В советском союзе не было западных синтезаторов (Korg, Yamaha, Roland), а заказывать привезти из за «бугра» было почти невозможно для музыкантов, большинство которых имели весьма скудные средства, коих едва хватало на жизнь. Поэтому приходилось играть на отечественных, о которых и пойдет речь в данном посте.
Представляет собой двухмануальный инструмент на основе гармонического синтеза с блоком автоаккомпанемента. Имеется встроенный синтезатор. Количество октав верхнего мануала – 4, нижнего 5. Имеется возможность одновременного проигрывания на верхнем мануале органной и синтезаторной части, а также одновременное проигрывание пресетными и регулируемыми регистрами. Возможность одновременной игры на верхнем и нижнем мануале органной, синтезаторной частью, баса с ритм сопровождением. Нижний мануал в режиме авто/аккомпанемента делиться на две части (2+3 октавы): левая часть которой предназначена для проигрывания аккомпанемента. Имеется возможность одновременного включения нескольких ритмов сразу (каждый с отдельным набором ударных звуков) для придания более сложных ритмических рисунков. Инструмент выпускался в 80 гг. прошлого века на Московском заводе Счетно-вычислительных машин. Цена инструмента на 1984 г составляла около 3000 руб.
Инструмент электромузыкальный клавишный синтезатор-мелодический «Алиса-1377» предназначен для синтеза электрических сигналов звукового диапазона частот с возможностью исполнения на нем сольных партий музыкальных произведений и создания звуковых эффектов при подключении его к внешнему усилительно-акустическому устройству. Синтезатор может быть использован в качестве музыкального инструмента, а также в качестве источника нестандартных электрических сигналов для научных и учебных целей. Синтезатор состоит из следующих основных блоков – устройство управления, генератор тона, генератор вибрато, фильтр, контур, выход. Название параметров управления синтезатором: генератор тона – форма волн, чм (частотная модуляция), скважность, шим (широтно-импульсная модуляция), гармоники, портаменто, настройка, повышение частоты на октаву -1/2; генератор вибрато – форма волн (‘N’), частота,1Гц/10Гц, ВКЛ (модуляции); фильтр – настройка (частота среза), резонанс, вибрато, контур вкл (контур-генераторы) – атака, затухание, поддержка, спад; выход – уровень, вкл.
«Опус». (Рижская фабрика музыкальных инструментов).
На переносном клавишном полифоническом ЭМИ «Опус» можно исполнять музыкальные произведения самых различных жанров. Объем клавиатуры (60 клавишей) и диапазон звучания – пять октав. Предусмотрена возможность переключения двух нижних октав для игры отдельным тембром с расширением звучания на октаву вниз, а также транспонирование всего строя на квинту вниз. Инструмент состоит из четырех блоков: пиано, синтезирующего фортепьянный звук трех тембров; струнного органа, имитирующего звучание органа с мягкой атакой, с возможностью регулировки длительности послезвучия и эффектом периодически повторяющихся ударно-затухающих звуков; басового блока, управляющего двумя нижними октавами, содержащими три 8’ и два 16’ регистра, и имитатора звучания большого барабана.
«Скерцо» – инструмент для профессионалов и любителей. Возможность подключения к любой усилительно-акустической системе. Эффекты звучания традиционных клавишных инструментов. Эффект «Акцент», позволяющий синтезировать звучание гитары и духовых инструментов. Регулировка громкости, спада звучания, длительности и тембра эффекта «Акцент». Педаль демпфирования, аналогичная по своему действию правой педали фортепиано, и педаль громкости. Регулируемый наклон корпуса для игры сидя и стоя. Высокий технический уровень, современный дизайн, компактность, транспортабельность.
ЭМИ «Солярис» (Эстрадин 314) – полифонический орган, обладает чистым звучанием, позволяет добиваться как очень мягких, так и очень звонких тембров. Имеет 49 клавиш, 5 регистров с переходами 1’,2’,2 1/2’, 4’, 8’ ; функция глиссандо – имеет: спуск на 2 октавы вниз (служит компенсацией отсутствия второго мануала); подстройка имеет диапазона в 1,5 тона. Бриллианс – функция повышающая общую яркость звучания во всех регистрах, действует независимо от других настроек.
Электроника 003" является переносным клавишным многоголосым ЭМИ высокого класса. Диапазон применения – от домашнего музицирования до симфонического оркестра в солирующем или аккомпанирующем режиме. Строй инструмента можно смещать на +/ ? тона от номинального. Синтез тембра – гармонический, 9 регистров верхнего мануала и 6 регистров нижнего. Тембр можно также менять оркестровыми регистровыми переключателями («Бас», «Фагот», «Кларнет», «Рожок» и др.), В инструменте предусмотрены тембры колокола, клавесина, челесты и др. «Электроника -003» позволяет оперативно включать различные эффекты (полифоническую перкуссию, эффект Лесли, «вау», фаз, глиссандо, переход с органного звучания на акцентированное изменение атаки и затухание звука с различной длительностью), имеет шумовое сопровождение, ударно-шумовые эффекты, повторение, вибрато (частотное и регистровое). Имеющееся устройство формирования ритмов позволяет воспроизводить 18 различных ритмических рисунков, включая автобас и автоаккомпанимент. Каждый рисунок исполняется определенным набором «ударных инструментов». Некоторыми эффектами помимо автоматического режима можно управлять посредством коленного рычага. Для регулирования громкости, включения и выключения авторитмов, демпфирования тонов предусмотрены педали. Предварительный выбор желаемых тембров обеспечивает программатор, а переход с одного тембра на другой – сенсорный переключатель.
Посмотреть обзоры, фотографии и характеристики всех советских синтезаторов можно здесь: http://www.ruskeys.net
Комментарии
Подписаться