30 мая в рамках вечеринок Nu:Gravity на «Солянке» состоится триумфальное воссоединение диджейской группировки housemusic.ru – это событие, уровня реюниона The Beatles с воскрешением Харрисона и Леннона. Санчес, Сапунов, Белл и Джангл не играли вместе уже пару лет, не прерывая, впрочем, теплого дружеского общения. О предпосылках их дружбы, еде на завтрак и причинах затухание инициативы с housemusic.ru они рассказали сами. Хотя, как выяснилось из интервью, некоторые уверены, что housemusic.ru ни фига не распались и по-прежнему живее всех тупых. Местами ребятки путаются в показаниях, местами (в вопросе про водку) – выступают удивительно единодушно.
Фантастическая четверка: Белл, Джанг, Сапунов, Санчес
Расскажите бегло, но не забывая о примечательных деталях, как вы познакомились с остальными тремя участниками квартета?
Санчес: Сергей Сапунов позвонил в мою дверь в 1995 году. Узнав что в 8-ом микрорайоне Орехово-Борисово есть человек с вертушками и пластинками, он, тогда 15-ти летний юнец с румянцем на щеках, обитатель 7-го микрорайона, перешел дорогу и оказался диджеем. С Андреем Джанглом и Леонидом Беллом нас свела Станция 106.8, но влюбился в эту парочку, когда они были одними из ведущих популярной тогда телепрограммы «Партийная Зона».
Сапунов: С Сергеем Санчесом меня познакомил Володя Пожарнов. Мы жили на соседних улицах. Ореховские мы. А Леню Белла и Андрея Джанглa я впервые увидел в программе "Партийная Зона" на канале TV6. Они тогда уже были очень важными. Поближе я с Леней познакомился, по-моему, в клубе «Луч», а с Андреем в клубе “Lexx”. Нас Леша Мешков познакомил.
Белл: Подобно миллионам наших сверстников, мы встретились на сайте знакомств www.lonely-dj.ru. Cначала просто переписывались, потом стали обмениваться миксами и смешными линками, и, наконец, решили встретиться. Честно признаюсь, сначала мы друг другу не очень понравились. Пришлось как-то приспосабливаться и притираться. Иногда это очень забавно смотрелось, конечно.
Джангл: Cовершенно в разных обстоятельствах: с Леней в школе, с Сережей Санчесом общие друзья познакомили, а с Сережей Сапуновым уже через сережу санчеса.
В какой момент вы решили объединиться в housemusic.ru? Что стало предпосылками для объединения, помимо дружеских отношений? Пытались ли вы как-то формулировать, концептуализировать, что есть housemusic.ru, кроме бренда, букингового-агентства, вывески, чтобы зашибать бабло?
Санчес: Все очень просто – позвонил Андрей Джангл и сказал, что свободен домен housemusic.ru, и понеслась… Вначале нас было человек 10, Мешков, Агеев, Зиг-Заг и даже Кубиков входили в первый состав участников. Идея проекта проста и незатейлива, как все сногсшибательное, – популяризация хаус-музыки.
Сапунов: Только дружеские отношения и желание зашибать бабло. Все это мы маскировали концептуальностью, за счет чего получился, на самом деле, уважаемый бренд.
Белл: Вообще-то, чтобы не потерять бабло. Дело в том, что мы с Джанглом зарегестрировали домен – housemusic.ru – и разумеется за бабло. Поскольку инвестиции надо было как-то окупать было принято решение вдохнуть в это дело жизнь и результат превзошел самые смелые ожидания. Мы ничего особенно не прОдумывали, но много прИдумывали: замешивали в один набор любимые пластинки и удачные репризы с шуточками, веселые истории и общих друзей, а также друга парадоксов с сыном трудных ошибок. Время от времени мы даже устраивали «корпоративы» в бане и ресторанах. Такие милые, семейные посиделки. Там многое придумывалось. Все это, в общем, и склеило нас безо всяких концепций и технологий. В СМИ такие сообщества иногда называют сектами.
Джангл: Как то случайно пришла идея создать портал housemusic.ru, объединив всех диск-жокеев играющих хаус-музыку. Нас с начало было человек 7 было, потом все как-то отпочковались, и остались мы четверо. Зашибать бабло всегда была наша самая главная идея, но до этого никогда не доходило. Мы как-то совсем не очень бизнесмены.
Вспомните, пожалуйста, самый яркий эпизод из вашего совместного четверичного прошлого? Может, что-то на выступлении в каком-нибудь Усть-Пиздюйске или случай на отдыхе с шашлыком? Anything goes…
Санчес: Ну мы как то разнесли закульсье и гримерку одного мурманского клуба. Остальные эпизоды я хорошо запрятал в закромах памяти.
Сапунов: Некоторые вечеринки НМ-туров запомнились по-настоящему сумасшедшей атмосферой. Например в «Звезде» (Самара) и «Бионике» (Пермь). Там мы действительно сносили головы себе и окружающим. Но самый яркий момент имел место быть в Амстердаме, куда мы дружно отправились праздновать окончание этого самого НМ-тура, и д.р. Сергея Санчеса. Это было настоящее испытание.
