Это наверное самое большое концертное потрясение сезона. Французы в принципе знамениты своими нео-шансон делами. Всякая полуцыганщина, полубардовщина. Им, с легкой руки Бреля-Брассенса-Гейнзбура, а также с другой легкой руки Tete Raide, Les Negresses Vertes и Mano Negra не привыкать выдавать такой балаган, который абсолютно точно позиционируется в народе как французский табор-рок.
Таких коллективов великое множество. И если первыми в России оказались Les Hurlements d’Leo, то они, именно в силу своей первоявленности, выиграли однозначно и покатили больше и круче всех. Дальше уже были всякие Дебур Ле Цинки, Вендреде Де Енклюмес, Бабилон Циркусы и прочие.
Но как-то постепенно стали они смешиваться в единую цыганистую кашу.
В этом контексте появление первого диска Les Touffes Kretiennes прошло приятно, но не особенно ажиотажисто.
Да, приятным фактом оказалось знание того, что группа по сути сборная из нескольких, отчасти вышеупомянутых коллективов. Вторым занятным фактом стала новость о том, что группа играет кавера. Но это такая двоякая штуковина – вроде и непохоже на французов, а вроде говорит об отсутствии идей.
Хотя при всем при этом сыграно все было весьма симпатично и небанально.
Но вот такие приблизительные эпитеты вдруг сменились на исключительно восторженные и совсем уж междометийно-нечленораздельные. По одной простой причине – группа приехала к нам живьем (в Петербург, а затем сразу же в Москву).
И вот тогда все встало на свои места. Они взяли Петербург без боя (думаю Москву тоже, но не видел, утверждать не буду).
Когда на сцену вышло три духовика, ничего не предвещало того, что произойдет дальше. А дальше – один за одним – на сцену выползло аж двенадцать человек. Когда они вооружились инструментами (кто-то не одним), удалось сосчитать, что на сцене присутствует одновременно – 1 гитара, 1 терменвокс, 2 барабана и (!!!) 9 духовым инструментов, как обычных, так и диковинных конфигураций.
Ну а дальше все. Понеслось. С таким невиданным драйвом и оттягом, что устоять на месте невозможно было никому. Вдобавок ко всему в группе оказалось человек пять сменяющих друг друга вокалистов. Притом все реальные красавцы. После второй песни стало понятно, что когда концерт закончится, все девушки будут их. Девушки впрочем тоже не скрывали этого факта и отчаянно делили из зала музыкантов между собой.
Ну и несколько слов о том, что это было в музыкальном плане – да, кавера, но в широком диапазоне – от Битлз и Клэш до Dee-Lite и Rage Against The Machine, легко и непринужденно перетекающих в попсово-культовую “Jungle Bogie”.
И надо сказать все было сыграно настолько изобретательно и слаженно, что на публике буквально живого места не оставалось. Фанк, панк, нео-шансон, брасс, балканщина, ска и прочее-прочее замешались в такой тугой клубок, что многие выпутываются до сих пор.
Самое забавное выяснилось из разговоров с музыкантами после – оказываются они живут в разных городах и репетируют только во время выступлений! Ну, правда может и лукавят… Наверняка, лукавят. Уж больно все хорошо у них получается.
Я тут выложу видео их выступления (собственно одного из питерских концертов), но имейте в виду – это не то, далеко не то – по впечатлению. Их надо слушать один на один в тесно накуренном зале, в котором 13 музыкантов на девяти квадратных метрах и 300 слушателей на пятидесяти.
Комментарии
Подписаться