Интервью с Тристаном - бывшим гитаристом легендарного Tricky
ТРИСТАН КАССЕЛЬ-ДЕЛАВУА
Тристан – из тех музыкантов, кто умеет совмещать отточенность игры и профессионализм с необычайной камерностью и уютностью выступлений, ощущением близости со слушателем.
Несколько лет Тристан был гитаристом Трики, легендарного артиста, одного из создателей жанра трип-хоп. Сейчас Тристан занимается сольным творчеством и создал свой собственный проект Addicts Lullaby. Его песни – неспешные лирические баллады, построенные на развернутых гармониях и мягком вокале, вещи, в которых лирика по своей красоте и изящности не уступает звуковой составляющей.
И это еще не все. Тристан был другом и коллегой музыканта группы «КОСМОКОТ», арт-директора «Касты» и видеоредактора ThankYou.ru Артема Пугача, погибшего в апреле этого года. Мы познакомились с Тристаном на концерте памяти Артема.
- Тристан, расскажи немного о своей дружбе с Артемом Пугачем и вашей совместной работе?
- Я помню, как впервые встретил его. Это было, когда я приехал в Москву с Трики в 2008 году. Мы познакомились после концерта, а потом продолжили общаться по интернету. В следующий свой приезд в Москву в 2009 году я жил у Артема четыре дня. Это были насыщенные работой и общением, плодотворные дни. В память об этом времени, проведенном с Артемом в Москве, у меня осталось небольшое музыкальное видео. Я побывал на звукозаписывающей студии, где Артем работал со своей группой и мы успели создать несколько вещей. Все, что мы делали совместно, мы делали на одной волне. Артем всегда поддерживал меня в моем творчестве, ему нравилась моя музыка. Ты знаешь, он даже просил меня спеть песню его сыну. Его всегда «зажигали» песни с глубоким внутренним смыслом. И в этом смысле он был моим самым большим фанатом (улыбается).
У меня была два дня работы и два дня отдыха в Москве, и после этой поездки я твердо решил вернуться сюда снова, это была моя внутренняя потребность. У меня возникла потребность приехать в Москву и сделать что-то, что понравилось бы Артему. Он был очень великодушным, в нем было много энтузиазма, и я понял и почувствовал все это, несмотря на то, что нам сложно было объясняться друг с другом, потому что мы говорили на разных языках. Тем не менее, у нас с Артемом была сильная внутренняя связь. Например, мы могли просто сидеть в баре и пить виски, и хотя нам было не просто разговаривать друг с другом, мы чувствовали себя комфортно.
- В работе вам тоже не мешал языковой барьер?
- Совершенно. Мы очень хорошо ладили. После моей поездки в Москву в 2009 году мы продолжали общаться, обменивались музыкой, Артем присылал мне то, над чем он работал сам и вместе со своей группой. И я был просто шокирован, получив на мэйл письмо, в котором говорилось о том, что случилось… Здесь, на концерте, собралось очень много его друзей, и мне стало понятно, какое влияние он оказывал на людей, которые были рядом с ним, как много энергии он передавал людям через свою музыку и свое видео. И еще я понял, что никогда не нужно откладывать встречу с другом на потом, потому что ты никогда не знаешь… Я действительно очень хотел бы, чтобы мы успели встретиться с ним еще раз, до того, как это произошло. Он планировал приехать в Лондон в следующем году…
- Я верю, что он был бы счастлив, зная, что ты продолжаешь двигаться дальше и заниматься своим творчеством.
- На самом деле так сложилось, что сегодня мой первый сольный концерт. Я уже сказал о том, что Артем всегда верил в меня. И, несмотря на всю свою занятость, она никогда не является для меня оправданием, чтобы не играть мою музыку, и, конечно, сюда я прилетел настолько быстро, насколько я смог… Мой первый концерт – это трибьют, посвященный вере Артема в меня и нашей дружбе.
- Тристан, как ты начал заниматься своим сольным творчеством после работы с Трики?