Белл: Вряд ли вызовут интерес нудные истории про пение в лампочку, эротический маскарад, минералку на Казантипе, судьбу автографа Димы Билана и застревание жопой в иллюминаторе. Суперхит, это конечно первоапрельская шутка, когда мы у себя на сайте написали, что теперь летаем теперь на гастроли на частном бизнес-джете. Доверчивость масс превысила все пределы. Удивительно, но спрашивают до сих пор – надо же, как запомнили! Причем, один раз выяснилось, что именно их в этой шутке греет: некоторые промоутеры это поняли так, что нам, бля, теперь можно не покупать билетов и бабло себе в запазуху качнуть.
Джангл: Совместное выступление в Мурманске. Было так неприлично весело, что после этого никто из нас в этом городе не играл.
Было ли какое-то распределение функций или музыкальных жанров между вами четверыми в объединении?
Санчес: Нет, такого не было. Генератором 90% идей была и остается Трубка Мира.
Сапунов: Несмотря на схожесть вкусов, мы все играем по разному и с разными оттенками. А по поводу функций… Помню Леню как-то хотели сделать генеральным директором. Или он сам хотел?
Белл: Функции у нас как-то не прижились. А жанры, кстати, тоже. Каждый добавлял в команду, что хотел. И играл что считал нужным. Появилась пластинка - всем дал послушать. Купил машину – всех покатал. Познакомился - представил. Как мы только одну квартиру на всех не сняли, не пойму…
Джангл: Не было. У нас идеальная четверка, мы друг друга дополняем, и каждый из нас имеет свой вкус, и все это хаус-музыка.
Оно изначально было рассчитано на 4 человек? Никогда не было идей взять пятого, шестого? Девушку?
Санчес: Никаких девушек. Нет. Никто даже не заикался об этом.
Сапунов: Изначально в HM было человек 8 или 9. Потом как-то потихонечку, по одному все стали откалываться. Последний не вытерпел Леша Мешков. Я помню, это был настоящий скандал. И девушку мы брали. В помошницы. Но она сама потом достаточно быстро стала DJ.
Белл: Мы хотели взять пятого, шестого и девушку, это правда. Но поскольку изначально оно было рассчитано на четверых… Слишком уж мы милые и душевные. Зачем нам девушки?
Джангл: В одну прекрасную весну пытались организовать женский housemusic.ru, но весна быстро закончилась.
Почему вы подзабили на housemusic.ru? Надоело? Сменились поколения? Рассосалось?
Санчес: Проект заморожен до лучших времен. Мы подошли к тому, что стали собирать документы для регистрации компании housemusic.ru, и в этот момент поняли, что такой поворот событий, такое развитие, нас не интересует. И потом мы просто решили сделать перерыв после 5 лет активной работы, всех этих совместных туров, а мы объехали почти 20 городов.
Сапунов: Просто подзабили…
Белл: Все работает! Кто вам сказал, что мы подзабили? Если наш сайт не открывается, смените провайдера! Новости на первой странице регулярно выкладываются, хитпарады, обзоры пластинок и аудиофайлы с российскими релизами. Буквально вчера мы выложили обширное интервью с участниками недавно прошедшей в Триполи, Десятой хаус-конференции (Tripoli House Conference). Если кто-то думает что мы перестали смазывать шестеренки – пусть лучше поднесет нам новую масленку, из старой капают последние капли.
Джангл: Да нет. Думаю, просто затишье беред бурей.
Что вы считаете своим самым главным достижением в рамках совместной работы? Может, удалось кого-нибудь воспитать? Открыть глаза на жизнь?
Санчес: Наша программа “My House” на «Динамит ФМ» имела очень хорошую репутацию. Нам до сих пор мешками идут письма.
Сапунов: Самое главное достижение в рамках совместной работы у нас впереди!
Белл: Совсем недавно один отличный мальчик и в ближайшем будущем очень популярный диджей (а сейчас просто популярный диджей), рассказывал мне, как сказочно на него в свое время повлияли наши радиоэфиры. И как музыка его изменила. Не единичный пример, кстати. Через радио многих мы в нашу веру обратили, в некоторых городах формировали музыкальную политику на долгое время. Подсаживали, как могли. Зомбировали и подавляли волю. Ничем не гнушались.
Джангл: Стать очень хорошими друзьями.
«Разврат с Санчесом», клуб «Мастер», 1998. холст, масло.
Спижжено из блога Яны Жуковой.
Когда выступаете вчетвером, как вы распределяете между собой время и очередность игр?
Санчес: Обычно мы играем по 45 минут. Сапунов, Джангл, Санчес, Белл. И так по кругу до победного конца.
Сапунов: Как-то так повелось, что я всегда начинаю, потом Джангл, потом, Белл, потом Санчес. И по новой.
Белл: У нас жесткая иерархия и математический подход. Все выступления сначалазаписываются на магнитную ленту, потом прослушиваются, и лучшие фрагменты попадают в финальную запись. По результатам каждой пати вывляется Король Вечеринки. Очень часто им оказывался Андрей Джангл. Мы потом ходили все утро грустные, после таких результатов.
Джангл: зависит от настроения, но, как правило, играем по 45 минут. Примерно в таком порядке: Сережа Сапунов, я, Сережа Санчес, Леня Белл, и в таком же ключе пока не прогонят.
Какую пластинку вы непременно поставите на «Солянке»? Есть ли винил, которым вы сейчас реально «больны»?
Санчес: Пока не знаю. решу в день события.
Сапунов: Никогда об этом не думал, но есть маза, что я сейчас вообще винилом не болен. Даже стремно как-то.
Белл: Я поставлю какую-нибудь грязненькую американочку фирмы Tribal America из середины 90-х. Вообще старенькой музации принесу. Новыми пластинками болеть как-то не получается, масштаб не тот.
Джангл: Есть, но он там, к сожалению, не прозвучит. Форматом не удался. Медленный очень.
Есть ли у вас какой-то отзыв о «Солянке»? Чем наше заведение, грубо говоря, хорошо?
Санчес: Абсолютно всем. и мне приятно созновать тот факт, что легендарная звуковая система Funktion One стоит в этом клубе благодаря моим рекомендациям.
Сапунов: Пропускаю ход…
Белл: В него «втекли» ожидания многих страдальцев на тему «нубляходитьнекуда». В нем всегда можно встретить знаком (ого/ую). И не теряя драгоценного
расстаться.
Джангл: Пропускаю тоже.
Чем вы сегодня завтракали?
Санчес: Кукурузные хлопья с молоком и чашка кофе.
Сапунов: Семечками.
Белл: Яички вареные поел с сыром. И помидоркой закусил, для вкуса.
Джангл: Чай, пару бутербродов, да вроде и все.
Если б вы были «Фантастической четверкой», то, по вашему мнению, как бы между вами распределились супер-силы? Кто был бы человеком-кирпичом? Кто смог бы растягиваться, как жгут? Кто летал бы и изрыгал огонь? Кто смог бы становиться невидимым и создавать силовые поля?
Санчес: Человек-кирпич – это про меня. Невидимый человек – Джангл, жгутом и огнерыжцем были бы Белл с Сапуновым по очереди. По 45 минут.
Сапунов: Сложный вопрос… Давайте я вам лучше наши alter ego-псевдонимы-nicknames сдам – DJ Bram, DJ Pilot, DJ Uzor и MR. Freedom.
Белл: У нас из разных фильмов. Некоторые вполне потянули бы роль негра-морозильщика…отдельные товарищи претендуют на звание всезнайки-злодея, Йода свой имеется, а Сапа хорошо Мистера Зло изображает. А если откровенно, то все что последнее время удается – это полетать с изрыганиями, и то не всегда.
Джангл: Сложно сказать, но Сережа Санчес точно был бы человек-огонь.
Q: Как бы вы ответили в блиц-режиме на традиционные русские вопросы:
в чем сила, брат?
кто виноват?
что делать?
как нам обустроить Россию?
кто пойдет за водкой?
A: Санчес:
Сила в дружбе и в воплощении намерений.
Никто не виноват.
Совершенствоваться и размножаться.
Надо обустроить мир вокруг себя.
За водкой пойдет тот у кого короче.
Сапунов: Все эти вопросы часто обсуждаются моими старшими коллегами из НМ. Но вот за водкой всегда бегает младшенький.
Белл:
В джоулях.
Кто не спрятался – тот и виноват!
Вступить в Единую Россию
См. выше
Младшенький! Или водка пойдет за ним сама.
Джангл:
Мудрости.
Сами.
Расти.
Без шансов.
Младшенький.
Помимо музыки, что вас еще вдохновляет?
Санчес: Любовь, смена сезонов и путешествия
Сапунов: Ирина Александровна меня вдохновляет. Кино, смех и юмор. В принципе это может быть что угодно. Зависит от настроения.
Белл: Арфы, утехи и забавы.
Джангл: Общение.
Ваш личный рецепт от утреннего хэнг-овера?
A: Санчес: Вариант 1: 15 минут горячей ванны, 10 мин холодного душа, таблетка пенталгина, 2 литра родниковой воды и на улицу!
Вариант 2: пиво Гиннесс в пабе “Sally O’Briens” или клубе «Солянка» легко превращает моего похмельного монстра дружелюбного карлика
Сапунов: Guinness Saved My Life!!!
Белл: Яички вареные с сыром и помидорка для вкуса.
Джангл: Не думать и расслабится еще.
И наконец, назовите идеальный состав (музыкальная группа, арт-объединение, группа товарищей) из четырех человек? Только про Beatles не говорите….
Санчес: Для меня это банда housemusic.ru.
Сапунов: Depeche Mode, когда были с Аланом Уайлдером, Kraftwerk, Blur, пока от них не ушел Грэхам Коксом, Beastie Boys, eсли считать с Миксмастером Майком. A еще конечно же Radiohead, Monty Python и Underworld, хоть это совсем и не квартеты.
Белл: Кроме нас? Только Мушкетеры! Если бы вы только знали, сколько у них шпаг!
Джангл: Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон, Теодор Рузвельт, Авраам Линкольн.
Комментарии
Подписаться