Представьте диско-хит Heart of Glass группы Blondie, перепетый в нежных ритмах босса-новы. Или грязный хардкор-боевик Too Drunk to Fuck группы Dead Kennedys, спетый нежными девичьими голосами на фоне акустических гитар, перкуссии и аккордеона. Именно так интерпретируют песни своей юности два француза с потрясающим вкусом, творящие под вывеской Nouvelle Vague. Название, которое переводится как «новая волна», намекает одновременно на последний истинно новаторский период в поп-музыке и расцвет французского кинематографа. Друзья-мультиинструменталисты Марк Коллин (на фото слева) и Оливье Либо взяли в помощь восемь девушек и одного карибского красавца с небесными голосами, которые никогда не слышали оригинальные версии исполняемых ими композиций. Такой подход вызывает вполне объяснимый интерес: дружелюбные версии Nouvelle Vague звучат в радиоэфирах чаще ершистых оригиналов, а выступает группа с периодичностью раз в три дня.
Почему так часто меняешь вокалистов?
A: Мне просто всегда интересно работать с новыми людьми, находиться в поиске. Люди находятся сами и если у нас получается работать вместе, мы это и делаем.
Иногда кто-то просто слышит нас и говорит: «Я хочу делать то же, что и вы», — и мы пробуем работать вместе. В Париже я много общаюсь с музыкантами-профи, многие из них стали друзьями, мы же все варимся в одной теме.
Что происходит у вас сейчас?
A: Сейчас мы ведем работу над новым альбомом Nouvelle Vague. Релиз назначен на январь следующего года.
Он будет продолжением предыдущих двух, концепция та же — кавер-версии. Мы постоянно привлекаем новых вокалистов для работы, у каждого из них свой подход, свой стиль. В этом альбоме будет много кантри, чуть фанка, босса-новы и регги. Еще в последнее время мне нравится возвращаться к старому вокальному джазу — это вы тоже на альбоме заметите.
Когда вы с таким плотным гастрольным графиком успеваете заниматься новинками?
Я же продюсер проекта, не езжу с командой постоянно, а беру на себя примерно половину дат, если это действительно важные мероприятия или какие-то города, куда мне интересно поехать, посмотреть публику, пообщаться с людьми. Играть каждую неделю во Франции для меня не так важно, как съездить на гастроли в Азию или, опять же, в Россию. Все остальное время я провожу в студии, работая над новыми композициями. Конечно, иногда времени действительно не хватает, потому что это не просто проект, это группа, и я не могу работать один. Плюс у меня еще множество других важных проектов, которые тоже требуют моего внимания.
Правда, что ваши вокалисты поют песни, которые до этого не слышали?
A: Мелани и Ками, с которыми мы работаем с самого начала, действительно не слышали тех песен, которые они исполняют на первом альбоме. Но вообще для меня это не так уж и важно.
Обычно мы собираемся, репетируем пару раз, пробуем, и через какое-то время песня совершенно меняется, рождается какая-то своя мелодия, своя идея, совсем не похожая на оригинал, и на это никак не влияет то, что кто-то слышал эту песню раньше.
Как ты выбираешь песни?
Все просто: беру те песни, от которых фанател в детстве, и придумываю им новое, свое звучание.
Чем еще занимаешься помимо NV?
A: У меня есть проект “Hollywood, mon amour” — я переделываю саундтреки из кинофильмов 70х – 80-х годов. Сейчас делаем запись со Скай Эдвардс, которая пела в Morcheeba. Вообще, в процессе работы над этим проектом, я сотрудничаю со многими музыкантами из Nouvelle Vague.
Сейчас готовлю к выходу первый сингл, скорее всего это будет “Call me”.
Nouvelle Vague всегда называют группой для «интимных клубных площадок», что скажешь об этом?
Мне клубы нравятся больше, чем фестивальные площадки. Идеальный вариант — заведение на 1000—1500 человек, не очень маленький, но все же клуб. Всегда, конечно, хочется, чтобы люди танцевали с нами – мы любим активную публику. Если бы нам предложили на выбор – рок-клуб или джазовый, я бы предпочел первый вариант.
Комментарии
Подписаться