Руководствуясь ни много, ни мало 15-летним опытом ведения лейбла Troubleman Unlimited, Майк Симонетти чуть больше года назад открыл лейбл Italians Do It Better вместе с Джонни Джуэлом из Chromatics/Glass Candy. Последние так сильно углубились в электронное диско-звучание, что их было необходимо отделить от хардкор/нойз тусовки старого лейбла, под крышей которого тогда собрались Wolf Eyes, Erase Errata, Black Dice, Devendra Banhart и the Walkmen. Джонни Джуэл стал также своеобразным худруком Italians Do It Better, взявшись за оформление пластинок. Таким образом, в новой упаковке и с новым звуком коллективам удалось привлечь к себе куда больше внимания, чем если бы они остались на Troubleman.
DIY-эстетика, из которой вырос первый лейбл Симонетти, пустила корни и в новом. Здесь впору вспомнить пресловутый Factory Records: отсутствие контрактов и ненужных бумажек, дружеское отношение к подопечным, выдержанный стиль и единая колористика конвертов пластинок. Первые 300 болванок с компиляцией After Dark были раскрашены командой Italians Do It Better вручную, а сейчас сборник переиздан уже 6 раз. Этот релиз открыл двери для развития лейбла и неожиданно заставил музыкальные сообщества и блог-издания упоминать Джорджио Мородера чаще, чем во времена его совместной работы с Донной Саммер.
Glass Candy – Digital Versicolor
Chromatics – In the City
Джуэл, основавший Glass Candy и начавший с продюсирования Chromatics, стал полноправным членом последнего коллектива и взялся помогать Майку с лейблом и другими проектами, в частности Farah. В отличие от мерцающих Glass Candy, эта звёздочка тихо пульсирует и заставляет сбавить скорость на танцполе.
Один из других наиболее заметных артистов лейбла – Йорге Велез, более известный как Professor Genius. В прошлом году он уже выпустил альбом на Tropical Computer System, но Italians Do It Better тут же переманили его, издав 12-дюймовый сингл La Grotta. Его музыка, больше всего подходящая для поездки по заполненному небоскрёбами ночному мегаполису, вошла также и в знаменитый сборник After Dark.
Последним приобретением Майка Симонетти стали Tiedye из Гётебурга, недавно выпустившие первый сингл – кавер на нетленную балладу Металлики Nothing Else Matters, которая в их версии куда больше подходит для неспешных танцев босиком на влажном песке, нежели для массового рыкового подпевания с зажигалкой в руке.
Ещё большей свежей крови добавили лейблу леденящие душу, мистические Invisible Conga People. Скрывающиеся под этим таинственным названием, Эрик Тсаи и Джастин Саймон умышленно отказались от компьютеров и записали первую 12-дюймовую пластинку исключительно с помощью винтажных инструментов и синтезаторов. Медитативные шумы и вокал были пропущены через эффект-педали,порождая туманную, атмосферную музыку, похожую скорее на поток сознания, чем на отдельные рублёные диско-треки.
На вопрос, что же общего у этих коллективы из Портленда, Швеции и Италии на лейбле, основанном в Нью-Джерси, Симонетти и Джуэл отвечают, что их объединило это искусство, идущее впереди бизнеса. Они не спешат с релизами и точными датами выхода, а дают музыке настоятся и созреть. Если вкладываешь душу в каждое издание, словно оно последнее, то музыка достигнет сердца слушателя вне зависимости от своего стиля и идеи. Ноу шит, джаст мьюзик.
Комментарии
Подписаться