Встретившись после фестиваля Стереолето с группой the Go! Team, мы поехали вместе с ними поглазеть на Кремль. Пока вокалистка Ниндзя убежала со своим бойфрендом куда-то к мавзолею, а остальные участники группы фотографировались на фоне собора Василия Блаженного, мы поговорили с лидером группы Иэном Партоном, не спеша прогуливаясь по Красной площади.
Иэн – тот человек, который придумал the Go! Team, в одиночку записал дебютный альбом и позже нашел всех остальных участников, чтобы собрать одну из самых интересных живых групп последних лет. Он кажется спокойным, как слон, и время от времени достаёт старую ручную кинокамеру, чтобы заснять ночную Москву для своего архива.
Вы первый раз в России?
Группа – впервые, но сам я уже побывал здесь, когда работал над документальным фильмом. Раньше я занимался тем, что делал разные передачи для телевидения. Мы снимали фильм о ледяных мумиях – замёрзших во льду доисторических людях. Лично я отвечал за эпизод о мумии, которую нашли в Сибири. Это был идеально сохранившийся мужчина, даже его борода и одежда остались целыми, очень странно выглядело.
У нас тут на Красной площади как раз есть ещё одна мумия.
Да, я в курсе. И, кстати, с удовольствием бы посмотрел, если бы было время.
Ты всё ещё работаешь на ТВ?
Нет, я с этим покончил пару лет назад, музыкой всё-таки поинтереснее заниматься.
Расскажи, чем закончилась та история, когда вас заставили перезаписывать первый альбом без части сэмплов. У тебя больше нет проблем с законом?
Ну, когда мы выпустили Thunder, Lightning, Strike, он был полностью нелегальным, там было около 50 сэмплов, и все их я использовал без разрешения. Мне просто хотелось выпустить наконец эту грёбаную запись и потом уже смотреть, что произойдёт. А когда, где-то через год после этого, нами заинтересовался мэйджор-лэйбл, сразу начались проблемы с правами на сэмплы. Так что нас заставили вернуться в студию и переписать некоторые из них вживую. Даже пришлось полностью переделать кое-какие места. И вот это уже было действительно мучительно, потому что мне действительно нравился первоначальный вариант. Но когда мы записывали второй альбом, я уже понимал, что к чему, и сразу очистил права на сэмплы, так что проблем больше нет. Вообще, всё это очень скучно, мне совсем не нравится общаться с юристами, я предпочитаю сконцентрироваться на музыке.
Но ты мог бы быть кем-то вроде мэш-ап диджея, типа Girl Talk, и париться пришлось бы куда меньше.
Ну нет, я же не диджей. У меня нет никакого бэкграунда в танцевальной музыке. Знаешь, все эти деки, Fatboy Slim, всё это дерьмо.. никогда такими вещами заниматься не хотел. Мне нравятся группы, такие, типа, как банды, мне нравится нойз, дисторшн, энергетика. Ну, то есть, ты же видел только что после нас выступал Mr. Scruff. У него до фига крутого дорогущего оборудования, но смотреть всё равно было совершенно не на что. На сцене просто стоял какой-то мужик и возился со своими кнопками и проводами. А мне нравится видеть, как создаётся музыка.
Ну на вашем концерте точно было на что посмотреть. Сколько раз за шоу вы меняетесь инструментами?
Я вообще-то никогда не считал, но нам действительно приходится это делать по несколько раз. Когда я собирал команду для живых выступлений, я уже знал, что мне понадобятся люди, которые смогут играть сразу на нескольких инструментах, чтобы можно было в полной мере воссоздать ту музыку, которую в студии я собрал из сэмплов. Так что многие из нас мультиинструменталисты. Например Сэм играет на банджо и барабанах, а Каори на клавишах и гитаре. Это довольно удобно.
Получается, у вас каждый может подменить друг друга?
Ну нет, не каждый конечно. На самом деле на большинстве инструментов не так уж сложно играть. Научиться управляться с клавишами довольно легко, и ты наверняка сможешь играть на банджо, если уже умеешь на гитаре. Мы же не какие-то там гении. Я сам не особенно выдающийся музыкант, в группе я скорее руководитель.
У тебя неплохо получается.
Да не то чтобы я из кожи вон лез ради этого. Если ты не хочешь играть обычную гитарщину, как миллион других инди-групп из Британии, достаточно просто немного подурачиться. Это получается само собой и совсем не сложно.
Почти все твои песни весёлые и энергичные. Почему ты не пишешь грустных?
Ну, по-моему, всё-таки пишу. Я не считаю весёлыми Junior Kickstart, Titanic Vandalism или Keys to the City. Они не кажутся мне весёлыми, они, скорее, такие, черт.. ну как будто ты ведёшь машину или типа того. Такие экшн-песни, такие, В-ВУУУ-У-У, как из рекламы колы. Или вот песня Everyone’s VIP for Someone, она же не грустная и не весёлая, хотя и эмоциональная. Она совсем не веселая. Я никогда, блин, не хотел писать веселую музыку.
Ну, раз так, то назови, пожалуйста, топ-5 своих любимых грустных песен.
У Глена Кэмпбелла есть песня Wichita Lineman, может помнишь: I am a lineman for the country-y-y! Ещё Нико из the Velvet Underground, весь её альбом Chelsea Girls. Потом группа Dirty Three, знаешь такую? Они ещё постоянно использовали скрипку. А ещё в 90-ых была группа Codeine. Вообще я раньше слушал всякую шумную гитарную музыку, так что мне больше нравятся команды типа the Jesus Lizard или Unsane, ну знаешь такая шумная, Х-Х-ХРР-Р, группа.
А Slayer слушаешь?
Не, метал мне что-то совсем не нравится.
Ракрой какие-нибудь ужасные секреты остальных участников группы, пока они не слышат.
Нууу, например, Каори помешана на маленьких собаках. У Сэма есть сайд-проект с Майком Уоттом из Minuteman и the Stooges, они как раз на прошлой неделе записывались. Джейми… [с сомнением смотрит на своего басиста, развалившегося прямо на мостовой], у Джейми нет телевизора..
Ну это не такое уж преступление.
Да, но это забавный факт. А ещё они с Каори пара. Любимый фильм Ниндзи – Breakdance the Movie, хахаха, вот это, по-моему, очень смешно!
Кстати, кого предпочитаешь, ниндзя или пиратов?
Пиратов! Наш менеджер похож одного из них.
Вопросы: Андрей Зайлер, Люда Сеньшова
Комментарии
Подписаться