Ты не ведешь гастрольное расписание у себя на myspace, можно узнать, где ты выступал в июле?
На этой неделе я был в турне по Канаде — играл в Квебеке и Монреале с Krikor. Неделей раньше мы с Томом Элисом делали вечеринку Minibar в берлинском 15th Floor.
Что в ближайших планах?
Моя следующая вечеринка из серии Mixture будет в Rex в Париже — по лейблам это мой Minibar и Etique Джона Томаса — в этот раз пригласили Minimono и Tom Ellis. Затем еду в Минск, Беларусь, буду играть с Gurtz, чего очень жду — мы никогда не выступали вместе. Под номером три стрит-парад в Цюрихе, я буду играть с моим другом Jan Kruger, он управляет лейбом Hello?Repeat.
Так много перелетов, это не страшно?
Страшно не в воздухе, а на таможнях в аэропортах.
Расскажи о аргентинской техно-сцене, ты же выступал в Аргентине?
Я без ума от Аргентины. У меня было несколько выступлений, первое — на фестивале Mutek в Буэнос-Айресе. Аргентинцы фактически определяют латино-американское звучание последние годы – столько потрясающе талантливых музыкантов!
Ты чаще выступаешь как DJ, чем вживую. Кто сейчас твои любимые музыканты? Чьи пластинки «взрывают» танцполы?
Я снова начну гастролировать с лайвами, когда я закончу свой альбом. Сейчас мне удобнее диджеить — DJ-сет намного легче, чем лайв, если речь идет о четырехчасовом выступлении. Я не слишком тщательно отслеживаю то, что делают музыканты — бывает, я много играю какую-нибудь пластинку, даже толком не зная кто на самом деле ее написал. По поводу танцполов. Когда речь идет не о коммерческой музыке, все и всегда по-разному: сегодня трек может быть бомбой, а на следующий день он уже просто не работает. Для меня суть DJ в том, чтобы заставить людей танцевать любыми пластинками. (Смеется) .
Но у тебя же есть пластинки, которые всегда с тобой несколько лет подряд?
Да, конечно. Классика нужна, но у меня столько всего, что сейчас не назову даже несколько таких.
Чем ночной Париж отличается от ночного Берлина? Твои любимые клубы в этих городах?
Два разных слова… На самом деле с берлинским найтлайфом даже нечего сравнить. Для меня это самое лучшее. Париж во многом другой. Я бы сказал, что во Франции «зажечь» людей легче, но у нас нет такой свободы в музыке. Лучший клуб в Париже это Rex — прекрасный звук, замечательное устройство самого клуба. Низкий потолок,— поэтому тут можно действительно «всех порвать» — здесь всегда происходит сильный выброс энергии. В Берлине мне сложно назвать лучший клуб, я бы сказал, что их, как минимум, три. Panorama Bar — это святое: вечеринки Perlon 8 лет подряд, такое возможно только в этом месте, сумасшествие… На водном танцполе в Watergate тоже очень неплохо, великолепная музыка и очень хорошие люди, на вечеринках можно наблюдать за рекой.. что может быть прекраснее! И мое любимое место на все времена: Club de Visionare — крохотный клуб с лучшими резидентами и гостями.
Ты играл на фестивале Save в Москве, твои впечатления?
Очень впечатлен, нужно сказать. Я первый раз оказался в России и сразу на таком волшебном событии: очень сильный лайнап, замечательное место и прекрасные люди… Познакомился с очень хорошими московскими диджеями и музыкантами. Как я понял, электронная сцена тут в полном порядке. Save us!
Какие фестивали электронной музыки действительно важны для мировой сцены? Так их много: от Gatecrasher до Sonar…
Mutek, я считаю, всегда был фестивалем с правильным подходом в музыке. Вообще, я не слишком люблю фестивали — из соображений комерческого плана: собрать как можно больше людей — с музыкой тут может быть беда. Mutek уже 9 лет в этом смысле безупречен, благодаря ставке на живые выступления. Save, как я понял, двигается в этом же направлении.
Расскажи от своем лейбле Minibar: какова музыкальная политика, сколько ему лет, чья пластинка выйдет следующей?
Я бы не назвал это музыкальной политикой: если что-то мне нравится, я выпускаю это на Minibar. С самого начала — и это было причиной запуска лейбла — выходило то, что делаем я и мои друзья. Когда я закрыл Telegraph, потребовалась новая структура, чтобы распространять нашу музыку, так появился Minibar. Это было в 2005 году. Следующий релиз — мой, он 14-й по счету.
Ты играл в Токио, где именно?
Я уже несколько раз выступал в Японии, в последний раз вместе с Dinky. В Осаке я играл в клубе Triangle, в Токио — в клубе Womb. Япония — лучшее место: в клуб ходят люди, которые действительно разбираются в музыке. Нужно отметить — и это очень важно — в техническом плане здешние клубы само совершенство.
Тебе нравится манга?
Обожаю: от Dragon Ball до Cat Soup и Myiazaki. Рисуются сумасшедшие вещи — всегда что-то особенное и свежее. Я очень люблю японское чувство юмора — совершенно непохоже на евпропейское… Уверен, Totorro существует.
На каких музыкальных инструментах ты играешь?
Я изучал джаз и современную музыку. На гитаре играю уже 20 лет и продолжаю практиковаться. Когда я только начинал, это был рок, потом фанк, соул, джаз… Я люблю все стили, начиная с того, что слушали хиппи в 70-х, и заканчивая экспериментальным электронным звучанием.
Какие еще виды искусств есть в твоей жизни?
Я рисую обложки к релизам Minibar — визуальное искусство и живопись для меня очень много значат. Такие вещи сильно вдохновляют; у музыки и живописи много общего. Смотрю много кино, с удовольствием бы написал саундтрек к фильму.
Твоя любимая французская актриса?
Моя любимая актриса не только акриса, но еще и режиссер. Ее зовут Agnes Jaoui. Вместе с Jean Pierr Bacri, ее мужем, они сняли лучшее, из того что появилось во французском кинематографе в последние годы. Это фильмы, в которых герои должны действовать в определенной ситуации, как в Huis Clos (известная драма Жана-Поля Сартра — прим. Ред.). У них очень важны диалоги, в чем-то эти фильмы близки театру,— очень люблю их.
Ты участвовал в Narod Niki. В чем суть этого проекта?
Рикардо (Виллалобос — прим. Ред.) объяснил бы лучше. Могу рассказать в двух словах. Сначала он задумал издавать под этим именем музыку, созданную участниками проекта коллективно,— так чтобы нельзя было узнать, кто это: Dan Bell и я или Zip и Рикардо, или же Рикардо или Dandy Jack и Luciano и т.д. Любая комбинация артистов. Такой проект было легче придумать, чем заставить жить. Мы выступили с ним в Монреале на Mutek — все вместе с живой импровизацией. Поскольку уже тогда мы все часто играли лайвы, это нам удалось. Рикардо выудил название из истории русской революции, по моему так назывались люди, которые путешествовали и объясняли неграмотным, что происходит в стране. Кто-то мне говорил, что это пишется в одно слово — Narodniki.
Если ты напишешь книгу, о чем она будет?
О человеческой природе.
Интервью by JS
Комментарии
Подписаться