Если верить прогнозам демографов, в 2050 году численность населения Европы останется без изменений. Зато в пятидесяти наименее развитых странах она увеличится более чем вдвое. Первое место в топе самых густонаселенных государств по-прежнему будут делить Индия и Китай.
А это значит, что пора запасаться двд с болливудскими фильмами и дисками китайской музыки.
В августовском номере французского Jalouse вышла статья о «короле китайского хип-хопа» Hanjin Tan. Это ее вольный перевод+ссылки на видео музыканта из Гонконга.
Неизвестный рядовому европейцу, у себя на родине Hanjin Tan может каждый уик-енд собирать 100-тысячные стадионы. Быть звездой в Китае значит обладать самой многочисленной армией поклонников. Ханджин сильно рискует, когда выходит из дома: повсюду его поджидают толпы возбужденных и разгоряченных маленьких китаянок…
Вопреки разумным предположениям, хип-хоп в Китай привезли вовсе не американцы. Его первой ласточкой был ученик школы искусств из французского города Тура – китаец Ян. С начала 90-х годов он продвигает хип-хоп на местном музыкальном рынке, выступая под псевдонимом MC Yan.
История Hanjin The Invisible Man любопытна. В детстве он занимался плаванием, был чемпионом Сингапура. Потом стал капитаном национальной команды по регби. Несмотря на явные успехи, Ханджин уходит из спорта и подает документы в сингапурскую консерваторию. Там он решает заняться поп-музыкой. Его первые песни в стиле Funk Brothers и Motown выходят на японском лейбле Victor Music. В 2000-м году Hanjin ставит точку в своей карьере певца J-попа и возвращается домой в Гонконг.
Ему крупно повезло: на родине он встречает уже знакомого нам MC Yan, проводит свои первые концерты и получает широкую известность в узких кругах. Покорить массовую аудиторию ему помогает актер Edison Chen – местный ДиКаприо и Уилл Смит в одном флаконе… После их встречи карьера Hanjin идет в гору. Он становится продюсером китайских хип-хоп и r’n’b команд, запускает свою марку одежды Clout и открывает бутик в Гонконге.
Сегодня Hanjin в Китае можно сравнить с Тимбалендом или Jay Z. Но амбиции Invisible man покруче, чем у Мао Цзедуна. Китайская одежда уже наводнила мир, произойдет ли тоже самое с китайским хип-хопом?
Комментарии
Подписаться