Views Comments Previous Next Search

Маккольм Макларен

121988
НаписалДанил Вачегин12 июня 2008
121988

За всеми великими вещами всегда кто-то стоит. За любой группой так или иначе есть человек, который координирует ее творческий путь. Как правило, зритель видит на сцене именно группу, образ, конечный результат, даже не догадываясь, что ими кто-то руководит.

Работа продюсера-импресарио, чьи слова вы будете читать ниже, была и остается актуальной не менее, чем творчество его подопечных. Вклад этого человека в мировую культуру последних 30-ти лет был настолько весом, что мы этого просто уже не ощущаем – это уже в нас с рождения. Маккольм Макларен – тот самый, что создал понятие «ПАНК».

Этот англичанин выглядел настолько «по-классически», что сложно было поверить, что это он объяснял Сиду Вишезу и Джонни Роттену как себя нужно держать на сцене, и совсем недавно вместе с Квентином Тарантино компилировал саундтрек к «Киллбилу».

Мы почти не говорили о его проектах, о них написано больше, чем может прочитать обыкновенный человек за всю свю жизнь. Мы взяли планку повыше. Мы решили охарактеризовать в словах то, что чувствует и думает человек, который по праву может считаться отцом панка в самом широком смысле этого слова, человек, который всегда, будучи за кулисами, диктовал самое модное направление в культуре последней четверти двадцатого века.

Маккольм, скажите, как себя чувствует отец Панка? Что такое Панк? Вы же самый авторитетный источник в этом вопросе и наверное только Вам я могу задать столь наглый вопрос.

Сейчас, спустя 30 лет, можно увидеть как Панк окончательно и бесповоротно влился в музыку, моду, кино. Он везде. Сегодня у нас есть только одна мера. Что есть круто. Большинство людей, которые пытаются быть «крутыми», стараются естественно противопоставить себя всему миру, порой агрессивно противопоставить. Подобно нынесуществующему современному искусству – что-нибудь «агрессивнодругое». Они пытаются взаимодействовать с идеями смерти, провокации… Они все делают «Панк».

Я думаю, что сейчас большинство людей, которые так или иначе связаны с мировой культурой, могут подтвердить мою мысль о том, что тогда, 30 лет назад, когда появился Панк – это был момент, когда поменялось все. Что я чувствую как отец этого всего? Я чувствую себя с одной стороны этаким «отцом-основателем», с другой стороны настоящим терорристом, шарлатаном, который заставил людей поверить и принять новую концепцию восприятия современного искусства. Подчеркну, что «не концепцию», а именно «концепцию восприятия».

Маккольм Макларен. Изображение № 1.

Маккольм Макларен. Изображение № 2.

Маккольм Макларен. Изображение № 3.

Сейчас идеи панка можно проследить во всей английской поп-культуре, в маркетинге поп-культуры. Можно сказать, что сегодня большинство народу, по крайней мере в Англии, приняли мои идеи. Если не все. Население, начиная с королевы и премьер-министров, начиная с музеев и банков – они все так или иначе используют панк-идеи. Они используют эти идеи, чтобы сделать себя «немножко круче». Спустя 30 лет все равно можно видеть везде надписи a-la «не надо пороть хуйню».

Панковские мотивы прослеживаются во многих рекламных слоганах более-менее успешных компаний. Я уже не говорю про музыкальные магазины, где диски Пистолзов лежали и всегда будут лежать на первых местах. Ты знаешь, что у любого туриста, который приезжает в Лондон, у него в шоппинг-лист на первом месте почти всегда стоит пунктик обязательно связанный со словом «панк». Они приезжают в Лондон не посмотреть королеву. Они приезжают в Лондон посмотреть королеву, послушав до этого «God save the QUEEN» Пистолзов и обязательно прикупить что-нибудь панковское. Так как культура Англии и образ королевы и правительства непосредственно связаны, они не могут не иметь в своих образах ничего панковского, иначе они не будут крутыми, а они должны ими быть, чтобы иметь хоть какой-нибудь рейтинг в глазах народа.

