Восточный пригород Глазго Далмарнок. Классический шотландский спальный район. Обшарпанные коричневатые здания. Железная дорога под окнами. В центре города автомобильная свалка. Заводы вместо музеев. Суровые парни с тяжелыми подбородками. Ни за что не подумаешь, что они могут играть музыку.
А ведь могут. Еще как.
О молодой группе Glasvegas стали говорить совсем недавно, но уже довольно громко. Восторженные голоса доносятся как с туманного Альбиона, так и со стороны материковой Европы. Их меланхоличную, одновременно жизнеутверждающую музыку сравнивают с The Jesus and Mary Chain, бунтарский рокерский имидж – с The Clash, тексты их песен – с Franz Ferdinand.
Их история довольно типична, но с другой стороны сказочна – в начале 2006 году группа играла концерт в Глазго, и по счастливому стечению обстоятельств в клубе оказался добрый дядя Алан МакГи, известный на всю Шотландию воротила музыкального бизнеса. Как это бывает, МакГи взялся раскручивать молодых дарований, и уже к концу года Glasvegas записали первый сингл «Go Square Go!», который вышел ограниченным тиражом, представляя собой эталон DIY.
Примерно год спустя музыканты выпустили очередной сингл «Daddy’s Gone», песню о чувствах мальчика, переживающего по поводу развода родителей. На песню был снят клип социального характера, повествующий об основных составляющих жизни среднестатистического обитателя шотландского города Далмарнок.
К группе подогревался интерес, раздувалась шумиха, распускались слухи – словом, менеджеры делали свою работу, а музыканты – свою. Результатом усилий последних стал одноименной альбом, вышедший в сентябре этого года под лэйблом Columbia records.
Необычный сплав мелодичного брит-рока и гитарного шугейза, приправленный романтичной эстетикой 50–60х годов, заметно отличается от многочисленных аналогов, активно штурмующих чарты, а заодно и сердца 15-летних обожательниц. Glasvegas звучат зрело, интеллигентно и как-то по-мужски. В их музыке при всем желании не найти слащавого блеяния о «любви-с-первого-взгляда-в-супермаркете», блатных четырех аккордов, которые, если сыграны четырьмя андрогинными парнями в дудочках и в кожанах, выдаются за высочайшей пробы хиты. Glasvegas как будто не следят за модными течениями в музыке, но делают это не пафосно и нарочито, а так скромно, может даже застенчиво. Но при всем при том, у этих шотландцев совсем не трясутся коленки, а это ценно в нынешних условиях.
История Glasvegas напоминает сказку о Золушке – так у них все складно и красиво получается. Остается лишь надеяться, что это будет долгая и захватывающая сказка, которую мы только что начали читать.
Комментарии
Подписаться