Свою диджейскую карьеру Том Пукс начал в середине 90х, выступая с группой Sales gosses. За последние десять лет, сотрудничая с Джоем Китиконти (Joy Kitikonti), Мартином Эйером (Martin Eyerer) и Джошем Винком (Josh Wink), он успел объездить весь мир, а также выпустить свои композиции на лэйблах Scandium, Eukahouse и Serial Records.
По-настоящему успешным для Тома Пукса стал год 2007-ой, когда свет увидел его трек “Moon H” (Kill Brique France) и в этом ритме замаршировали тысячи клабберов на пяти континентах.
Как раз в 2007-ом руку сотрудничества ему протянул и знаменитый лэйбл Kompakt. Под этим признанным знаком качества вышло уже несколько треков Пукса, но особенно удачным оказалась композиция “Pablo Assan’s” (Kompakt Extra Germany), встряхнувшая крупнейшие мировые танцполы и даже попавшая в ежегодную компиляцию такой звезды техно-сцены как Свен Фэт (Sven Vaeth).
Когда ты начал интересоваться электронной музыкой?
Это было в 92–93 году, на рейв-вечеринке в Испании. Тогда я впервые услышал электронную музыку, это был прогрессив в клубе «Хаштенг», в доме где жил Сальвадора Дали.
Это была самая запоминающаяся вечеринка в твоей жизни?
Нет, нет, эта вечеринка просто была первой. А лучшая вечеринка, пожалуй, была в Аргентине. Это был мой второй или даже первый визит в ту страну и меня еще никто не знал. Вся вечеринка проходила на арене для корриды. Я должен был играть с 2 до 4 ночи. Так вот когда я в 2 часа встал играть, то был поражен: люди отвечали на любые мои движения, они кричали и танцевали. В результате я играл почти до 9 утра и был счастлив, а люди называли меня “Santa Pooks” («Святой Пукс» – прим. ред.).
Но ты ведь не сразу стал «святым». Свое творчество ты начал не сольно, а в составе группы. Расскажи об этом. Как она называлась?
Да, группа называлась Sales Gosses (фр. «сорванцы» – прим. ред.), но чаще мы использовали название Dirty Kids. Это была такая команда молодых людей, по сути промогруппа, которые одними из первых утраивали опен-эйры в лесах на юге Франции. Они, в общем-то, и поставили меня впервые за диджейские вертушки.
Кстати, мой псевдоним тоже они придумали. Дело в том, что я был самым младшим и позже всех попал в эту компанию, поэтому меня сразу прозвали Том Пукс, по имени героя французской сказки (как «мальчик-с-пальчик» в России – прим. ред.).
А как на свет появился музыкант Том Пукс?
Написанием музыки я увлекся как раз сразу после нашего распада, году в 99-ом. Франческо Фарфа познакомил меня с Джоем Китиконти, который, собственно, и показал мне компьютер, музыкальные программы, помог мне изучить Logic – именно с ним я делал первые свои работы. A после того, как мои пластинки уже вышли на Eukahouse, Skandium и Serial Records, я понял, что научился всему и могу писaть музыку самостоятельно.
Раз уж речь зашла о лейблах, то скажи: своя пластинка на Kompakt это вершина карьеры техноартиста?
Не могу сказать, что это пик моей карьеры, но это очень серьезный ее этап. Только после того, как моя музыка вышла на Kompakt, меня на самом деле стали узнавать, люди стали советовать мою музыку друг другу.
Ты упомянул Джоя Китиконти, я знаю также, что ты знаком с Карлом Коксом и Джошем Винком. Скажи, кого ты считаешь своим главным учителем?
На самом деле мне очень нравится Джош Винк. И как продюсер, и как диджей, он пишет отличные ремиксы, у него идеальная техника, он настоящий пример для подражания! Но по мироощущению они разные с Коксом. Кокс – это такой сгусток энергии: когда ты рядом с ним, все хорошо. Именно он научил меня чувствовать танцпол.
До того, как твоя музыка стала кормить тебя, чем еще ты зарабатывал на жизнь?
A: Да чем только не занимался: и дома строил, и машины продавал, даже танцором был! Ну а когда деньги приносить мне стала и моя музыка, я стал по-настоящему счастлив. Любимое дело стало давать мне за 2 часа столько же, сколько раньше я зарабатывал за месяц или два.
А вообще, сейчас такая сложная жизнь, за все надо бороться, всего надо добиваться. Здорово, если любимое дело тебя кормит, но в любом случае, ты должен быть самостоятельным.
Кто из музыкантов или ди-джеев тебя в последнее время удивил или порадовал?
Mark Antonah, David K, Martin Eyerer, Namito, Sarah Goldfarb. Да, наверное, именно эти молодые музыканты будут в ближайшее время наиболее популярны, на мой взгляд.
Представь, что сейчас идет голосование top-dj 100. Кого ты поставишь на первые места?
Если говорить только о ди-джеях, думаю, это будут Josh Wink, Carl Cox, Richie Hawtin и John Digweed.
Полное интервью под музыку можно послушать здесь
а здесь можно узнать, как Кристоф Жемне стал Томом Пуксом, и послушать его самые выдающиеся работы
Комментарии
Подписаться