Прошлую зиму я провел в Париже. Между кучками иммигрантов из стран Магриба, снующими на велосипедах клерками и китайскими туристами, увешанными фотоаппаратами, то и дело раздавалась музыка. Какой-то дядька сидел и играл на аккордеоне. Очень по-французски – даже слишком, надо признаться.
Инди-фолк-электро трио из далекого (по крайней мере, от французской столицы) шведского Гетеборга Detektivbyrån поднимает настроение словно по мановению волшебной палочки. Трое молодых людей с черными косыми челками, в обтягивающих темных одеждах, вооружившись аккордеоном, ксилофоном, глоккеншпилем, диковинным синтезатором и даже шарманкой, играют романтичную, добрую, по детски наивную музыку, которая может стать отличным саундтреком к прогулке по узким улочкам старого города.
Послушав впервые Detektivbyrån мне в голову пришли параллели с рок-фольклорщиками Beirut и даже задумчивыми, немного чокнутыми Múm. Другие же этих отнюдь не суровых шведских парней пытаются уличить в подражательстве автору легендарного саундтрека к «Амели» Яну Тирсену. Но там, где Тирсен топчется на похожих гармониях, а сама его музыка все больше напоминает хорошо прилизанный коммерческий эрзац, Detektivbyrån играют с подкупающей честностью. И открытостью какой–то.
Сами музыканты говорят: «В Detektivbyrån мы занимаемся интеллигентной музыкой – и заодно отдыхаем от крушения усилителей». Действительно, их инструментальные музыкальные полотна, как страницы книжки-раскраски оставляют достаточно места, чтобы пофантазировать, дописать отсутствующие слова, тихо поговорить сам с собой.
Да, музыка Detektivbyrån сентиментальна, иногда даже инфантильна, но посмотрите вокруг: грубые кондукторы, экономический кризис, осенняя хандра – стоит, наверно, больше любить себя.
Комментарии
Подписаться