Готовясь к интервью с Fluo Kids, мы рассчитывали на то, что поговорим с лидером модных французских блоггеров – Фаррелем. Однако в последний момент выяснилось, что Фаррель приехать не смог. «По личным причинам». В итоге мы общались с его коллегой по цеху – молодым электронщиком из Тулузы, скрывающимся под псевдонимом Mondkopf. Интервью проходило прямо на улице, у входа в клуб МИО. Застенчивый молодой человек в черной сноубордической куртке внешне сильно смахивает на системного администратора и заметно нервничает, отвечая на наши вопросы.
Кому принадлежит инициатива создания блога Fluo kids?
Фарреллю. Он создал Fluo kids года три назад и в течение года вел его один. Когда он понял, что времени не хватает, ему на помощь пришло шесть-семь волонтеров, его друзей.
Друзей по сети что ли?
Ну, да.
Как думаешь, почему ваш блог стал настолько популярным?
Скорее всего, потому, что мы начали абсолютно по-другому писать о музыке. Мы не вдавались в скучные факты, не создавали серьезных рецензий. Мы просто рассказывали, в какой ситуации слушали выбранный трек и что чувствовали в этот конкретный момент. У Фарреля так вообще есть свой фирменный стиль – он обычно пишет, где и с какой телкой он слушал тот или иной трек. Вот так fluo kids описывают музыку. По-моему, это круто!
Почему блог по-прежнему ведется на французском? Его же почти никто не понимает.
Скорее всего, потому, что мы все очень плохо говорим по-английски. За исключением Каспера – он из Лондона. Он, кстати, периодически пишет в блог по-английски.
Тебя кто-нибудь бесит из остальных участников fluo kids?
Честно говоря, я не всех знаю. С Каспером, например, я познакомился только сегодня, вот на этой самой вечеринке. Все участники fluo kids, за исключением Фарреля, родом из провинции. Все живут в разных городах. Общение в основном происходит в интернете. Не могу сказать, кто из тех, кого я знаю, меня бесит… Вообще мы все дружим.
Молодцы. Скажи, а вам когда-нибудь предлагали выложить трек в блоге за деньги?
Неееет, такого никогда не было. Мы часто что-нибудь выкладывали за то, чтобы нас занесли в список какой-нибудь крутой вечеринки. Но мы ничего не зарабатываем на блоге. Мы не миллионеры, далеко не миллионеры.
Обретя популярность в сети, вы решили устраивать собственные вечеринки. Можешь вспомнить, как прошла первая из них?
Сложно сказать, ведь я присоединился к fluo kids ровно через год после их первой вечеринки. Единственное, что я знаю о ней – это то, что делалась она совместно с ребятами из Ed Banger.
Провинциальные блоггеры-подростки устраивают свою первую вечеринку и им слету соглашаются помочь супер-звезды с Ed Banger? Как же это так вышло?
Ой, не знаю. Фаррель должен знать. Это он всех знает и со всеми общается, это его все любят. Он самый коммуникабельный из нас. Все остальные не особо тусуются, мы больше любим поторчать дома: фильмы посмотреть, по сайтам полазить. Общение со знаменитостями происходит, скорее, опосредованно. Ну, вот, например, Педро Винтер в журнале TRAX выбрал меня на компиляцию лучших французских электронных артистов. А так чтобы лично…
Перейдем к следующему вопросу. Около месяца назад вы создали собственный лейбл Fool House. Что можешь о нем сказать?
Все очень просто. Первым шагом было создание блога. Мы писали про музыку, которая нам нравится. Затем пошли вечеринки – мы стали играть музыку, которая нам нравится. Лейбл – это следующий шаг. Идем дальше типа. Выпуск музыки, которую мы любим.
Я так понимаю, еще один, отдельный шаг – это создание и выпуск собственной музыки. Чем ты, собственно говоря, и занимаешься. А что, кроме тебя, кто-нибудь из fluo kids свою музыку сочиняет?
Нет. Все fluo kids – диджеи. Только я делаю лайвы и пишу музыку. Хотя очень скоро на нашем лейбле будут выпущены еще одни ребята, которые создают собственный материал – Gentlemen drivers. Их двое. Парижане, кстати.
И чем они славны?
Они выпустили ремикс на Teenagers на лейбле Kitsuné. Кажется, это была пятая компиляция.
Вот, скажи: сначала ты был обычным слушателем, потом стал блоггером, затем диджеем, в конце концов музыкантом. Тебе не кажется, что если все начнут поступать также, музыка может обесцениться?
Отчасти да. Вообще любой человек, увлекающийся музыкой, может взять компьютер и написать свою собственную – ведь это очень просто. Однако далеко не каждый сможет создать по-настоящему хорошую музыку.
Но ведь музыки может оказаться слишком много и ту, которая хорошая, будет уже невозможно найти среди всего остального дерьма!
Так ведь уже сегодня музыки слишком много! То, что люди так сейчас увлечены музыкой – это здорово. Проблема в том, что все они изначально ставят перед собой задачу звучать как Justice. Они даже не думают о том, чтобы делать какую-то более индивидуальную, персональную музыку. Наверное, сейчас можно слишком быстро сделать хит, и люди просто забывают о том, что во все это нужно душу вкладывать в первую очередь.
А как быстро можно слепить хит?
За три часа спокойно. Это не так сложно. Раньше все пользовались громоздкими аналоговыми синтезаторами, все было намного сложнее, тебе приходилось крутить бесконечное количество ручек, добиваться нужного эффекта, пропуская звук через множество примочек. А сейчас просто включаешь какую-нибудь программу – а там уже все готово! Просто выбирай звуки, которые тебе нравятся – и вперед.
Ты намекнул на то, что тебя достали Justice и в принципе такой злобный электро-саунд…
Достало все это и уже очень давно
Тогда за какой музыкой будущее?
Ммм… думаю, это будет танцевальная музыка, но очень печальная. Такая, под которую мы будем плясать и рыдать одновременно.
Нельзя ли чуть-чуть конкретней? Ты же блоггер! Давай, вспоминай имена.
Черт, где мой айпод? Ммм…О! Black Devil Disco Club! Вот это и есть музыка будущего. Может быть, музыка будущего – это та музыка, которая создавалась 30–40 лет назад.
На концерты ходишь? Или только вечеринками занимаешься?
Почему это? Я регулярно хожу на концерты. Это может быть ДАЖЕ (на этом слове Mondkopf округляет глаза) экспериментальная музыка.
На каком концерте был последний раз?
На своем (смех)
Хорошо, предпоследний?
Выступление Fuck Buttons в клубе Point Ephémère в Париже.
Наконец, главный вопрос: умеешь ли ты танцевать тектоник?
Ну, я пробовал, конечно…
Дома?
Нет, на вечеринке. Но у меня плохо вышло. Вообще, мода на тектоник прошла. С ним покончено.
Комментарии
Подписаться