто хотят сделать запись по звуку лучше, чем у других, аналогичных им. Другие хотят иметь скорее уникальный звук, который может и не быть на столько же «хорош» технически, но зато будет иметь свое собственное лицо. Когда я занимаюсь сведением, я следую своим инстинктам. Я не стараюсь скопировать что-то, но и не делаю запись такой, какой я вижу ее у себя в голове. Я отталкиваюсь от того, как звучат сами треки и думаю как их можно максимально оптимизировать.
Как тебе работалось со Стивом Остином над альбомом When Forever Comes Crashing?
Это было весело. Стив уникальная, загадочная, интересная личность.
Какие группы были самые запоминающиеся из тех, с кем ты работал?
108, Disfear, Genghis Tron, Pygmy Lush, Limp Wrist, Young Widows, Torche, Page 99, Coliseum, Drop Dead, The Hope Conspiracy и Gospel.
Есть какая- то разница когда ты работаешь с Converge и другими группами? Сложнее ли говорить своим друзьям из группы, что нужно что-то переписать, потому что вышла лажа?
Запись Converge – это нечто другое. Я подхожу к записи Converge серьезней всего из того, что я записываю, я уделяю много времени даже самым мало важным деталям. Так же, сложно превратится из музыканта и товарища группы – в босса. Мне не сложно говорить кому-то, что что-то нужно переделать, но иногда тем, кому я это говорю тяжело это слышать. Но мы уже делаем все это вместе достаточно долго для того, чтобы не превращать это в какую-то проблему.
Вы будете играть несколько концертов в России этим летом. Вы что-то знаете об этой стране? У вас есть какие-либо ожидания на эту тему?
Я знаю о России совсем мало. У меня есть несколько друзей, которые родились там, но большинство моих впечатлений о России складываются по голливудским фильмам о холодной войне и из клипов Gorky Park, так что я уверен, что я имею абсолютно ложное представление о том, что такое Россия. Мое детство пришлось на 80ые, в эти годы было много анти советсвкой пропаганды в США, это заставляло нас верить в то, что СССР был нашим «коммунистическим врагом, ненавидящим свободу». Я действительно рад, что мы едем в Россию и Украину и сможем понять, что это на самом деле за страны.
Вы как-то знакомы с русской андерграундной сценой? Расскажи, как тебе работалось с Аргумент 5.45.
Я знаю мало, но надеюсь узнать больше. У нас в США очень много групп и среди них много конкурентно сильных, по этому к сожалению мы не очень разбираемся в зарубежной музыке. Аргумент 5.45 отличные ребята, с ними легко работалось, и запись звучит действительно круто.
Расскажи, как ты ощущаешь себя как гитарист такой популярной, влиятельной и легендарной группы? Сильно ли тебя популярность достает?
Спасибо за комплименты. Не могу сказать, что я согласен со всем этим. Я считаю, что просто мало что хорошего сейчас играют группы, вот это и позволяет нам выглядеть лучше на общем фоне. Но иметь определенное признание приятно, потому что оно получено той музыкой, которая идет из моего сердца. Люди, которые ценят эту музыку, дают мне больше уверенности в том, что нужно доверять моим инстинктам в будущем.
Какие ощущения у музыканта, играющего перед огромной толпой, которая знает каждое слово текста и каждую ноту твоей гитарной партии?
Я не пишу текстов, так что для меня в этом нет ничего сверхъестественного. Я смеюсь, потому что часто люди слышат текст не правильно. Если говорить про ноты, я сомневаюсь, что кто-то их вообще знает. Все те youtube видео и гитарные табы Converge, что я видел, абсолютно не верны.
Скажешь что-нибудь своим фанатам в России?
Приходите на концерты, сходите с ума, здорово проводите время, и берегите себя! БЕЗ ДРАК!
Please come to the shows, go crazy, have a good time, and be safe! No fights!
Комментарии
Подписаться