Петербургский электророк-квартет The Tiger Cubes действует в лучших традициях современной английской сцены – пишет отличную танцевальную музыку, оставаясь верными духу рок-н-ролла. Создатель коллектива, Александр Кожевин, очень много времени проводит в Лондоне, где он обзавелся тонким музыкальным вкусом и приятным английским произношением. На пока формирующейся питерской, да и российской в целом, сцене нью-рейва The Tiger Cubes занимают высшие позиции – и опыт Англии показывает, что подобной музыкой можно ненароком заразить весь мир. И у питерских электро-рокеров есть все возможности, чтобы сделать это. В последнее время группа активно концертирует в Северной столице, где недавно выступила на фестивале «Stereoleto» на одной сцене с культовыми британцами The Go! Team. Теперь The Tiger Cubes приезжают в Москву, где в клубе Yello состоится их единственный концерт.
В Питере The Tiger Cubes уже достаточно известный коллектив, успевший выступить на ведущих площадках города, принять участие в фестивале Stereoleto. Вы впервые собираетесь с концертами в Москву. Расскажите, чего ждете от предстоящего визита в столицу?
Мы ждем знакомства с москвичами, конечно. Долго откладывали первый концерт, теперь очень в Москву хочется
Как бы вы охарактеризовали свою музыку?
О, ну, наверное, инди-электро-рок – все это можно найти в нашей музыке, да и на майспейсе так написано. Нью-рейвом нас пообзывали конечно, куда без этого
А что в вашем понимании new rave?
Первый раз про new rave я услышал от саундпродюсера Андрея Самсонова, он поставил Klaxons, рассказал, что появился новый стиль в Британии. Тогда про нью рейв ничего не говорили и для меня долго нью рейвом были Klaxons, потом в России появились Yogo и в Питере нью рейв начали ассоциировать с ними, после было много возни по поводу того, что можно назвать нью рейвом, а что нельзя, что туда входит, а что – нет, из каких микростилей он состоит, даже мы с группой, помню, это обсуждали. Но Klaxons, в общем, здорово над всеми поиздевались. А сейчас в Питере вообще это слово произносят с опаской, может быть из-за того, что из музыки оно потихоньку превратилось в моду, причем, иногда в моду для людей, которые часто не обладают чутьем или тонким вкусом
Как вы придумали название группы? Это смесь Tiger Lilies и Sugar Cubes?
Да, мы тоже смеемся над этим, надо сайд проект назвать Sugar Lilies. На самом деле над названием я не думал ни секундочки, оно просто опустилось мне в голову, два этих слова. Верьте мне, я с вами откровенен
Расскажите, как вы собрались вместе и какими проектами занимались до этого?
С 1997 по 2003 год я играл в инди-группе «Забавы Простолюдина», в культовой группе того времени. Как нас только не называли тогда: смесью Sonic Youth, Deus и румынского фолка. Больше всего дружили мы тогда с Marksheider Kunst и Trible, в последней группе, кстати, Саша, наш барабанщик играл, этакая смесь The Swans и Химеры была. Мы, кстати, часто играли в Москве, в основном в Китайском Лётчике, тогда он был культовым местом
А как дошли до электронной музыки?
Параллельно я занимался электронной музыкой для себя, ну и как обычно делал оформление для ТВ, рекламы. Тогда вдруг стал дико популярен синти-поп, а у меня как раз поднабралась куча треков в стиле 80-х с такими техно-барабанчиками, вокодерами, ретро-синтезаторами. Мы еще занимались видео-инсталляциями, был у нас проект AVI, мы делали глобальный проект тогда в 2003, на 300-летие Питера: фотовыставка, видео инсталляция, и я live играл. В клубе Пар всё происходило, хороший клуб был в своё время. И после этого все начали говорить: так у тебя же синти-поп, это же модняк! В общем, в 2004 мы выпустили пластинку, друзья уговорили меня называться Kojevin, просто меня так всегда все звали, и я решил, ладно, пусть будет так. Она называлась «All My Files Belong To You», в 2005 ее переиздали на Extra music, и понеслось…
Вопрос технического характера: почему вы решили использовать электронные барабаны вместе с живыми?
Ну, у нас кроме этого живой вокал с talk-box’ом сочетается, это вроде вокодера такая штука, роковые гитары с синтезаторами, мы же электро-инди-рэйверы
И потом появилась группа?
Да, поездив с гастролями, я понял, что не могу стоять за столом, нажимать на кнопки и петь, как будто некоторых частей тела не хватало, тогда я и задумался про группу. В то время как раз про The Rapture, Infadels, Soulwax начали говорить, это еще до эпохи нью-рейва. Так что приходится деньги делить на четверых теперь. Но мы все в The Tiger Cubes знакомы друг с другом более 10 лет, поэтому не деремся
Вам не кажется, что Москва и Санкт-Петербург живут в своего рода параллельных мирах, которые лишь изредка соприкасаются? Почему московские группы редко пользуются популярностью в Питере, а Петербургские – в Москве?
Ну, это очень самостоятельные города, гордые такие, хорошо, что хоть как-то соприкасаются. Правда, я видел надпись на стене: «Зенит, Спартак – чемпионы!», может быть все еще впереди. Кстати те группы, которые известны за пределами своего города, в свое время сами захотели расширить географию своих выступлений. У нас часто бывает, что неплохая группа закармливает своими концертами родной город, вместо того, чтобы познакомиться с хорошим промоутером из соседней столицы
Вы занимаетесь музыкой профессионально или это для вас хобби?
Как это ни странно звучит, то, что иногда превращает The Tiger Cubes для нас в хобби – это музыка. Просто так получилось, что вся наша работа с ней связана. У нас с Катей продюсерский центр «SoloWay records» и своя студия звукозаписи где, кроме того, что мы записываем себя, мы работаем с другими коллективами, Илья /басист/ – программный директор на радио, Саша /барабанщик/ большую часть сознательной жизни проработал арт-директором в клубе. Ну, а если говорить о качестве игры, мы, профессионалы. У нас просто огромный опыт. Правда. Некоторые из нас мульти-инструменталисты, я несколько раз записывал барабаны, потом гитару, бас сверху, потом пару тройку вокалов и никто не верил, что это не банда записана. Это в девяностых было, по стилю Beck’а того времени напоминало, хорошие он записи делал тогда
Что мешает российским группам добиться известности на западе? Они настолько уступают западным по уровню?
У нас все только начинается, думаю, все впереди. Очень много хороших групп сейчас появилось, они уже могут кому-то что-то сказать, причем не только на русском
Вы когда-нибудь выступали за рубежом?
В октябре у нас начинается тур, сначала Хельсинки-Тампере-Турку, потом в ноябре Германия, а вот в Лондон не поедем играть, мы на них злые, точнее на их консульство, сорвали нам в апреле два концерта в Лондоне и один в Сандерленде. Мы втроем приехали пораньше, а барабанщик должен был через неделю прилететь, после того как визу получит, ровно к началу тура. В общем, ему отказали, а мы свозили свои туровые кейсы на экскурсию, а они тяжелые очень. Нам каждый месяц после этого промоутеры из этих клубов шлют расписания со свободными датами, мы отказываемся пока. Я же знаю иностранцев, они просто не поймут, как это люди из одной страны не могут приехать с гастролями в другую. Ведь они беспрепятственно перемещаются по планете и не верят что у нас в России все так серьезно
Как вы думаете, чем отличается российский подход к организации концертов от европейского?
На разных уровнях – по-разному. Большие концерты, фестивали сильно отличаются, там огромная команда работает, все по расписанию, лайнапы все минута в минуту соблюдаются. А маленькие клубные, наверное, очень похожи, звукорежиссеры только всегда отличаются от наших, даже если ему 20, а не 40 у него есть чутье и вкус, кроме знаний о герцах и децибелах. Но бывает и полная неразбериха. Например, от фестиваля Camden Crawl в Лондоне у неподготовленного человека могут волосы встать дыбом. Все происходит одновременно в 30 клубах на Камдене, ты покупаешь браслет на два дня, смотришь на расписание и идешь в тот клуб, где нормальная группа играет, приходишь, а там весь пол в пиве, группа не та, расписание съехало, кого-то тошнит, народу тьма, все пьяные. Мы так пропустили Hadouken, Crystal Castles и еще группы 3 нормальные, зато посмотрели каких то молодых слащавых придурков в KOKO клабе, которые вели себя как Coldplay какой-нибудь. Robots In Disguise, правда, ничего были
Это правда, что в России люди куда меньше посещают концерты местных групп в отличие от Запада, где выступления доморощенных исполнителей имеют достаточно серьезную аудиторию? Это продиктовано низким уровнем или же отсутствием интереса к отечественной музыке?
Ну, наверно, все от таланта зависит. Доморощенным группам с дурацкими песнями везде трудно зал собрать, и там, и в России. На западе, конечно, рок сильнее любят особенно в Англии, хотя посмотрите их топ 40 – первые 20 мест r’n’b, хип-хоп, ну The Ting Tings чудом на первое место как-то пролезли, Мадонну вроде даже сместили, но это исключение из правил. The Kooks у них там были вроде на 27-м тогда, а до 27-го MTV сплошное. Чем Запад отличается от России? Запад разлагается, просто кусок торта веселее гниет, чем буханка хлеба
Вопрос, набивший уже, как минимум, оскомину: что для вас инди? Это клише, направление в музыке или же образ мысли/жизни? Вы причисляете себя к инди?
Понятие-то старое, в десять раз старше, чем нью рейв какой-нибудь. В 90-х сабкалча, индипендент, все это как-то таинственней звучало. Сегодня слово инди так популярно, что на этом уже делают огромные деньги. А в муз-индустрии это понятие обозначает, только то, что музыкант не подписан на мейджор лейбле. Хотя, что бы это все не значило, мы любим инди /дружно смеются/
послушать можно здесь – http://www.myspace.com/thetigercubes
пойти на концерт => http://www.lookatme.ru/event/the-tiger-cubes-the-burns-2-dollars-gat
Комментарии
Подписаться