Эти модолые инди-рокеры из спрингфилда полюбились нам не только уютным, будто бы на коленке сделанным звуком, но и милым русскому сердцу названием. На последнем пикнике «Афиши» они заставили мокнущих под дождём поклонников забыть о плохой погоде и во весь голос подпевать своим заводным песням.
Выступление в Москве стало логическим завершением их мирового турне. А ведь всего год назад SSLYBY сидели себе на диване и даже не мечтали о гастролях.
Я слышала, что ваш первый альбом был записан у Уилла на кухне.
A: Да, так и есть. Нам не нравится записываться в студии, там все на тебя пялятся, говорят что делать. А дома всё своё, родное. Поэтому и музыка выходит такая уютная. Мне кажется, это и есть наша фишка.
К тому же мы всегда репетировали дома и привыкли к такому звучанию, знаем, как что работает. В студии всё по-другому.
SSLYBY начилалась как хобби или как серьёзный проект?
Да мы просто диск записали и друзьям раздали, девушкам. Подумали, что раз нам это нравится, то и другим может понравиться. Ни о каких гастролях, конечно, мы и не думали.
Ну а теперь вот мировое турне, Лондон-Берлин-Москва…
Это всё очень странно. Мы ведь обычные подростки, на которых вдруг неожиданно свалилась популярность. Я вот раньше в музыкальном магазине продавцом работал, Уилл – официантом в кофейне.
А гастролировать вам нравится?
A: Да, очень! Главное ведь, чтобы каждый день какие-то новые впечатления получать. Ну вот позавчера я разбил гитару, вчера купил новую, сейчас вот с тобой болтаю, потом пойду репетировать. Благодаря этим новым ощущениям ты набираешься опыта, становишься чуточку лучше что ли.
Так что гастроли – самое оно. Только иногда очень хочется спать…
Каково это – впервые выступить на крупном фестивале?
A: Очень страшно! Мы в первый раз так стушевались, лажали страшно. Представляешь, тебя буквально с дивана сдёргивают в мировое турне, сотни людей стоят и наизусть поют твои песни. Одно дело выступать для друзей, а для незнакомых людей – совсем другое.
Но самое стрёмное, конечно, было играть в России. Это же такая ответственность за наше название, сама понимаешь.
Вы же договор о выступлении в России подписали до смерти Бориса Николаевича. Что вы почувствовали, когда узнали, что он умер, а у вас российский концерт на носу?
Мы очень разволновались. Не знали, как тут к этом отнесутся, боялись, что обидятся. Но Москву всё равно безумно хотелось увидеть. Здесь чувствуется многовековая история, культура. Мы видели очень много памятников поэтам, и это здорово. В Америке всё не так: там если ставят памятник, то либо спортсмену, либо политику.
Для вас много значит выступление в Москве?
Конечно! Когда нас сюда пригласили, мы сначала поверить не моги. В каждом письме переспрешивали, не шутка ли это.
Кстати, я видела ваше видео “Oregon girl”, там на бас-гитаре струны не хватает, а палочки еле касаются барабанов…
A: Ой, да ты чё? Его все видели? Позор-то какой! Это левая запись, мы на ней понарошку играем.
Просто нашему другу в школе задали сделать какую-то презентацию, и он попросил нас изобразить рок-группу. Ведущего тоже какой-то чувак с улицы играл. В общем, не смотрите это видео!
Я смотрю, вы вообще всё делаете с друзьями и для друзей. На вашем майспейсе вместо комментариев вроде «я ваша фанатка!» пишут что-то из серии «чувак, ты забыл у меня свои кеды».
A: Нам очень нравится работать с друзьями. Они нам и сайт сделали, и логотип, и видео. С ними вообще всё гораздо веселее и удобнее. На наших выступлениях друзья тоже всегда рядом.
Мы и с поклонниками стараемся подружиться, чтобы была одна большая туса. Это же основа рок-н-ролла: чтобы музыканты и фанаты были на равных. Только в этом случае получается настояший драйв.
А почему вы на сцене то и дело меняетесь инструментами?
A: Ну мы же все такие разносторонние, каждому хочется на всём поиграть.
К тому же каждый из нас пишет песни, а это делается на гитаре. Кто сочинил, тому на концерте и гитара в руки.
И напоследок. Может быть, есть вопрос, который вам никогда не задавали, но очень хотелось бы на него ответить?
Меня никогда не спрашивали, сколько очков я набрал в игре Donkey Kong. А я, между прочим, до 24 уровня дошёл! А ещё я лучше всех играю в тетрис.
Комментарии
Подписаться