Views Comments Previous Next Search

Грушевная музыка

2381
НаписалThankyou Ru9 августа 2012
2381

Грушевная музыка. Изображение № 1.

Группа «Гриша любит Грушу» играет в стиле «романтический китч», или, как сами они говорят, «бард-кор». Нарочито клишированные музыкальные обороты и стилистическая непричесанность поначалу сбивают с толку снобистски настроенных слушателей. Но лишь для того, чтобы дать возможность «распробовать» истинную концепцию их репертуара и увидеть перед собой своеобразный «манифест поколения».

6 августа на портале ThankYou.ru состоялась премьера клипа на песню «Шаурма». Чтобы поговорить об этом и не только мы встретились с вокалисткой группы Евгенией Белой, гитаристом Григорием Голиковым и бас-гитаристом Дмитрием Репиным после концерта в клубе «16 тонн».

— Как возник проект «Гриша любит Грушу», с чего все начиналось, и почему вы взяли такое необычное название?
— Евгения Белая: Мы учились вместе, на первом курсе мы в месте с Гришей играли в весёлой панк-группе. Приходили к Митяю на панк-квартирники, играли в ванной, на адских инструментах, джемовали, чего только не было. Поэтому в музыкальном плане мы уже знали друг друга. Гриша только тогда ни на чём не играл, но очень хорошо писал, креативил. По прошествии семи лет, когда мы уже закончили институт, Гриша пошёл учиться играть на гитаре и решил, что неплохо бы было поиграть и поджемовать. Позвал первых, кто пришёл ему на ум, то есть меня и Митю. Мы все пришли, все трое с электрогитарами и начали играть. Играли-играли и написали песню «Ягуар». И на той репетиции мы сразу поняли, что мы — группа, сразу же выбрали себе название, точнее так, не мы выбрали название, а скорее название выбрало нас. Это был случай из Гришиной жизни, у него была несчастная школьная любовь, он очень сильно любил одну девушку и однажды написал где-то под мостом «Гриша любит Иру», а через неделю перестал быть влюблён и, вернувшись к этому мосту увидел, что кто-то зачеркнул и написал «Гриша любит Грушу». Так было выбрано название, оно настолько всех зацепило, потому что если бы написали бы матерно, это было бы не то, а тот креатив был настолько постмодернистским, что мы решили «да — это мы!».

— На сегодняшнем концерте вы объявили широкой публике, что в группе появился новый участник Артем. Скажите, как произошло это знакомство?
— Евгения Белая: Это очень интересная история. Я участвовала в проекте на канале «Дождь» в программе «Держать слово». Нужно было держать слово и предполагалось, что это поможет сделать то, что давно не получается. Вот у нас давно не получалось преодолеть барьер небольшой посещаемости наших концертов, потому что мы находились в положении, в котором находится любая начинающая группа — на концерты ходят только друзья. Мы хотели, чтобы незнакомые люди стали ходить на наши выступления, стали ходить на нас как на группу. Вообщем, я дала слово собрать несколько сотен человек на концерте в крутом клубе. А дальше всё пошло как в реалити шоу. Нам никто не помогал, всё пришлось делать самим. Я договорилась с клубом «16 тонн» и на следующую передачу я пришла и сказала, что у меня есть клуб и есть дата и когда я объявила об этом концерте ребятам, они сказали: «Ты что, с ума сошла?». Каждая следующая передача приближала нас к цели, и в конце нам предложили сыграть Live на «Дожде» это было очень страшно. Но мы двигались к успеху, но честно говоря не знали соберем мы «16 тонн» или нет. После чего мне стало приходить большое количество сообщений, в которых люди из разных городов поддерживали нас в нашем начинании. И в числе прочих было сообщение от молодого человека по имени Артём из города Томск, который написал о том, что ему очень нравится наша музыка и что он будет всячески за нас болеть. В какой-то момент он написал, что посмотрел наше выступление на канале «Дождь» и что ему было видение, что он должен играть у нас в группе. Написал, что он очень хороший музыкант и хочет играть на клавишах. И когда он приехал в Москву из Томска за десять дней до концерта для того, чтобы играть с нами, то оказалось, что он ничуть не обманывал. Парень оказался с абсолютным слухом, нереально талантливым. Я ему даже аккорды не диктовала, он просто пришел и все подобрал. Одной репетиции хватило, чтобы понять, что он тот, кто нам нужен.

— Расскажите пожалуйста про ваш дебютный альбом «Все деньги мира», как он создавался?
— Евгения Белая: Изначально, как такового альбома не было даже в планах, было пять разрозненных песен и было чёткое понимание того, что в нашем формате, а что не в нашем. И на тот момент все участники группы это чувствовали, чувствовали то, куда нужно двигаться дальше. Мы хоть и играем в разных музыкальных жанрах, но идейно все песни очень близки и мы просто продолжили работать в том же направлении, а потом появилась идея, что у нас уже есть семь песен, ещё три и у нас будет альбом. Понятно, что сейчас все говорят о том, что альбомы не продаются, это уже не формат, сейчас уже все записывают EP, собирают лайки, говорят, что социальные сети диктуют. Диктуют не диктуют, но мы все мыслим не то, чтобы штампами, но по-старинке и нам хотелось альбом. Название «Все деньги мира» пришло из моей фразы паразита, когда я всё время на всех ругалась, что вот, мы не репетируем, кто-то один на работе, кто-то другой на халтуре, все деньги мира заработать что ли хочет? И мы решили, что мы здесь, чтобы заработать все деньги мира. И когда мы придумали это название, то решили, что ещё и песню одноименную написать надо.
— Григорий Голиков: Кстати, у девушки, которая на тот момент продюссировала альбом была идея назвать альбом «Первые четыре строчки», мы подумали «первые четыре строчки… из письма дочке», это был бы реально шансон вариант.
— Евгения Белая: Если честно, то шансон для нас это ещё неизведанная тема, но мы непременно по ней пройдемся, по всему уже прошлись, остался шансон.
— Григорий Голиков: То есть из всех песен «все деньги мира» оказалась самой запоминающейся, и поэтому это название идеально подошло альбому.
— Евгения Белая: И песня получилась драйвовая, наверно в силу того смысла, который мы вложили в нее. Вобщем , репертуар копился, появилась десятая песня «Все деньги мира» и появился альбом.

— Вы исполняете необычные песни про обычных людей, которых каждый встречает в повседневной жизни, скажите это специально придуманные образы, основанные на жизненных наблюдениях или же реальные люди? Как вы пришли к такому концепту, что вдохновило?
— Григорий Голиков: Темы для песен рождались спонтанно из того, что мы видели. Вот например песня «Шаурма» — это реальная история, которую я услышал на вокзале в Нижнем Новгороде, какая-то девушка рассказывала о том, что её парень вернется из армии, что он ей скажет и всё, я просто продолжил.
— Евгения Белая: Все персонажи абсолютно реальны и дело даже не в наблюдениях, а в том, что мы берём реальные образы и просто экстраполируем, то есть создаем лирических героев на основе реальных, просто продумывая то, что может случиться с ними дальше. Историю про мартини с шармелькой нам подсказал знакомый бренд-менеджер. Все говорят — «no Martini, no party» А на самом деле пьют «Мартини» одинокие несчастные бухгалтерши и «Шармэлькой» закусывают.
— Григорий Голиков: Причём они реальные и они действительно есть.
— Евгения Белая: И мы сразу подумали, что наверняка каждый знает таких людей. По большей части мы берём за основу реальных людей и не безосновательно, потому что многие жизненные драмы, которые случаются в душах наших героев нам тоже не чужды. Мне например кажется, что в каждой девушке живёт «шармельная дама».
— Дмитрий Репин: На самом деле всё очень хорошо отражено в песне «Катя». Всё начинается с одной конкретной Кати, а заканчивается «множеством подобных Кать».

