FANTOMAS – The Director’s Cut (Review)
Рецензия от miss_america
Для кого-то он был кумиром 90-х, для кого-то 90-е разрушили тот образ, к которому привыкли все, но он по-прежнему остается человеком с безграничным талантом и неисчерпаемыми запасами новых идей. Как сказал однажды французский философ Пьер Буаст: «Успех часто бывает единственной видимой разницей между гением и безумием». Так вот эту цитату мы можем смело отнести к творчеству несравненного Майка Паттона. Начиная свой творческий путь с проекта Mr. Bungle и поднимаясь по ступеням нойза, трип-хопа, экспериментального рока, альтернативного и авангардного металла, он смог посотрудничать с такими исполнителями и командами как John Zorn, Amon Tobin, Massive Attack, John Kaada, Bjоrk, Dan the Automator, The X-Ecutioners, The Dillinger Escape Plan и многими другими. Кроме того, он успевает следить за своими собственными проектами, многие из которых уже прекратили свое существование, например Mr. Bungle и Faith no more, но такие как Fantоmas, Tomahawk, Peeping Tom и Lovage, по-прежнему продолжают радовать наш слух. Но все же наибольшее внимание хочется обратить на его творение Fantоmas и альбом “The Director’s Cut”, не смотря на то, что есть и другие очень интересные работы, например одноименный “ Fantоmas” (1999), “Millennium Monsterwork 2000” (2002) при участии The Melvins, таких же безумцев, как и сам Майк, “Delirium Cordia” (2004), вызывающий полную остановку сердца и разума в конце единственной композиции на этом альбоме и “ Suspended Animation” (2005), веселящий своим аниме сумасшествием. Взяв в руки данную пластинку, прежде стоит внимательно изучить те фильмы, к которым было устремлено внимание Майка, когда он создавал этот альбом. Мы можем увидеть там и “Ребенка Розмари”, и “Крестного отца”, и “Мыс страха” и даже “Твин Пикс”. Не знаю, какой именно эффект окажет на вас этот альбом, но вот лично у меня после него появилось желание посмотреть многие из этих фильмов, что я, собственно, и сделала. Хотелось сравнить музыкальный оригинал фильма и то, что вышло у Генерала Паттона после просмотренного и прослушанного ранее. Эмоции не заставили себя долго ждать. В каких-то моментах хотелось сделать звук громче, чтобы до конца войти в атмосферу данной композиции, которая целиком и полностью передает кровожадную, а в каких-то местах и печальную обстановку фильма, в каких-то и вовсе убавить, чтобы было не так страшно слышать крики плачущих детей и призыв Сатаны, навевающий вселенский ужас. Но, тем не менее, визжащий, кричащий и порой зазывающий голос Майка так и заставляет включать пластинку снова и снова. Не менее интересное воздействие оказывает его владение клавиатурой, соединенной с сэмплером, не более чем из двадцати пластмассовых клавиш, и микрофоном, с помощью которого он готов воспроизвести, будь то визг поросенка или скрип двери. И только трое таких же гениев как Майк готовы разделить его творческое безумие, это – старый, добрый Дейв Ломбардо (ударные), афрообразный Базз Осборн (гитара) и настоящий поклонник кепок NY – Тревор Данн (басс гитара). Проект Fantomas довольно своеобразное творение, что может проявиться не только в музыке, но и в написании текстов. Если вы пытайтесь найти в них смысл, то можете оставить эту затею до лучших времен, потому что никакого реального места для лирики там нет. Музыка говорит все. Два удара колокольчиков, гитарный риф, который через тридцать секунд внезапно сменяется затянутой нотой, вот он – настоящий Fantоmas. Когда-то Майк сказал про Mr. Bungle: “Если музыка умерла, значит, ее убили музыканты”. Будем искренне надеяться, что эти слова он больше никогда не произнесет про какой-либо из своих проектов, а особенно про горячо любимый Fantоmas, который буквально 3 года назад зажег московскую публику своим концертом, как когда-то ее зажигали Faith No More.
Комментарии
Подписаться