Я и Sex Pistols дали невообразимый толчок английской культуре, который никогда не будет забыт. Я хочу тебе объяснить такую вещь – 30 лет назад я был врагом английского народа № 1, сейчас меня также считают опасным терорристом, но… все прекрасно понимают, что я сделал тогда 30 лет назад, что сделанное мной навсегда останется частичкой каждого более-менее культурного англичанина.

Кстати, я не живу в Лондоне.))) Я живу в Париже, потому что французы обожают тех, кого ненавидит Англия. Вот этот вот проливчик между Англией и Францией – это океан. Я также периодически живу и на другой стороне уже реального океана – в Нью-Йорке. Из этих двух городов, жители которых ненавидят «классическую Англию», легче управлять культурными процессами. Конечно я периодически приезжаю в Лондон для всяких там телевизионных шоу, но во Франции жить мне как-то проще.

Маккольм Макларен. Изображение № 4.

Маккольм Макларен. Изображение № 5.

Маккольм Макларен. Изображение № 6.

Возвращаясь к моему образу. Я все-таки не артист – я продюсер. Я хуже. Я этакий главный тероррист в культуре. Когда ты будешь в моем возрасте – ты увидишь, что идеи панка будут жить в культуре. Это уже будет считаться классикой – да это все уже считается классикой. Тогда в семидесятых мы смотрели на всю культуру и это все уже было чистым продуктом для выколачивания денег – требовалось нечто новое. Тогда мы перевернули идею зарабатывания денег – в концепцию созидания идей.

Когда у тебя есть что-то новое, что-то свое, непонятное для окружающих – это не для продажи. Панк – не продается. Если ты одет как панк, чувствуешь себя как панк – ты не продаешься. Ты встанешь против корпораций, против консерваторов, против всех. Ты перестанешь делать то, что тебе доказывают другие, ты будешь созидать свою собственную культуру, не опираясь и не подражая кому-либо другому. Министры пытаются создать общую систему сопроцветания. Чтобы все жили хорошо, такая вот утопия в единой корпорации. Может из-за этого Лондон – это самый дорогой город на свете, но панк по прежнему жив. Многие люди моего поколения сейчас бы хотели вернуться в далекий 76–77 год, когда было все так беззаботно, хотя в молодости у всех все так беззаботно, поймешь когда вырастешь.

Когда я приехал в Голливуд, когда я работал со Спилбергом, с Тарантино, они желали работать со мной и только со мной, потому что они, будучи в душе панками, будучи людьми поколения панк, хотели прикоснуться к главному, к тому человеку, который сформировал в далеком 76-м эту концепцию. Все хотят прикоснуться к духу панка, потому что это самый главный фактор в современной культуре того что круто.

Как измерить понятие «круто»? Взять за основу Битлз, взять за основу Роллинг Стоунз, на которых во Франции ходят как на семейный отдых, как на пикник. Такой вот караоке. Такой вот Сатифэкшн. Нет это конечно круто, это классика, но все же это зарабатывание денег в чистом виде. Многие скажут что панк это более поддельное искусство, чем те же самые Роллинг Стоунз, но может с этим духом фальши и подделки, с этим духом противопоставления себя современному искусству зарабатывания денег, и рождается настоящая душа, настоящее искусство.

Если ты ищешь что-то крутое, ты должен найти что-то экстраординарное – свой панк. Естественно каждые десять лет, теперь каждый год мода и культура меняется, но заглянем в сеть. Кто такой сегодняшний панк? Почти вся молодежь, которая целыми днями серферит по сети в поисках своей оригинальной идентификации, оригинальной жизни, создающей музыку вне музыкальной индустрии. Каждый создает свое понятие о культуре, создавая свой сайт, свой блог. Свободная культурная конкуренция независимая от больших корпораций. Панк в чистом виде. Мы первыми пропогандировали культуру D.I.Y. – DO IT YOURSELF – Сделай сам. И теперь это везде, повсеместно. Интернет – это и есть D.I.Y медиа. Это Панк-Медиа.

Дети создают компиляции из гитарных рифов и 8-ми битной музыки из Game Boy и Nintendo, не подчиняясь понятию «формат». Они наплевали на него, они даже об этом не задумываются. Мы задумывались, мы боролись против этого, они даже об этом не задумываются. Анархия и свободная культурная конкуренция с моей точки зрения – это одно и то же.

Маккольм Макларен. Изображение № 7.

Маккольм, огромное спасибо за более чем полный ответ. Вы ответили просто на все вопросы, одним своим ответом.

Но ты же хотел узнать что чувствует отец панк-культуры.))) Мне же нужно было тебе объяснить максимально точно идею того, что я создал.

Ладно, следующий вопрос… Как же вы решились сделать свой перформанс, а тем более в России?

Начнем с того, что я никогда не чувствовал себя артистом. Я делал фильмы, музыку, моду, но я никогда не был артистом. Я компилировал идеи, я их придумывал, а воплощали их уже другие. Я не пел «My way», это делал Сид, но именно я придумал как он это должен был это делать. Я не Бой Джордж, но я компилировал этот образ…

Ладно вернемся к тому, что ты спросил. Один богатый москвич решил пригласить меня на открытие своего нового клуба. Его люди просто закидывали меня письмами, когда я был в Лос-Анджелесе, в Париже, Лондоне. Наконец я ему ответил: «Я-то тебе зачем, я же не артист, я не делаю представлений». Но он упорствовал, говорил, чтобы я просто приехал, привез музыки, которую я люблю, рассказал о том как я живу, был почетным гостем, потому что видеть меня на вечеринке в любом качестве – это круто.

То есть он хотел чтобы я прочитал лекцию о своей жизни, как в университете. То есть я был интересен как человек. Он захотел послушать лекцию панк-музы, которой собственно я и являюсь. Ха – подумал я и заглянул в свой архив. Я сам обнаружил там столько всего интересного, куча записей, которые никогда не издавались, куча любительского видео, разные стили, разные направления, вся моя жизнь, вся такая пестрая красивая, куча всяких лоскутков. И я решился.

Я решился скомпилировать лекцию своей жизни. Свести и скомпилировать все самое ценное для меня из мира музыки и видео и дополнить это своими комментариями. И вот получился такой спектакль – спектакль моей жизни. Спектакль, который в течении часа-двух покажет людям, чем я занимался на протяжении 30-ти лет своей жизни. Как все взаимосвязано в этом мире, Ведь это же я все взаимосвязал.

Какая связь между панком и хип-хопом? Прямая! Хип-хоп – это черный панк. Это следующий уровень после классической панк-музыки. Теперь уже не нужны гитары. Нужны только бит и кое-какие записи, нужен скрэч и вокал, вспомни RUN-DMC! Я могу провести эту связь, лучше чем кто-либо. Я ответил ему, что приеду в Москву и расскажу историю своей жизни. Я не собирался петь «God Save the Queen». Я просто хотел поговорить об этом, рассказать, что я чувствую. Как это все создавалось. Как идея панка согласуется с идеями хип-хопа или диско или с чем-нибудь еще…

Маккольм Макларен. Изображение № 8.

Людям необходима история тех вещей с которыми они живут, а я могу им рассказать об этом. Я и есть некий культурный проводник в культуре и между культурами, почему бы не рассказать людям свою историю. Я сделал это в Москве – мне понравилось. Я подумал, что нужно это сделать где-то еще. Я поехал в Грецию, поехал в Швецию. В Швеции я выступал вместе с Элис Купером. Кстати именно там я подумал, что лет 30-ть назад я ходил к нему на концерт и мне казалось, что он уже стар и скоро сдохнет. Сейчас уже мне чуть больше 60-ти, я его увидел и подумал: «Неужели этот сука дьявольский еще жив».

Народу необходима история и я ее рассказываю. Люди хотят знать как все это происходило… Да пожайлуста, слушайте, мне нечего скрывать. Люди хотят знать как А пришло к Б, я расскажу и покажу. Наверное время пришло.

Рассказать друзьям
12 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются