Ambidextrous (’’Амбидекструс’’) (от латинского ambi – оба, dextrous – правый) – человек, одинаково владеющий двумя руками. Этот псевдоним очень точно отражает сущность Ника Завриева, музыканта и композитора, скрывающегося за этим научным термином. Он принимает участие в очень разных по стилю и настроению музыкальных проектах, и ему хватает и времени и задумок на все это. Его релизы издаются на западных независимых лейблах в Германии, Англии, США и в других странах, а ремиксы заказывают даже итальянские пост-рокеры Port Royal. Ему вполне под силу отрепетировать свой IDM-материал составом из восьми человек, а потом устроить настоящий живой концерт – явление не очень-то типичное в мире электронной музыки.
Когда ты понял, что музыка в твоей жизни это что-то большее, чем просто фон?
У меня такое чувство, что я это понял раньше, чем начал себя помнить. Проигрыватель – чуть ли не первое воспоминание в жизни. На эту тему есть чудесная история моей сестры – когда мне было где-то около года, она кинула мне в манеж приемник и я немедленно перестал орать и с удивлением начал втыкать – с этого видимо всё и началось.
А помнишь, какую пластинку послушал первой?
Какую-то одну – нет, это явно была какая-то классика, что-то из папиного репертуара. Помню ту, которую первой «сознательно купил», т.е. попросил купить у родителей – это Алекс Сильванни, испанская электроника. Я в магазине «Рапсодия» увидел обложку с трехклавиатурным синтезатором и буквально сошел с ума, поскольку у меня в детстве были два увлечения – музыка и техника. Мне тогда лет семь, наверное, было. Я, кстати, до сих пор её слушаю частенько.
То есть электроника с детства была твоим любимым жанром?
Да, как-то так исторически сложилось. Тогда же были еще Space, Зодиак) и Мигель Рамос – тоже в своём роде электроника.
Когда ты начал писать музыку самостоятельно?
Ну, я что-то такое сочинял совсем в детстве – фортепианные пьески, какие-то синтезаторные зарисовки – у меня был детский двухоктавный синтезатор «электроника», что-то на нем наигрывал, даже песни пробовал сочинять про космос. Как-то серьезно всё началось уже году в 1996-м, когда дома появился компьютер и карточка AWE32, в которой был сэмплер.
…и сразу начал с IDM?
Меня увлекали тогда три жанра – эмбиент, IDM и такой «классический транс» а-ля Cosmic Baby. Первые вещи были похожи, наверное, на “Selected ambient works 2” Aphex Twin’a.
Именно тогда появился Ambidextrous?
Да – первые треки были уже под «названием проекта». Мне это слово незадолго попалось в каком-то рассказе про ковбоя, который стрелял с двух рук и как-то настолько понравилось, что я решил его использовать в качестве никнейма.
С тех пор у тебя появилось большое количество других, причем достаточно разноплановых проектов, в которых ты принимаешь самое активное участие – душа требует чего-то еще?
Тут все очень хитро: проекты, в которых я участвую, все-таки строго делятся на «мои» – т.е. те, где я сочиняю, это Ambidextrous и Jermook, и те, где я участвую в качестве клавишника и работаю только над своими партиями.
Ambidextrous
Но ведь эти проекты сложно отнести к IDM…
В Jermook’e на самом деле довольно много IDM’a, т.е., конечно же, не только он, но эти темы там есть, сейчас мне, например, интересно как-то поиграться с дабстепом. Вообще, мне же далеко не только эти стили близки, я также очень люблю какой-то ретроградский поп и так далее…
Например?
Я обожаю восьмидесятые – italo-disco, new-wave…
Какие треки по твоему мнению лучше всего отражают то время?
Есть какие-то треки, которые именно для меня олицетворяют этот период – вот например Miko Mission “Toc Toc Toc”, такой сентиментальный итало-хит, такое можно часами слушать. А вообще никуда не деться без New Order или “The Chase” Джорджио Мородера. Все-таки для меня 80-е это в первую очередь мелодизм и такой супермягкий звук. Он часто проявляется в каких-то совсем попсовых вещах, например, Laserdance – прямо учебник по тому, как звучали в восьмидесятые. Такой километровый ревер на всех звуках – ах!
Как ты относишься к тому, что 80е, как музыка, так и мода, сейчас снова в фаворе?
У меня есть ощущение, что это не столько восьмидесятые, сколько что-то такое «с элементами восьмидесятых» – что музыка, что мода. Есть, грубо говоря, октавный бас, но звучит всё совсем по-другому – жестко, перегружено, «компрессор в пол». Мне нравятся скорее какие-то внимательные попытки воссоздания той атмосферы – как, например, у Алдена Тайрелла. Вот он – настоящий восьмидесятник. Мне очень нравится всякое space-disco типа последнего Lindstrøm’a, но мне в нем видится даже больше семидесятых, чем восьмидесятых. Если говорить о «визуале» – мне очень нравится такой восьмидесятнический винтаж типа часов Casio или древних синих кроссовок “Adidas”. А вот какие-то современные штуки «с привкусом» – скорее нет, чем да, хотя, в общем, it depends.
Насколько вообще важно для музыканта или диджея знать или понимать историю развития музыки?