- Я начал писать песни в 2005 году, но я двигался по этому пути очень медленно. Три года назад я начал играть с Трики и научился многому, работая с ним, - это был колоссальный опыт. Однажды я сыграл одну из своих песен с Трики на сцене, и тогда я почувствовал, что для меня настал тот момент, когда мне нужно начинать играть свои собственные концерты.
- В чем для тебя основное отличие того творчества, которым ты занимался совместно с Трики, от твоего собственного?
- Это абсолютно разные вещи. Когда я играл с Трики, я погружался в его мир, оставляя в стороне свое собственное понимание музыки, какие-то свои внутренние концепции и все остальное, хотя, конечно, я пытался вносить какую-то свою струю, добавлять что-то в форму, создаваемую им. Но все равно то, что я делаю сейчас сам, - это совершенно другое. Это то, что всегда было внутри меня. Это гораздо более личное. Это я от и до.
- Как ты сам можешь назвать тот жанр, в котором работаешь? Может быть, для тебя это смесь различных стилей… Или ты в принципе не любишь ограничивать себя какими-то рамками?
- Мне очень сложно ответить на этот вопрос. Ты знаешь, у меня был странный период в жизни, когда я подвергся влиянию группы The Smiths. Странный потому, что они не нравились мне, но их постоянно слушала моя девушка, и каким-то образом они на меня подействовали. Возможно, гармонически. Я из тех людей, которые слушают Beach Boys и The Beatles, потому что мне просто нравятся гармонии. Надо сказать, самое сложное на живом выступлении - воспроизвести и передать то гармоническое звучание, которое есть в записи. Я все еще учусь этому, и верю, что могу достигнуть той планки, которую поставил перед собой в этом смысле.
- Ты работаешь над своим проектом один или привлекаешь других музыкантов?
- Нет, я сделал все это сам, используя, в частности, свой компьютер. Я не хочу ограничивать себя во времени, я не хочу быть ограничен ничем. Я просто включаю свой компьютер и делаю все, что я делаю, что я считаю нужным, в своем творчестве.
- В своей биографии ты пишешь о том, что ночью не можешь играть и слушать музыку громко, и результатом этого становится особое звучание. Это естественная находка или заранее придуманный эксперимент?
- Совершенно естественная. Когда я вернулся домой после девятимесячных гастролей, я мог работать только ночью, потому что днем было слишком шумно, и звуки отвлекали меня. Ночью мне было очень комфортно работать, но я старался делать это так, чтобы никого не разбудить, иногда даже переходил на шепот, исполняя вокальные партии. Потом, когда я прослушивал то, что получилось, я нашел в этом особую прелесть.
- Каковы твои национальные корни? Я спрашиваю об этом, потому что услышала в твоей музыке не только английские, но также ирландские и шотландские национальные мотивы… Или это мое воображение?
- Мне лично кажется, что в некоторых мелодиях есть восточные мотивы. Я не знаю, но думаю, что могу просто сочетать в своем творчестве разные вещи, и это происходит само собой. Я изучаю процесс, то, как я могу это сделать. Например, я пробую, как можно петь, я изучаю звук своего голоса. Я не знаю, откуда все это берется… Может быть, из одиночества… Я никогда не думал об этом, но сейчас ты заставляешь меня об этом задуматься…(улыбается).
- Тристан, а ты знаком с русской альтернативной музыкальной культурой? Кроме Артема, ты знаешь кого-либо из русских музыкантов?
- Я пересекался с несколькими русскими рэперами, потому что мой друг из Лондона работал над видео для них. Еще я знаю российского рок-музыканта по имени Найк Борзов, я видел, как он работает на студии над записью своего альбома, это было интересно.
- Каковы твои планы на будущее?
- Как можно больше выступать в Лондоне, в небольших клубах, и, конечно, - продолжать учиться и практиковаться. Посмотрим, как все будет продвигаться. Потом я планирую организовать гастрольный тур по Европе. Первая страна, которую я хочу посетить следующей, - это Польша. Я на четверть поляк, поэтому мне было бы интересно посетить это государство.
Беседовала Наталья Малахова
Комментарии
Подписаться