Cazals – шумная команда. Если в начале нашей телефонной беседы на том конце провода играл «Bullfrog Blues» Рори Галлахера, то в завершение всё отчётливее становились слышны экспериментальные изыски Delia Derbyshire. Под такое сопровождение Мартин и Дэниел отвечали сразу за четверых: басиста, продюсера, гитариста и менеджера группы, чьи должности им вполне удаётся успешно совмещать.
В нескольких словах представьтесь тем, кто ничего о вас не знает.
Мартин: Дэнди-Рокеры Восточного Лондона.
Дэниел: … или Немодные Музыканты Западного Лондона…
Что о вашей музыке думают родители?
Мартин: Мои говорят, что она им нравится.
Дэниел: Моим по вкусу более спокойные треки, но я по-настоящему горжусь тем, что любимая композиция моего отца – “Comfortable Silence”. Возможно, самая экспериментальный на “What of Our Future”.
Какой опыт вы получили от продвижения полноценного альбома?
Мартин: Перечислять можно долго. Это труд, который вознаграждается по заслугам, многому учит, и одновременно оставляет чувство недовольства собой.
Дэниел: Много интересного узнаешь о себе и каждом участнике группы, как каждый работает и реагирует на давление и стрессы. Становится очевидным, как кто старается сделать вклад в успех группы.
Что вы думаете о бесплатной раздаче музыки группами?
Дэниел: Мы всегда этим занимались! Еще до Arctic Monkeys, Принса и всех прочих. Мы раздавали демо нашим поклонникам, после записи каждой песни выкладывали её на сайте для скачивания. Сейчас это очередной маркетинговый инструмент, цинично используемый менеджерами, чтобы повысить репутацию музыканта и продать побольше альбомов. Известный исполнитель может позволить себе издать альбом якобы бесплатно, отдав его хоть… какой-нибудь газете. Потому что газета всё равно заплатит ему кучу денег за публикацию. И когда 300000 человек получат этот бесплатный альбом, многие из них пойдут и купят всю дискографию в ближайшем музыкальном магазине.
Мартин: Я даже потерялся от такого потока мыслей. Не знаю, что добавить.
Если бы вы могли путешествовать во времени, в какой эпохе хотели бы выступать и издавать альбомы?
Мартин: Я счастлив уже тому, что нас вообще издают. Не важно, когда.
Дэниел: В средние века. Нас бы приняли либо за богов, либо сожгли бы на костре инквизиции как чертей. В любом случае, дети читали бы о нас в учебниках по истории.
Что скажете о том, что немаловажную роль в вашей судьбе сыграл Myspace?
Мартин: Мне кажется, это невозможно изменить.
Дэниел: Ты что, уже забыл, что именно так с нами связались Kitsuné, после чего мы подписали контракт. Так что он очень важен в плане коммуникаций.
Какой лондонский клуб, на ваш взгляд, лучший для живых выступлений?
Мартин: Что-то особенное и весёлое есть в Barfly. Я думаю, это сочетание пространства, температуры и громкости звука.
Дэниел: Мартин, я, конечно, согласен по поводу Barfly, но лучший звук в Hoxton Bar & Grill. И пиво. Я серьезно.
Вас приглашают играть и DJ-сеты. Без чего не обходится ваш плейлист сейчас?
Мартин: «Rothko Chapel» Мортона Фельдмана
Дэниел: Я и Мартин каждые пару месяцев ставим одну и ту же телегу в инди-клубах, потому что всем нравится Майкл Джексон, Phoenix и Hot Chip, сыгранные в пятнадцатиминутном интервале.
Нет ли никаких опасений, связанных с приездом в Россию?
Мартин: Что уж там, я сразу загорелся идеей.
Дэниел: А я поклонник Челси, так что Роман Абрамович наверняка обо мне позаботится…
Как думаете, чем будете заниматься лет через пять?
Мартин: Надеюсь, всё ещё отвечать на вопросы вроде твоих.
Комментарии
Подписаться