Мне кажется что еще как! Для меня музыка – это такая наука – идёт какое-то коллективное «рытьё», каждый делает какое-то маленькое открытие, опираясь на опыт других, и в целом организм развивается и движется вперед. Как правило, аргумент в пользу того, чтобы не ориентироваться в материале такой – «я хочу избежать влияний». В результате вместо того, чтобы создавать что-то оригинальное, люди начинают изобретать велосипеды и ходить по тем граблям, которые все научились обходить уже лет двадцать как. Потом опять же – нет футуризма, который бы не опирался на прошлое. Любой футуризм живет только с приставкой «ретро», а для этого надо знать своё прошлое.
Можно ли, опираясь на прошлое, попытаться предсказать популяризацию того или иного стиля? Можно ли было предугадать тот же дабстеп?
Можно делать какие-то более общие прогнозы – любой новый тренд всегда базируется на том, что в данный момент чего-то не хватает. Тот же дабстеп базировался на том, что все в момент его появления, все плясали под довольно быстрые и тупые штуки. А потом достоинство дабстепа в том, что это жанр на самом деле очень свободный, в противовес тому же тек-хаусу, для которого шаг вправо, шаг влево – побег, прыжок на месте – провокация.
Что ты больше любишь – работать в студии, играть концерты или диджеить?
Определенно работать в студии: я в первую очередь – композитор. Мне больше всего нравится даже не писать аранжировки, а именно сочинять. Я все время вынашиваю идею того, что я буду раздавать людям партитуры, минуя стадию «технической работы». Впрочем, возиться с продакшеном я тоже очень люблю, в этом смысле ремиксы являются очень приятной вещью. А вот концерты – штука тяжелая, особенно когда это групповой проект, потому что масса времени и сил уходит на репетиции. Удовольствия мало, а труда много :)) Сам концерт, конечно, вещь приятная, но я от природы скорее сочинитель, чем исполнитель. Другое дело, что регулярные концерты – хороший дисциплинирующий фактор: все время заставляешь себя доводить до ума наброски, готовить треки и т.д.
Свет под водой
Jermook
Как же ты тогда решился на то, чтобы устроить концерт Ambidextrous с приглашенными музыкантами? Мне кажется idm сыграть на живых инструментах вообще сложно.
Это вот как раз в некотором роде есть реализация моих композиторских амбиций. Дело в том, что IDM – он очень разный, форма одна, а начинка разная. Моя музыка по содержанию растёт корнями от классики. Я её так сочиняю – как клубок партий для разных инструментов, которые как бы разговаривают и перекликаются, в результате всё на оркестр раскладывается довольно просто. Вот недавно я для себя открыл секрет того, как писать italo-disco: надо думать, что ты пишешь настоящее живое диско и писать аранжировки для струнных, труб и так далее, а потом играть эти партии старыми синтезаторами! Меня вообще очень забавляет процесс переложения одних и тех же партий на разные инструменты. У меня есть итало-кавер на Linkin Park, в котором я не изменил ни ноты от оригинала.
Часто ли ты делаешь ремиксы? Как получилось так, что ты делал ремикс для Port Royal?
Да, в последнее время довольно часто. С Port Royal мы вместе играли в «16 тонн» – я там играл в составе «Свет под водой», а потом просто подарил Атиллио свой диск. Ии ему настолько понравилось, что он немедленно пригласил меня сделать ремикс. На выбор было два трека – «Internet Love” и «Putin vs Valery». Я, конечно, выбрал второй. В результате он выйдет, видимо, на альбоме ремиксов на альбом “Afraid to dance”, но когда это будет пока неясно, так как совсем недавно вышли ремиксы только на первый их альбом.
Над чем работаешь в данный момент?
Мучительно добиваем второй альбом Jermook, к тому же у меня сейчас есть две «задумки в проекте» по поводу своих проектов – в чем-то противоположные. Хочется, наконец, записать эмбиент-альбом, такой очень «семидесятнический» – с арпеджиаторами и тёплым звуком, а с другой стороны снова хочется каких-то космических танцев. К тому же у меня скоро выйдет ЕР на «Musica excentrica» – это тот материал, который я играл на Netaudio – скоростной мелодичный IDM.
А под какую музыку танцуешь ты сам?
Всегда с удовольствием танцую под диско и всяческие его клоны, либо под какой-нибудь замороченный ломаный бит – что-то типа Apparat и Modeselektor, очень люблю опять же всякое старьё, например брейкбит 92 года.
Послушать:
Посетить:
Ближайший концерт Ambidextrous 1 октября в ГЦСИ
Скачать:
Ambidextrous “Neon Renaissance”
Hype “Idle Running – Ambidextrous remix”
Ambidextrous “Numb – Linkin Park cover”
Подкаст от Ника, записанный специально для LOOKATME и посвященный музыке 80х: “True eightees”
- Scotch – Primitive Man
- Raggio De Luna – Comanchero
- Rockets – Radiate
- High Bullen – Alisand
- Laserdance – Shotgun (Into The Light)
- Droids – (Do You Have) The Force
- Bobby Orlando – Mixed Up World
- Zodiac – Pacific
- Rewind – Rosalie (Pop & Go)
- Miko Mission – Toc Toc Toc
- Space – Magic Fly
- Jean-Michel Jarre – Fourth Rendez-Vous
- Alex Silvanni – Disco Stomp
Комментарии
Подписаться