Не так давно одна из главных надежд лейбла Modular – австралицы Bumblebeez дали жару на фестивале Advanced Music в Газгэллери. Перед выступлением группы мы поговорили с ее лидером, долговязым Крисом Колонной.
Привет, Крис, ты впервые в Москве, расскажи, где уже успел побывать?
На Красной Площади, конечно. Потом шлялись по каким-то дурацким барам, забрели даже в стрип-клуб.
После Москвы куда?
Потом Стокгольм, Берлин, Мюнхен, Лондон. У нас сейчас европейский тур.
На каких-нибудь крупных фестивалях играете?
Нет, в основном клубные выступления. Мне кажется, что наша музыка больше подходит для закрытых площадок, чем для больших фестивалей на открытом воздухе.
Расскажи, как ты начал заниматься музыкой.
Я ходил в арт-школу в Нью-Йорке и работал на одном звукозаписывающем лейбле, и уже тогда делал всякие звуковые инсталляции. Потом вернулся в Австралию на нашу большую ферму и засел за написание музыки, которая потом вылилась в проект Bumblebeez.
Так ты выпускник арт-школы? А почему переключился на музыку?
Да, у меня даже одна выставка была в магазине Wood Wood. Для меня сидеть за синтезатором или держать кисть в руках довольно схожее чувство. Это две стороны одной медали и одна большая страсть. Поэтому я пытаюсь не забывать ни про музыку, ни про искусство. Когда пишу музыку, частенько обращаюсь к своему прошлому в изобразительном искусстве и черпаю идеи из дадаизма, например.
Ты сказал, что работал в звукозаписывающей компании, в какой именно?
Astralwerks. Но работал это громко сказано. Я просто облизывал марки, клеил их на конверты и отправлял.
Долго облизывал?
Не помню. Месяца четыре. Потом натёр мозоль на языке и уволился.
Что означает название группы?
Название я взял из «Трансформеров». Одного из них звали Bumblebee, он мог записывать звук, изменять его и всячески им манипулировать. Я подумал, что это довольно круто и просто добавил “Z” в конец слова, чтоб звучало смешнее и напоминало название какой-нибудь школьной группы.
Твой последний альбом тоже называется довольно странно Prince Umberto & The Sister of Ill.
Да, мой отец итальянец, а я, как не сложно догадаться, итальянец наполовину. Так вот в 19 веке в Италии жил Принц Умберто. Храбрый и хладнокровный правитель, его не могли сломить многочисленные покушения. Но при всей своей хладнокровности, он проявлял ещё и милосердие, помогая пострадавшим от разных напастей гражданам. Потом он принимал участие в борьбе за объединение Италии и, как обычно бывает, плохо кончил – его обезглавили. Мне же понравились его идеи, отсюда и название.
Ты же работаешь со своей сестрой. Где, кстати, она?
Сегодня её здесь нет. Она не смогла получить визу и осталась в Стокгольме. Вообще попасть к вам в страну – задача практически невыполнимая.
Как тебе с ней работается?
Очень здорово. Здорово, потому что можешь быть абсолютно честным друг с другом, говорить то, что думаешь и концентрироваться на одной цели.
Но ссоры или драки случались?
(Смеётся) Ну, конечно, как без драк между братом и сестрой?
Твой последний альбом спродюсировал Джеймс Форд из Simian Mobile Disco. Как так получилось?
Просто оказалось, что он наш большой фанат. Ну и, конечно, благодаря положению звёзд на небе (смеётся).
Сильно ли он повлиял на звучание группы?
Довольно ощутимо, он настоящий профессионал. Всегда приятно иметь человека, которому ты можешь полностью доверять, вместе вы можете свернуть горы и при этом оставаться друзьями.
А как бы ты сам описал музыку Bumblebeez?
Она быстрая, весёлая, рассредоточенная, нервная, словно страдающая нарушением концентрации внимания.
Какое оборудование ты используешь в студии?
Я испытываю слабость ко всяким старым аналоговым штучкам, вроде 808 Роланда. Люблю программы ProTools и FruityLoops. Вообще могу использовать все что угодно, главное, чтобы возможно было извлечь нужный мне звук из инструмента.
Сейчас ты записываешь новый альбом, каким он будет?
Большую часть следующего альбома записана на Ямайке – на этом альбоме я задался целью получить живое и органическое звучание.
Что ты имеешь в виду под словом «органическое»?
То есть я использовал только живые инструменты. Делал все своими руками и пытался держаться в стороне от современных технологий. Я мог бы, конечно, взять бит от 808 Роланда или 909, но мне хотелось использовать бит, который я создал своими руками.
Но почему тебе пришла такая идея?
Я просто устал от однообразной танцевальной музыки с одинаковым звучанием. Живой, органический звук намного сильнее и плотнее. Он несёт в себе больше энергии, чем заранее запрограммированный.
Но останется ли твоё звучание танцевальным?
Абсолютно. Вспомни о пещерном человеке, который танцевал под удары палки о камень. Все что имеет бит – танцевально.
Ну и напоследок, назови свою любимую группу или исполнителя?
Джими Хэндрикс…
А из модных и современных?
Liars, а ещё «Тату» – эти ваши девочки пишут отличные тексты (смеется)
Комментарии
Подписаться