— Какие мысли, какой посыл вам хочется доносить до людей?
— Евгения Белая: Главный посыл — посмотрите вокруг, посмотрите на это по-другому, взгляните на обыденные вещи более чувственным взглядом, более восприимчивым к эмоциям, к мелочам, которые обычно никого не трогают и жизнь расцветет всё станет ярче и захочется «Феррари» водить в маршрутке, и захочется под «Мартини» с шармелькой танцевать на фоне пестрых обоев, захочется «Яги», но ни как напитка за сорок рублей, который убивает, но который символизирует безумный драйв, нужный людям. Это всё символы, они везде.

— Я знаю, что вы не всё своё время посвящаете занятию музыкой, вы еще работаете по профессии. Скажите, легко ли вам это совмещать?
— Евгения Белая: Скажу честно, мне ужасно тяжело. И я очень жалею, что в сутках всего лишь 24 часа, а не 48. Когда вы в четыре часа утра возвращаетесь с очередной ударной репетиции, все такие поющие и веселящиеся, а вам в семь утра вставать на работу это тяжело. Моя работа требует полной отдачи, нельзя прийти и просто отработать и уйти. Моя работа это жизнь и она во мне.
— Григорий Голиков: У меня на работе была маленькая гитара, я на ней занимался и это было очень удобно.
— Евгения Белая: Мы, конечно, музыканты, идеологи и романтики, но нам не хватает практики. Помните, как раньше говорили: «Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка». Вот мы и стали называть занятия тренировками. И в связи с этим у нас был не преподаватель по гитаре, а тренер по гитаре. Перед концертами тренируемся где-то три раза в неделю, а когда концертов нет — два раза и иногда приглашаем на тренировки тренеров помочь нам с аранжировкой.

— Несмотря на всю эту загруженность и тяготы совмещения музыки и работы, что-то обязательно должно вдохновлять. Скажите, есть ли люди из мира музыки или других сфер искусства, которые вдохновляют?
— Евгения Белая: Меня например вдохновляет то, что я вижу в окне машины. Честно говоря, меня вдохновляют Гриша и Митяй гораздо больше, чем любые музыкальные кумиры. Я слушаю модные западные группы, расслабляюсь под их музыку, хожу на их концерты, но не могу сказать, что они влияют на моё творчество, потому что вот они, а вот реальность. И реальность, честно говоря вдохновляет больше.

— 6 августа на портале ThankYou.ru состоялась премьера вашего нового клипа на песню «Шаурма». Как проходила работа над этим видео?
— Григорий Голиков: Мы снимали этот клип два года с осени 2010 по весну 2012 года. Концепт менялся и в какой-то момент нам предложили снимать в Подмосковье, на речке Пехорка, которая славится тем, что из-за сливаемых в неё нечистот, она никогда не замерзает, от неё исходят испарения, от которых деревья очень красиво обмерзают. Это очень красиво, но не очень безопасно. Мы всегда ждали этих морозов, ждали утра. Практически каждые выходные часов в семь утра мы приезжали на эту речку, где Женя погружалась в эту речку, в этот пар.
— Евгения Белая: Спасибо ребятам из группы RuDive, которые предоставили специальное снаряжение и не дали нам замерзнуть.
— Дмитрий Репин: Нужно ещё было выжидать момент. Бывало приезжали, а пара нет.
— Григорий Голиков: Режиссёр нашего клипа, довольно известный человек в мире кино. Он работал оператором в фильме «Белый тигр», он не ленился приезжать на эту речку к восьми утра, не смотря на то, что зачастую нас ждали разочарования. Мы могли приехать туда, а там не та погода, слишком солнечная, например или не было пара. И соответственно мы снимали то, что есть или вообще уезжали.
— Евгения Белая: Начальный этап съёмок был полнейшим безумием. На тот момент группа существовала всего два месяца, ребята мы были не стеснительные, мы не ждали, что станем каким-то большим проектом, всё рождалось постепенно, и мы записали на кухне, в маленький микрофончик песню «Шаурма» и выложили это во «ВКонтакте», мы были очень борзые, но очень неумелые. И тут появился товарищ, который сказал: «Ребята, я без ума от ваших песен и хочу снять на них клип». Этим человеком оказался Саша Кузнецов, который работает главным оператором у Карена Шахназарова. Саша пришёл к нам на репетицию и процесс пошёл. В последствии, когда мы писали альбом, мы готовы были переделать все аранжировки на сто процентов кроме «Шаурмы». Когджа нас спрашивали: «Ребят, а вы готовы темп в песнях менять?», мы говорили: «Да, готовы везде, кроме «Шаурмы», потому что у нас клип снимается на эту песню». Так появился этот прекрасный клип.

— Говоря о движении группы «Гриша любит Грушу», то куда оно направлено, какие у вас планы на будущее?
— Евгения Белая: Сейчас мы хотим довести репертуар до двадцати песен. Мне хочется выступать, я считаю, что выступления — это правильный путь. Думаю, что ребята тоже это чувствуют. Выступления — это абсолютно другой уровень, это отличается от работы в студии. Это адский драйв, это клёво и это то, чем музыкант в России действительно может хоть как-то себя содержать. Альбомы сейчас сложно продавать, правда может на ThankYou.ru что-то соберём, а выступления это хороший шанс для нас, опять же это возможность поддерживать себя в форме. Пока что репертуар у нас всего на час.
— Григорий Голиков: Уже на концертах подходят люди и говорят, что только-только раскочегарились, а концерт уже закончился. Поэтому песен пятнадцать как минимум нужно.
— Евгения Белая: В идеале, я хочу довести репертуар до двадцати песен до конца этого года. Мы уже двигаемся в этом направлении, а изначально мы планировали играть даже кавер-версии песен, чтобы заполнить недостающее пространство. Мы попробовали и это оказался не наш путь и мы это все втроём поняли. У нас нет как такового музыкального стиля. Есть группы джазовые, они играют джазовые каверы, есть группы которые играют relax-музыку и каверы делают такие же, то есть сразу понимают в каком стиле нужно аранжировать композиции. А поскольку мы экспериментируем с разными жанрами, которые зависят от тематики, то ничего своего мы придумать не можем, а оригинал играть не хочется. Мы попробовали — не получилось. Значит надо писать больше своих песен. Сегодня мы исполнили две новых песни, которые люди приняли на ура. Пока что мы не планируем их записывать, это был такой концертный сюрприз.
— Григорий Голиков: Записать их конечно надо, но это уже будет во втором альбоме.
— Евгения Белая: Да, мы не сторонники выкладывать треки по отдельности. Пока что меня всё радует, по всем фронтам всё очень удачно складывается.

— Скажите пару слов о портале ThankYou.ru и о системе Pay What You Want. Как вы считаете, насколько эффективно она может работать в России?
— Евгения Белая: Очень давно хотели внедрить подобный сервис у нас на сайте. Мне кажется, что у нас система Pay What You Want будет лучше работать, чем продажа альбомов за деньги, потому что люди ещё ментально не очень готовы платить за музыку, учитывая, что изначально мы раздавали наш альбом бесплатно. Если есть система и есть люди, готовые дать от 20 до 1000 рублей, то это гораздо эффективнее, чем просто продаваться. Кроме того, в случае с клубами система Pay What You Want тоже работает лучше. Вместо того, чтобы делать огромные списки, ты просто делаешь вход по этой системе. Кто-то положит десять рублей, а кто-то больше. Один наш коллега написал в фейсбуке: «Долой нищебродские вписки, поддержи группу рублём!»

Беседовал Сергей Шарамов

Грушевная музыка. Изображение № 2.
«Гриша любит Грушу» на ThankYou.ru

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются