Views Comments Previous Next Search

DIGITALISM Мы наелись всякой невнятной музыкой

231781
НаписалАЛЕКСАНДР ПЕТРУК10 ноября 2008
231781

DIGITALISM Мы наелись всякой невнятной музыкой. Изображение № 1.

О тенденциях

Ню рейв – это скорее культурный феномен, нежели какое-то конкретное музыкальное направление. Это не новая музыка – это современное звучание, объединенное с танцевальной культурой «старого рейва». И это по-настоящему интересно. Людей объединяет позитивный настрой, они наводняют гигантские склады, делают все по принципу DIY и хотят оторваться так, как это только возможно. Класс!

Опыт показывает, что следующее «центровое музыкальное направление» будет очень расслабленным и спокойным, потому что все развивается на контрастах. Из-за этого хаус отмер, и пришел электроклэш. Потом, наоборот, все стало минималистичным. А сегодняшняя танцевальная музыка очень шумная.

Тот факт, что сегодня любой может делать музыку с минимальными затратами, несколько раздражает – это хорошо, и в то же время наиболее успешные группы копируются тысячи раз, все звучит одинаково, как будто все пытаются записать один и тот же звук. Конечно, мы рады, что каждый может позволить себе писать треки, но…

С музыкантами «новой волны» нас объединяет, прежде всего, то, что мы одного возраста – новое поколение молодых, изобретательных артистов, приходящих на эту глобальную сцену отовсюду – из Канады, Лондона, Сиднея. Мы ходили в школу с Boys Noize, обменялись многими фишками с Justice, а “Pogo” написали вместе с нашими друзьями The Presets. То есть, мы все очень связаны.

Когда твоя музыка оказывается на радио и ТВ, ты можешь счесть это «попсовым», но ничего страшного в этом нет – ведь ты же не делаешь музыку специально для горячей ротации. Мы не против того, чтобы многие люди, которые слушают только радио, имели возможность услышать там Digitalism. Ты ограничиваешь свою вселенную, если упорно пытаешься остаться самым андеграундным. Мы шире смотрим на вещи. Конечно же, мы не метим в чарты, когда пишем песни – скорее хотим иметь возможность донести до людей свою музыку и идеи.

Как все начиналось

Jence работал в музыкальном магазине в Гамбурге, откуда мы оба родом. Isi все время покупал там пластинки, и в 2000 мы познакомились. Это не было любовью с первого взгляда, но с самого начала мы очень много ржали, поэтому решили играть в клубах вместе.

Мы наелись всякой невнятной музыки, нужно было раздобыть что-то, что нравилось бы играть – и мы поняли, что придется записать такую музыку самим.

Isi начал играть на вечеринках, еще будучи подростком. Jence ребенком пару лет посещал музыкальную школу – учился играть на клавишных и электронном органе, хотя сейчас он уже забыл все, чему его учили. Серьезно мы оба занялись диджеингом где-то в 16 – 17 лет, все началось с диско и хип-хопа.

Несколько лет назад мы организовали студию в бункере времен Второй Мировой, там очень тревожно и жестко. Пожалуй, это оказало влияние на нашу музыку в наибольшей степени. Кроме того – саундтреки к фильмам, легенды олдскул-хип-хопа вроде Dr. Dre и RZA, и другие исполнители, не принимавшие себя слишком серьезно. Стоит также упомянуть wave-группы вроде Депешей, изобретателей разрушения инструментов The Kinks и английские эмо-группы вроде The Verve и U2.

В Гамбурге ты волен писать любую музыку, но, попав в Берлин, ты очень быстро начнешь делать минимал.

По началу, когда с помощью одного нашего приятеля мы начали рассылать музыку по лейблам, не было никакого моментального ажиотажа. Первые, кто проявил к нам интерес, были Kitsune из Парижа – собственно, поэтому мы выпускаемся там, а не в Германии. Мы начали с “Idealistic” и только примерно через полгода поняли, как мощно “Zdarlight” звучит на танцполах.

Мы были сильно удивлены тем, как хорошо нас в итоге приняли. Idealistic должен был стать бисайдом самодельного винила. К счастью, те парни, что делали эту пластинку, сказали нам, что мы должны забыть о бисайдах и выпустить Idealistic отдельно. Что было дальше, вы и сами знаете. Если бы мы остановились и просто подумали о том, как стремительно все развивается, наши головы бы просто разорвались.

Многие промоутеры при первой встрече начинают говорить с нами по-французски. Что касается французского влияния, хотя мы из Германии, но действительно покупали много пластинок с Crydamoure (французский лейбл, принадлежащий Daft Punk) в свое время. Нам нравились музыканты, не воспринимавшие себя слишком серьезно, с таким панковским подходом, – во французском хаусе все это было.

О творчестве

Мелодии роятся в наших головах миллионами, для нас это совсем не сложно.

Довольно часто публика быстро перестает замечать типичного электронного музыканта, поскольку он концентрируется исключительно на музыке для диджеев и тех, кто ходит в клубы. Нам же хотелось, чтобы и «нормальные» люди могли послушать нашу музыку, например, дома, чтобы для этого им не обязательно было идти в клуб. Из-за этого мы изменили структуру некоторых треков, а также определенным образом организовали треклист, да и вообще постоянно держали в голове эту идею. Несмотря на наш клубный бэкграунд, мы все больше превращались в группу с идентичностью и месседжем, и это можно услышать в альбоме Idealism.

В жизни впечатлений столько, что это невозможно описать словами – мы пытаемся сделать это музыкой. Просто невероятно, что у нас есть возможность увидеть столько новых стран и узнать классных людей. И нет ничего слаще, чем чувство удовлетворенности после отлично сыгранного шоу перед тысячами счастливых зрителей.

Всегда лучше приходить в студию ни с чем. Вместо того чтобы играть с любимыми звуками и эффектами, мы всегда начинаем с нуля.

Мы не воспринимаем другие версии треков как ремиксы. Они сопровождают оригинальную версию, отражают дополнительные аспекты. Они как спутники на орбите оригинала. Мы, например, даже думали о том, чтобы сделать альбом из разных версий «Zdarlight», потому что у нас где-то 10 версий.

Мы особо не думали о том, чтобы продвигать какие-то другие группы. Правда, у нас недавно было совместное выступление с какими-то девчонками, “Cobra Killers” – они по-настоящему жгли и шокировали аудиторию, это было очень круто. Вот о поддержке таких групп можно было бы подумать.

В 2008 наш любимый диджей – Erol Alkan, а музыкант – Proxy. Кроме того, в этом году мы слушали очень много Hercules and Love Affair и MGMT.

Digitalism делают тревожную, эмоциональную и мелодически-насыщенную электронную инди-музыку, звучащую по-настоящему громогласно и гимноподобно.

Мы всегда очень нетерпеливы, именно поэтому мы не записываем по многу дублей какого-нибудь одного фрагмента. У нас по студии кружит куча зарисовок и идей. Мы очень легко впадаем в скуку, поэтому на написание одной композиции у нас обычно уходят 1–2 ночи. На самом деле, “Zdarlight” был записан за одну ночь, как результат наших экспериментов с новыми техниками студийной работы. Многие наши треки появляются именно так.

Когда мы писали вокал, я сидел в нашем бункере, а на заднем плане во время записи работала вентиляционная система. Конечно, мы немного обработали звук, но в нем по-прежнему много грязи.

Мы всегда используем компрессор вначале и экспандер в конце, не оставляя в треке никакого свободного пространства. Это довольно забавно, поскольку загоняет звукорежиссеров в тупик при мастеринге – у них нет возможности делать тоже самое, что и всегда, поскольку трек по-настоящему насыщен звуками.

Digitalism мыслят сильными визуальными образами, мы стараемся в каждый трек вложить целую вселенную. Поэтому названия наших песен так коротки и легко визуализируемы, как сцены или объекты, символизирующие нечто большое. Эти образы могут стать размытыми, если с ними слишком долго возиться или попросту коммерчески «сделать пару ремиксов» для сингла. Первый ремикс для нас, на Jupiter Room, сделал Erol Alkan. Настоящая жесть! А вообще мы очень трепетно относимся к тому, кто будет ремикшировать Digitalism. Песня для нас – как драгоценный камень, и мы обращаемся с ней соответствующим образом.

Мы хотим стимулировать своей музыкой эмоции, дать людям возможность мечтать и танцевать. Мы хотим воодушевить людей на достижение своих целей и идеалов. Обыденность не дает вам увидеть «Большую Картину». Мы несем эйфорию и глобальное видение.

Источник: Digitalism

Рассказать друзьям
23 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются