Как известно, наша столица не славится изобилием качественного брейкса, я бы сказала, брейкса в Москве толком нет вообще. Редкие вечеринки радуют ломаным битом, но по масштабам и выступающим персонам, все же не сравнятся с Лондоном или даже Питером, который уже зарекомендовал себя как российскую брейкс-столицу, сдвинув на второй план уже поднадоевший драм-н-бейс. На Западе breaks стал фактически отдельной индустрией со своими журналами, сайтами, звездами и церемониями. Что такое breakbeat, и почему под него так хорошо двигаться на танцполе?
Еще в разноцветных семидесятых в Нью-Йорке, в Южном Бронксе, ди-джеи вырезали барабанные сбивки или «брейки», пытаясь их зацикливать для того, чтобы би-боям было удобно танцевать. Однако музыка тех времен так же была совершенно не похожа на то, что современный клаббер может назвать брейкбитом.
Сейчас брейкс больше похож на первую волну странной музыки, которую заводили английские ди-джеи. Там не было «прямой бочки», преобладали барабаны, а темп был в два быстрее хип-хопа и танцевали под это на первых нелегальных рейвах. В самом конце 80-х, когда танцевальная сцена Великобритании начала разделяться на клубную и рейв-сцены, промоутеры и ди-джеи начали находить в груде новых, как правило, ацетатных пластинок музыку, совершенно по-новому звучащую. Это музыка отличалась от хауса, который крутился в маленьких гламурных клубах. Качающая ритмика и мрачное, «темное», настроение этой музыки, отлично вписывались в атмосферу, царившую на рейвах, где собирались по пять-десять тысяч человек за ночь.
Современный брейкс не так уж мрачен, если взять сеты легендарного Krufty Kuts’а, то там прослеживается и латино, и какие-то попсовые вставки, не говоря уже о развеселом хип-хопе. Последняя его пластинка совершенно солнечная и заставляет плясать самого претенциозного слушателя. Хотя, такие ребята, как Freestylers или наш родной петербуржец DJ Quest, все же придерживаются строгого брейкса и звучание бывает достаточно агрессивным и даже устрашающим. Последние тенденции брейкс-музыки выравнивают «бочку» и она становится относительно ровной, оставаясь все же изломанной и до того же техно не дотягивает. К таким экспериментаторам относиться Adam Freeland, последняя пластинка которого содержит достаточно жесткий сет, в компиляцию которого входят самые модные ребята, типа Justice, но в очень отвлеченном для них виде.
Постепенно breakbeat стал поставщиком всех «бомб», которые легко взрывают любой танцпол. Все без исключения коммерческие хаус-ди-джеи уделяют внимание брейксу. Популярность жанра достигла такого уровня, что даже такие ведущие лейблы как Global Underground и Bedrock records, изначально специализирующиеся на прогрессив-хаусе, переключились на breaks, как на направление чрезвычайно актуальное и интересное. Bedrock records открыли специальный подлейбл Bedrock breaks, а на GU вышли два breaks-микса Джеймса Лавелля, человека известного по работам в проекте Unkle и являющегося главой лейбла Mo’Wax, где выпускается различного рода интересная электронная музыка.
Английские средства массовой информации также вовсю стараются показаться модными и актуальными, и постоянно пишут о брейксовых музыкантах, а радиостанция BBC radio 1 уделяет этому жанру самое пристальное внимание – на этом радио выходит специальная программа, посвященная ломанным ритмам, которую ведет 45-ти летняя ведущая Энни Найтингел, добавьте к этому ведущего вероятно самой главной программы в Великобритании о танцевальной музыке «Essential selection» Пита Тонга, который говорит что без ума от Evil 9 (новые звезды на breaks-сцене и одни из самых тяжелых по звучанию) и Plump DJs – самые натуральные звезды танцевальной музыки. А Radio 1 даже иногда организует «Брейкс уикенды», где целые выходные в эфире национальной радиостанции звучит breaks. Что говорить о нашей родной питерской радиостанции «Радио Рекорд» – Лена Попова, известная своими ретро-вставками в -брейкс, -минимал и техно-сеты, одно время вела передачу «Технический перерыв», в которой можно было услышать сеты Lady Waks – успешной россиянки, записывающейся в Лондоне, Questa – одного из ветеранов русского брейкса и многих приглашенных лондонцев, типа Freestylers.
Сейчас помимо уже зарекомендовавших себя питерских In Beat We Trust и их вечеринок появляются московские промоутеры, активно продвигающие брейкс. Уже в этом году намечается третья крупная брейкс-вечеринка из серии We Are The Breaks, которая подарит возможность потанцевать под брейкбит из-под легких рук Boogie Army, DJ Quest, DJ Jellyfish, DJ AntonOFF и многих других в «Солянке» 26 июня. Жаль места там для такой ночки маловато, настоящие брекс-рейвы собирают по 40 тысяч человек за ночь и людям тесно! Но вообще, все это мелочи – будет круто!
Комментарии
Подписаться