From Karaoke To Stardom – один из самых перспективных новичков европейской техно-сцены, звезда лейблов Rrygular и Arpnea и просто большой музыкальный эрудит. Джереми удается совмещать динамизм клубного тек-хауса с мрачными саундтрековыми картинами, изобилующими тонко прописанными деталями.
Ненавижу караоке, но твой псевдоним мне очень нравится, как тебе пришло в голову назваться From Karaoke to Stardom?
Мне задавали этот вопрос много раз. Я тоже ненавижу караоке. Несколько лет назад я учился играть на гитаре на дневном отделении музыкальной школы. Там были уроки пения, их посещали не самые умные девочки, которые хотели стать известными. Караоке был всем, что они знали. Это было время, когда все эти ТВ-шоу со звездами только начинались. Детишки хотели популярности ради популярности… From Karaoke to Stardom назывался мой трек, между прочим, его я выкинул, а название сохранил.
Ну а если ты напьешься и рядом случится караоке, что тебе захочется спеть?
Ха-ха. Хардкор, панк. ‘Gimme Gimme Gimme’ группы Black Flag. ‘Lilac Wine’ Нины Симон. Это если у меня будет романтическое настроение. Или спою ‘Hey Hey, My My’ Нейла Янга.
Правда ты работаешь в магазине винила?
Вообще-то, работал. Уже год как ушел.
А где именно и как долго?
Это был магазин сети FNAC, она крупнейшая во Франции. Я работал в отделе электронной музыки, мы продавали винил, он там и сейчас продается. Это продолжалось 6 лет, первое время было неплохо, а потом продажи стали падать. И политика магазина поменялась — больше продаж, меньше выбора, так что я был рад закончить с этим, вряд ли мне захочется туда вернуться.
Какую пластинку ты продал перед уходом? И кто был самым продаваемым техно-артистом, вспомнишь сейчас?
Нет, это не вспомню. Помню последний интересный случай, когда я продал альбом Plastikman отцу и сыну и они оба буквально погрузились в него. Говорили об этой музыке — отцу где-то 45, а сыну 16 или 17. Бестселлерами были альбом Hearthrob и микс Онура Озера ‘Watergate’. До сих пор больше продается больше музыки на CD, чем винила.
Сколько парижане готовы были платить за микс Онура Озера на CD?
Где-то 17 евро.
А ты сам был диджеем?
Никогда. Раньше меня интересовал рок, метал, пост-рок и т.п. Это было до увлечения электроникой, сначала это даже была нетацевальная электроника. Я думал, что создавать такую музыку легко. До тех пор, пока по-настоящему не занялся этим…
DJ… Может быть, я когда-нибудь это попробую, например на Ableton, тут нужно делать что-то особенное, иначе это не интересно. Есть действительно хорошие диджеи, но я по-прежнему получаю удовольствие от живых сетов.
Ты не думал переехать в Берлин?
Вообще-то я собираюсь туда в следующем году. Моя подружка приехала ко мне в Париж 9 месяцев назад и осталась здесь. Если я смогу прожить в Берлине на деньги от того, чем занимаюсь, то мы переедем туда.
Т ебе не очень в Париже? Мне атмосфера этого города нравится больше, чем та, что в Берлине.
Дело в том, что здесь дороговато. И, что мне нравится в Берлине,— там больше свободы, люди немного меньше напряжены.
Твоя девушка тоже занимается музыкой?
Да, но она только начинает. Она DJ.
Вы собираетесь писать музыку вместе?
Я бы хотел. Но я думаю, что ей предстоит сначала выбрать собственный путь. Я никогда не занимался музыкой с кем-то, для меня это что-то очень личное. Но у меня есть коллаборационные планы — нужно привлечь побольше внимания к тому, что я делаю.
Кабанне говорил в интервью, что хочет писать музыку для кино. У тебя не возникало такого желания?
О да! Я бы очень хотел. Я люблю саундтреки, временами даже отдельно от самих фильмов. Они способны пробуждать сильные чувства…
Если бы тебе пришлось выбирать фильм, для того чтобы писать к нему музыку, что это могло быть?
Я всегда думал, если начинать писать саундтреки, то с музыки к немому фильму «Голем». А! И еще к «Бегущему по лезвию бритвы»…
Интересный проект мог бы получиться: техно или IDM к немому кино.
Да. Jeff Mills делал такое к фильмам Бастера Китона. Но получилось не очень… Немое кино может действительно получить новую жизнь, особенно с IDM. Эта музыка подходит к зерну старой кинопленки.
В прошлый уикенд ты был в Мюнхене, играл в Harry Klein?
Не в Harry Klein, к сожалению. Никогда не играл в этом клубе. Слышал много хорошего от людей, которые там выступали. Мы с Cesare vs Disorder играли на фестивале Monsters of House. На других площадках выступали Onur Ozer, Anthony Rother, Henrik Schwarz. Команда Harry Klein была в числе организаторов фестиваля.
Видела в списке твоих лучших друзей на myspace Olene Kadar, никогда раньше не слышала о нем, вот собираюсь послушать его сет. Ты рекомендуешь его как артиста?
Да, у него очень сильные треки. Неожиданные, фриковатые. Музыка меняется очень непредсказуемо, невозможно предугадать развитие трека. И еще эти сумасшедшие синтетические звуки — голландцы лучшие!
Тебе не кажется, что многие, кто играет минимал, стали звучать более «хаусово»?
Да. Я думаю, это тренд. Но Perlon делал «хаусовый» минимал еще 10 лет назад. Так что это не новость. Просто всех потянуло на дип-хаус. Для меня это ничего не меняет, я люблю любую музыку и не люблю формулы. Такие вещи делались и раньше, особенно луп с перкуссией плюс семпл Нины Симон через трек. Поэтому я и не хочу быть DJ, чтобы меня не влияли те вещи, которые я играю. Озабоченные продажами владельцы лейблов обязательно следуют тренду, поэтому мы и слышим одно и тоже: или это конго луп с женским вокалом, или же «тики-тики-тики» техно-трек.
Какую музыку ты слушаешь дома? Какие артисты вдохновляют тебя?
В последнее время много дабстепа: Shackleton, Peverelist, Martyn, Applebim. Это микс техно, хауса и даба… такая музыка на меня действует. Дома я слушаю не обязательно электронную музыку: саундтреки, пост-рок, совершенно «сухой» idm.
Тебе нравится классическая музыка?
Только современная. Мне кажется, я никогда не понимал классические вещи — слишком много всего происходит одновременно… Но новые копозиторы: Arvo Part, Lygeti, Scelsi.. они сводят с ума — их музыку я не только слушаю, но и семплирую.
Ты бы согласился провести ночь в замке Дракулы в Трансильвании?
Конечно. Книги моего детства! Временами я чувствую себя вампиром: день проводишь во сне, а ночь на вечеринках.
Какие сайты ты просматриваешь каждый день?
Myspace.com, synthtopia.com, mnml.nl — сейчас немного реже в сети, раньше я занимался этим на работе. Немного подустал, теперь стараюсь не слишком засиживаться, иначе на музыку времени не останется.
Myspace From Karaoke To Stardom
Отметиться на событии: JSB @ ARMA17
Комментарии
Подписаться