Все знают, что в Австралии есть только AC/DC, Кайли и много кенгуру. Из Австралии были также INXS, Bee Gees. DeadCanDance и Ник Кейв, который давно переехал. Кто-то вспомнит еще Натали Имбрулью, Crowded House, Silverchair, The Church, Men At Work и The Saints. Наиболее подкованные меломаны укажут на богатую историю местного пост-панка и его, пост-панка, интересность и отменное качество. В начале двухтысячных почти все мы слушали австралийских рок-возрожденцев The Vines. Всё? Очень мало для целого континента, не так ли?
Нет, не всё. Сегодня мы знаем довольно много австралийских музыкантов и групп, и большая часть из них чертовски хороша и уже готова завоевать мир.
Начнем рассказ с безусловно главного для современной автралийской сцены лейбла Modular.
История Modular началась десять лет назад, в 1998 году, и первое время на нем выпускались панки The Living End и альт-рокеры Rocket Science. Первый раз лейбл громко заявил о себе дебютным (и до сих пор единственным) альбомом электронной группы The Avalanches. “Since I Left You” (так назывался диск) явился чудом сэмплоделики (известен факт, что для альбома было использовано 3500 виниловых сэмплов), проложив дорогу в люди таким разным музыкантам, как Prefuse 73, The Go! Team и Quiet Village. Альбом хорошо вписался в широко распространенную тогда моду на лаунж-музыку, будучи на голову выше подавляющей части этой самой музыки, был восхвален критиками и отхватил всевозможные награды у себя на родине. Через год британское издание “Since I Left You” доселе абсолютно неизвестных там австралийцев дебютировало на восьмой строчке хит-парада продаж, что окончательно закрепило за ним культовый статус важнейшего диска начала десятилетия. Лейбл, выпустивший настолько удачный релиз, получил возможность развиваться, и сейчас, в конце десятилетия, понятно, что основатель Modular Стив Павлович таковую возможность не упустил. Однако, по порядку. Следующим громким заялвлением Modular стало выпуск дебютных EP групп The Presets и Bumblebeez 81 (впоследствии просто Bumblebeez) в 2003-м году, и третью EP (а впоследствии и дебютный лонгплей) группы Cut Copy в 2004-ом.
The Presets – дуэт, производящий на свет высокооктановую смесь диско-панка и электро-хауса, стал одной из первооснов того скоротечного, но яркого и повсеместного явления, которое называется нью-рейв и которое мы еще будем вспоминать со слезами умиления. Только что у группы вышел новый (второй) альбом “Apocalypso”, и он не хуже первого, даром что ничем от него не отличается.
The Presets – My People
Cut Copy – одни из ведущих сейчас артистов на лейбле. Номинально они играют на той же территории, что и ThePresets, но на деле разительно от них отличаются. Их удел это интеллигентная и живая поп-музыка, равнообязанная синти-попу восьмидесятых и песенной традиции наиболее мелодичных образцов колледж-рока начала девяностых. На втором альбоме, который тоже вышел совсем недавно, группа осталась верна себе, показав при этом, что новомодные космик-диско и спейс-рок им тоже не чужды (см. микстейп “So Cosmic”, выпущенный в прошлом году).
Cut Copy – Hearts On Fire
Группа Bumblebeez – чудо, что такое. Первые сравнения, которые приходят в голову всем, кто их слышит – это BeastieBoys и Бек. Это понятно, так как группа филигранно сочетает на одном альбоме (и даже в одном треке) олдскульный хип-хоп, панк (каким его понимала группа Blur в середине 90-х), борзое электро и танцевальную музыку. Чем-то похожим на первом альбоме занималась “группа” Gorillaz, став тогда сенсацией, так вот – такой же сенсацией при должной раскрутке могут стать и эти ребята – на их долго готовящемся дебютном лонгплее, вышедшем в прошлом году, нет ни одного слабого места – 40 минут, которые альбом длится, проносятся незаметно, и это как самая короткая, но самая крутая вечеринка в твоей жизни. Обидно только, что на лейбле прогадали с датой релиза – альбом вышел осенью, тогда как более весенней-летней музыки трудно пожелать. Впрочем, в мае альбом переиздают на мейджор-лейбле, и вот тогда-то весь мир точно проймёт.
Bumblebeez – Black Dirt
Другие заметные (и замечательные) артисты Modular – электро-поп-квартет Van She. Тут та же история, что и с CutCopy – умная поп-музыка, где гитары и синтезатор на равных правах, современный нью-вейв, весь с иголочки. Пока в активе группы удачный одноименный EP, вышедший в 2005-ом году и несколько синглов. Альбом с лаконичным названием “V” должен выйти в августе, подтверждая тот факт, что 2008-ой для Modular – год ударный.
Так же, как в свое время сосуществовали Simian и Simian Mobile Disco – ½ основного коллектива, созданная для того, чтобы играть ди-джей-сеты и делать ремиксы, а потом пустившаяся в более чем успешное сольное плавание, у Van She тоже есть ответвление под названием Van She Tech – это Ники Van She и Майкл Ди Франческо, которые делают более, чем успешные хаус-ремиксы на таких артистов, как Utah Saints, New Young Pony Club, Klaxons и упомянутых выше The Presets.
Van She – Strangers
Кроме австралийских артистов, среди которых, помимо перечисленных, успешная хард-рок-формация Wolfmother, приносящая лейблу немалый доход, разнообразные электро-артисты вроде групп Muscles и Bag Raiders, инди-рок-команда Softlightes и совсем еще молодая новозеландка Ladyhawke, Modular выпускал альбомы и синглы таких всемирно известных артистов, как New Young Pony Club, Yeah Yeah Yeahs, Colder, Chromeo, Klaxons и The Whitest Boy Alive. В дальнейшем, число иностранных артистов, квартирующихся у Modular, думается, будет только расти, так как лейбл известен очень человеческими отношениями со всеми, кто на нем выпускается; очень приятно наверно однажды оказаться членом семьи, именующей себя ModularPeople. http://www.modularpeople.com/
Ladyhawke – Back Of The Van
Помимо актуального Modular и закостеневших гигантов вроде Festival Mushroom (объединившиеся Festival и Mushroom– лейблы, на которых в 70–90-е годы выходил почти весь австралийский мейнстрим) и Shock (лейбл, выпускающий с конца 80-х в основном панк и гаражный рок), в Австралии обнаруживается несколько небольших, но интересных лейблов.
Timberyard – довольно важный лейбл, среди клиентов которого виднейший пост-панк-коллектив Damn Arms, адепты набирающего силу нойз-рока HTRK (расшифровывается как Hate Rock, сравнить можно с Health, 10lec6, Liars, WithLoveи прочими виднейшими нойз-роковыми-коллективами), группа Teenager (не путать с The Teenagers), играющая приятный не лишенный танцевальности инди-поп, перспективный электро-артист Breakbot, Dead Frenchmen – еще одни эпигоны Interpol, которым несть числа, а также группа Pharaohs, игравшая дерганый пубертатный рок (уже распались).
Лейбл Siberia принадлежит группе Midnight Juggernauts, ее же и выпускает. Музыка MJ – интереснейший гибрид синти-попа, краут-рока и вокала а-ля “Дэвид Боуи, увлекшийся готическим роком”. Всё это положено на танцевальную основу и имеет огромный хитовый потенциал. С некоторым опозданием это обстоятельство дошло до гигантов рекорд-индустрии – недавно единственный пока альбом группы “Dystopia” переиздан в Европе и Японии, достать его теперь – легче легкого. Одна из главных новых групп Австралии сознательно окружает себя загадками – если вы хотите выпускаться на лейбле Siberia, то должны прислать свою демо-запись …нет, не в Сибирь, а в город Азов Ростовской области. Точный адрес, если что, на сайте компании – http://www.siberiarecords.com/
Midnight Juggernauts – Into The Galaxy
Покончим с лейблами, и расскажем еще о нескольких группах, без которых сегодняшнюю австралийскую сцену тяжело представить.
Электрохаус-дуэт
Riot In Belgium знают все: без их хита “La Musique” не обошлась, кажется, ни одна достойная вечеринка прошлого года. У группы, которую на своем лейбле приютил сметливый швейцарец Headman, в активе пока всего два сингла, поэтому и выступают музыканты нечасто. Зато как!
Отличнейшая пост-панк группа The Valentinos, которую весь мир узнал после того, как ремикс на их песню попал на компиляцию французского лейбла Kitsune, в последнее время пропала из виду. Оказывается, парни никуда не делись, а просто сменили название на Lost Valentinos, под которым недавно выпустили новый сингл.
Lost Valentinos – Nightmoves
Любимцы хипстеров всего мира Architecture In Helsinki выпустили уже три альбома, где смешали так называемый панк-фанк и присущие тви-попу ужимки и инфантильность, чем расположили к себе обширную аудиторию и снискали любовь посетителей летних фестивалей. Прошлым летом группа, чей полный состав не поддается исчислению, должна была выступить в Москве, но сорвалось. А жаль.
Architecture In Helsinki – Heart It Races
На пятки AiH в борьбе за звание лучшего “шумного” поп-коллектива уже наступают девичий коллектив Teenagersintokyo, играющий бойкий танцевальный рок, и поп-панк группа OperatorPlease, в прошлом году выпустившая сингл “Just a Song About Ping Pong”, который неожиданно тепло приняли в Америке. Солистка Аманда Викинсон обладает достаточно сильным голосом и внушающей комплекцией, отчего группу хочется сравнить с Gossip. Сами же Operator Please уверены, что на них наибольшее влияние оказала группа Devo.
И под конец – хорошие новости:
11 июня, в уже полюбившемся многим пространстве клуба Gazgallery состоится очередное мероприятие Advanced Music – Pleased to Meet You: Modular, на котором выступят Bumblebeez, Ladyhawke, The Bang Gang Deejays и Modular Deejays
Комментарии
Подписаться