Вот и наступил долгожданный момент - выход второго альбома, который называется "Sweet Karjala".
Что же это за запись? Как её слушать?
Ну, надо сразу сказать, что те, кто слушал синглы с этого альбома, уже поняли, что запись довольно сильно отличается от прошлогоднего "Where's Satan?". Они как бы двух разных расцветок.
"Сатана" ярко-красный, немного футуристический, в нём присутствует супрематизм, как в оформлении, так даже и в музыке. Каждая музыкальная тема не имеет своего разрешения - слушатель находится в постоянном напряжении. Никакого нокаута, падения или взлёта не происходит. Имеется лишь фанковая речитативность и развитие словно рыбий позвоночник - много маленьких кульминаций, которые не спадают, а если и спадают, то очень резко и взлетают опять ровно на тот же уровень, а к хвосту, эти маленькие повторяющиеся кульминации становятся меньшего размера и угасают. Каждая песня - как рыбина. Причём мелких рыбёшек там нет, есть лишь экземпляры среднего размера, которые способны накормить голодного. Но кормят они не до отвала, а лишь ровно настолько, насколько это нужно. Поэтому слушатель остаётся в недоумении.
Альбом "Sweet Karjala" отличается от предшественника кардинально. Музыкальное его развитие стилистически более разнообразно и в то же время идёт в довольно плавном ключе. Это развитие нельзя сравнить с хребтом какого-либо земноводного или доисторического существа - оно более естественно и привязано к натуральной среде.
Альбом не о Карелии, а о людях и их взамоотношениях, а сама Карелия приобретает какой-то духовный контекст и висит облаком над теми, кто находится на грани умопомешательства; беспокоится о завтрашнем дне; находит нефть там, где её нет; отплясывает на останках печальной вечеринки, и хладнокровно, глумливо посматривает на всё это сверху. Карелия на данной пластинке является объединяющим, трансцедентальным фактором и события разворачиваются внутри неё.
Но при всём этом, нельзя полностью сказать о том, что альбом концептуальный - в нём скорее есть некая объединяющая идея. Изначально, это должна была быть концептуальная пластинка.
Название для альбома было придумано незадолго до презентации "Where's Satan?" летом 2011 года. Появилась фраза "Sweet Karjala" и было решено следующий альбом назвать именно так. Чуть позже была придумана концепция, исходя из которой, требовалось объединить псевдомифологическую нордическую тематику с музыкальным стилем, который шёл вразрез с этим регионом. Этим стилем был афробит. Группа осенью 2011 года начала экспериментировать с этим стилем, и было написано несколько песен, ни одна из которых в своём первоначальном варианте на альбом не попала. В итоге эта концепция была признана участниками группы неудачной, и было принято решение записать некоторое количество старых, ранее не выходивших песен в новой аранжировке. Так на альбом попали: "New Order" (написана летом 2008 года, исполнялась на всех концертах, начиная с самого первого, вышла на EP "Goddamn Pop!" и с тех пор, практически не нуждалась в какой-либо переработке), "Tomorrow Begins Today" (написана летом 2008 года, исполнялась практически на всех концертах, нигде не выходила, имела две абсолютно разных аранжировки, вторая из которых, стала прообразом песни на новом альбоме), "Sibikovsky Bitz" (написана летом 2009 года, исполнялась на всех концертах с Сашей Шульцем и Леной, к альбому была незначительно переработана и сделана в стиле псевдо-ска), "Neurotic Romance" (написана летом 2010 года, имела две аранжировки, и была значительно переделана уже в период репетиций нового альбома), "Sweet Karjala" (написана летом 2010 года изначально под названием "Strange City", и звучала в типично баухаусно-дивиженовском ключе, позже песню было решено переделать и добавить к ней полноценный припев, и в итоге она, вдруг, превратилась в заглавный трек). Остальные песни, это, либо переработки неудачных сессий к первому варианту "Карелии", либо абсолютно новые треки не привязанные к альбому, но оказавшиеся там.
Несмотря на изначально кажущуюся сумятицу и разноплановость, альбом, в итоге, всё-таки превратился в цельное произведение, а некоторые песни, уже после записи, и вовсе зазвучали под другим углом, который, тем не менее, идеально вписался в эту концепцию.
Приятного прослушивания.
http://valerythegreedies.bandcamp.com/album/sweet-karjala
Для пользователей Торрентов, имеется такая ссылка:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4145859
Также можно послушать и ВКонтакте:
http://vk.com/valerythegreedies
Комментарии
Подписаться