Martin Schulte или Марат Шибаев – молодой музыкант из Казани, балансирующий на тонкой грани между dub techno и ambient.
В 2007 году Марат уже успел выпустить свой альбом на петербургском лейбле Kendo, а не так давно у него вышла первая виниловая пластинка на Ornaments Music. Его музыка, как и у большинства отечественных музыкантов, находит больший отклик за рубежом, об этом и о музыкальной культуре я и поговорил с Маратом.
Не думаешь ли ты, что на сегодняшний день не только техно-сцена, но и вообще музыкальная индустрия, превратилась в огромный супермаркет, торгующий одними и теми же продуктами, но в разной оболочке? Ведь, порой кажется, что в техно музыканты уже написали все, что только было возможно и большая часть музыки – это банальное клонирование.
Я бы сказал, что индустрия в целом, и, в часности, техно-музыки становится массовой культурой, равносильно модным ток-шоу и т.д. То есть музыканты пишут то, что покупает публика, смотря на этикетку.
Своеобразные звуки, ходы, которые мы часто можем слышать на разных пластинках, у разных музыкантов, но лично у меня складывается ощущение, что это пишет один человек, который скрывается под разными масками. Я не вижу в этом ничего плохого, если бы ни было одного НО – это похожая музыка смогла бы рождать во мне мысли, заставлять думать.
Лишь могу добавить нужно просто искать и рыться в этом супермаркете, где на залежавшейся полке мы всегда сможем найти любимый нами продукт.
Техно делает такое огромное количество людей, что порой кажется слушателей меньше, чем самих музыкантов. Как ты думаешь, можно привлечь внимание к своей музыке или есть ли вообще смысл целенаправленно привлекать внимание или лучше оставаться честным перед самим собой и писать ориентируясь только на себя?
Для меня первым и главным в музыке является писать музыку, которая нравится мне. Это своебразный эгоизм в музыке: вот я пишу так, а вы попытайтесь прочувствовать это также как я. Сам процесс создания музыки для меня уже удовольствие, а отвечая на поставленный вопрос скажу: чтобы привлечь внимание к себе, нужно просто делать музыку, которая нравится вам, в которой будет своя изюминка, которая и будет радовать слух людей.
Есть ли какой-либо посыл в твоей музыке? Например, многие поют про революцию или как им весело отрываться в клубе, или придумывают оригинальные названия трекам вкупе с необычным имиджем. Вкладываешь ли ты определенную смысловую или эстетическую нагрузку в свои треки?
Моя музыка ни про революцию, ни про тусовки. Для меня написание музыки представляет собой рисование картины посредством звуков, то есть каждое название композии для меня есть ощущение этого в звуках. Любой свой трек я могу представить закрыв глаза.
Ты был недавно на гастролях в Париже, есть ли приниципиальные различия в том, как воспринимают твою музыку здесь, в России, и во Франции?
Главным отличием было, в том что в первую очередь люди пришли на музыку и на артистов, а потом на все остальное. Отличие восприятие в том, что людям было интересно то, что я делаю, а не просто ставлю музыку для фона, чтобы под нее громко поорать знакомому в ухо.
У себя же в городе я замечаю главное: люди приходят за всем чем угодно в клуб, забывая о главном: о музыке.
Сейчас огромное количество бесплатных сетевых лейблов и многие музыканты ратуют за бесплатное распространение своих трудов, стараясь зарабатывать на гастролях. А недавно на музыкальной конференции я услышал шутку на тему противоборства сетевой культуры: «Винил убивает mp3-индустрию.»
Расскажи о своей позиции, какой из путей распростанения музыки ты сам считаешь наиболее оптимальным?
A: Есть у меня два пути.
Первый – выпуск сетевых релизов, в начале своей музыкальной деятельности я избрал этот путь и ни сколько об этом не желею, потому что благодаря этому география моих слушателей обширна. Например, примерно месяц назад я получил сообщение от человека, живущего в Новой Зеландии.
Второй путь – выпуск музыки, которая будет продаваться как цифровой релиз, винил, CD и т.д. Hо пока что это для меня только начало, и я сильно не озадачен этим, поскольку у меня был не очень удачный 2007 год в плане написания музыки и сейчас я только лишь думаю, как написать много интересной для меня музыки и нахожусь мыслями только в творчестве, а не в реализации.
Когда я подумаю «Вот оно! надо бы послать демо!?», тогда будем вновь думать об этом.
Итог – мне кажется, совмещая эти два пути, можно достичь неплохих результатов.
Приходя на техно-вечеринки в Петербурге, я вижу, что основная масса здесь только из-за модного слова – минимал. Да, они танцуют, веселятся, но лично я не вижу и не чувствую того сакрального, возможно даже интимного чувства, возникающего от прослушивания музыки дома и я понимаю, что эта толпа завтра накинется на новый модный тренд. У тебя никогда не возникало подобных ощущений?
A: Знаешь, мы мыслим здесь одинаково. Единственное, что скажу, на это слово минимал клюют и сами музыканты, многие из тех, кто писал достаточно жесткое техно, сейчас делают минимал. Модно, никуда от этого не деться, просто нужно оставаться верным себе и слушать то, что нам нравится.
Сам же не люблю ассоциировать свою музыку с подобным словом, поскольку у меня нет ничего общего, что сейчас называют минимал.
Мне кажется, я создаю дип техно с дабовым и минималистичным влиянием.
Каким ты видишь своего слушателя?
Никогда не задумывался над этим, но все-таки, мне кажется, это люди старше меня или наверное моего возраста, которые как-то связаны с творчеством либо просто меломаны.
Расскажи о своих успехах, с кем из музыкантов ты сотрудничаешь?
Не люблю я о себе много говорить. Поэтому ответ наверное очень прост: мои успехи – это моя музыка, каждая новая композиция для меня на вес золота.
О сотрудничестве: я редко с кем сотрудничаю, потому что для меня написание музыки равносильно тому, что алчный человек находит сундук с золотом, которым он не хочет делиться, поэтому творчество только мое, которым делюсь редко, лишь посредством такого сотрудничества, как ремиксы. Одним из успешных были ремиксы от музыканта Marko Fuerstenberg.
Первый его ремикс на трек Pillow был номинирован на Qwartz Awards, второй же ремикс на трек Cold Heart был подписан на пластинку, вышедшую на лейбле Ornaments Music.
Комментарии
Подписаться