Views Comments Previous Next Search

Светлана Бень в "Мастерской"// Театр "Картонка" и МИКРОКАБАРЕ

01421
НаписалМастерская Клубитеатр31 октября 2012
01421

Друзья, мы позаботились о вашем времени, которое вы собирались потратить на поиск информации о предстоящих спектаклях театра “Картонка” (фест. “Большая перемена”) и концерте МИКРОКАБАРЕ в Театре и Клубе "Мастерская" 3 и 4 ноября. Мы представляем вам небольшой бриф от поэтессы, вокалистки кабаре-бэнда «Серебряная свадьба», режиссера кукольного театра Светланы Бень:

Светлана Бень в "Мастерской"// Театр "Картонка" и МИКРОКАБАРЕ. Изображение № 1.



**« Фестиваль “Большая перемена” - это замечательная компания увлеченных людей. И главное, что мне импонирует в нем – уважительное отношение к детям».

**«Деление на взрослые и детские спектакли, я думаю, все-таки очень условно. Хороший детский и хороший взрослый спектакль строятся по одним и тем же законам и могут быть интересны как детям, так и взрослым. Да, хороший детский спектакль обязательно должен быть интересен ХОРОШЕМУ взрослому! Но не обязательно наоборот. У детской психологии есть особенности: резкий шум может испугать трехлетнего зрителя, слишком долгие монологи утомят десятилетнего, а пятнадцатилетнего (с его нигилизмом) может привести в раздражении вообще что угодно! Да уж, театр для детей – это занятие для сильных духом и невозмутимых людей».

Светлана Бень в "Мастерской"// Театр "Картонка" и МИКРОКАБАРЕ. Изображение № 2.



**«Театр “Картонка” - это вот какой проект: во-первых, он берет истоки в театре бумажном и опирается на эстетику домашнего театра. Этот прекрасный вид театра почти совсем утерян и крайне редок сейчас, а ведь когда-то ни один семейный праздник не проходил без него. Трудно описать, как много он давал и маленькому, и взрослому зрителю, и актеру для творческого развития, для воспитания хорошего вкуса, вообще для жизни! В нем заложено максимально доверительное и ЛИЧНОЕ общение со зрителем, пространство для импровизации, вдохновенная легкость. Важно, что все это происходит в небольшом, можно сказать, очень человечном пространстве, в противовес большому репертуарному театру, где удержать внимание публики очень сложно, где есть значительная дистанция между актером и зрительным залом. Во-вторых. Что нам необходимо для проведения спектакля? Немного света, стол и пара стульев, необязательна даже крыша над головой. Мобильность и малобюджетность - золотые правила любого камерного европейского театра. В-третьих, наш театр вбирает в себя все, что сочетаемо с природой куклы: живое актерское исполнение, предметы, объекты, движущиеся фигуры, театр теней и многое другое».

** « История про дракона, написанная по мотивам сказок Дональда Бисета, волшебная и совершенно нереальная, но в ней задается очень важный вопрос “Хорошо ли, когда все наши мечты сбываются? Может каким-то мечтам лучше остаться мечтами? А что если твои мечты могут разрушить жизнь других людей? Все ли хорошо, что нам желательно?”. Это спектакль для детей от 3 до 8 лет, хотя взрослые зрители порой смеются на нем чаще, чем маленькие».

** «А вот “Домашний Еж” - это совершенно взрослый спектакль по рассказам Владимира Шинкарева. Он о любви, о слабости и силе, о возможности или невозможности простить предательство, о пронзительности и красоте жизни во всех ее проявлениях. В программе фестиваля этот спектакль поставлен для взрослого зрителя и для подростков».

Светлана Бень в "Мастерской"// Театр "Картонка" и МИКРОКАБАРЕ. Изображение № 3.



** «”Микрокабаре” - это сайд-проект кабаре-бэнда "Серебряная свадьба". Концертина, барабаны и гитара - состав небольшой, потому и "Микрокабаре", то есть без подтанцовок, массовки, большого оркестра. Все минимально и скупо по форме, но максимально насыщенно по эмоции и информации. А кабаре, оно и есть кабаре: вечернее, сумрачное, очаровательно порочное место, где рассказываются ироничные, абсурдные, фривольные и острые истории. Потребность в малоформатных спектаклях и концертах была, есть и будет всегда. Они задают особый стиль общения со зрителем и позволяют исполнителю хотя бы отчасти чувствовать себя независимым от многих организационных сложностей, а также от вкусов массового зрителя».

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются