В это воскресенье, 23 ноября, в московском клубе IKRA питерские серф-гаражники King Kongs презентуют-таки столь долгожданный альбом, выпускаемый Solnze Records / Гр.Об. Рекордз.
У альбома интересная история. Записан он был еще 5 августа 2006 года – в потном чаду забитого под завязку клуба «Проект О.Г.И.» Записан вживую, без единого дубля, со всем присущим группе концертным драйвом и неизбежными огрехами. Позже эта запись попала в Омск на знаменитую Гр.Об. Рекордс, где Егором Летовым и Натальей Чумаковой были осуществлены сведение и мастеринг записи.
Разговор с King Kongs состоялся как раз накануне презентации – «кингконги» ответили на вопросы о запрещенке, недавних изменениях в составе группы и животном рок-н-ролле…
Что вы рисовали на партах в школе?
Денис: Анархии, «Панкс нот дэд» и свастики.
Артем: Я-то ничего не рисовал, а вот дед нашего саксофониста Пети в молодости рисовал свастики на стенах в Новгороде, за что попал в ГУЛАГ.
А как рано начали принимать запрещенные для школьников препараты? Алкоголь, например? Марихуану курили?
Артем: Да не слишком-то и рано, мы хулиганами никогда не были. Я даже не курю до сих пор.
Денис: Марихуану курили, да. Лекарства употребляли. Зависали на нашем «панк-чердаке», где висели плакаты и стояло притащенное с помойки кресло. Однажды в циклодольном бреду ко мне прямо с плаката сошла группа «Коррозия Металла» в полном составе. Я понял, что это было знамение, когда много лет спустя на объявление о поиске барабанщика в King Kongs откликнулся бывший барабанщик «Коррозии» Ящер. Он позвонил, представился, вкратце расписал свою карьеру и выразительно резюмировал: «Я там, где играют музыку!». Больше не звонил.
У вас новая ритм-секция – это сессионные музыканты или постоянные? Где вы их нашли?
Денис: Контрабасист среагировал на слово «серф» в объявлении, он большой поклонник Ventures и хороший рокабилли-музыкант. Барабанщик – очень опытный, играл во множестве групп, в частности, в «Народном Ополчении».
Собираетесь я слышал, в тур по Украине?
Артем: Собираемся. За пределами России пока не были, нет предложений.
Денис: Да и на Украине мы будем выступать при поддержке «билли»-букинга и соответствующих групп, у них тоже интерес к сайко и рокабилли заметнее, чем к нашему стилю.
Артем: В России хоть какие-то гаражные и серф-группы есть – Cavestompers из Москвы, Powlers из Перми, Zombiecops из Новгорода. В Петербурге нам близки (больше по духу, чем сугубо по музыке) Yellow Pillow – ревайвал ритм-н-блюза шестидесятых, хаммонд-бит и все такое прочее. У них замечательный клавишный инструмент, издающий звуки, максимально близкие старому электрооргану.
Сами почему не обзавелись электроорганом?
Денис: Органистов-то много, но нужного человека не найти, врубающегося. У нас была клавишница – давно, еще в дремуче-гаражном периоде…
А что вы сейчас играете? Есть четкое определение стиля?
Артем: СТРУНОДРОЧ.
Денис: Да, мы называем это «струнодроч», решили, что это нам милее, чем американское слово «серф».
Артем: Отчасти, оттого, что надоел постоянный «оригинальный» вопрос, занимаемся ли мы серфингом.
Денис: Смотрел, кстати, вчера документальный фильм про Beach Boys – так у них единственным настоящим серфером был барабанщик Денис, который, кстати, потом утонул, нырнув с лодки или яхты, а перед этим приняв много алкоголя и кокаина. Похоронили в Тихом Океане – со специального разрешения Рейгана.
Назовите три принципиальные черты творчества King Kongs.
Артем: Доброта, теплота и радушие.
Какие у вас любимые обезьяны?
Артем: Обезьяны-игрунки. Есть такие в Индии.
Денис: Вспомнил примечательную историю про обезьян. Близкий друг нашей группы Саша – практически шестой член Kongs – работал одно время лаборантом в институте Пастера, где разрабатываются разные медикаменты и, соответственно проводятся опыты над животными. В обязанности Саши входил уход за обезьянником при институте. Он этих обезьянок очень любил, общался с ними, кормил и даже водил к ним девушек; показывал обезьян девушкам, предварительно предупредив о двух вещах. Во-первых, обезьянки сильно воняют. А во-вторых, они постоянно практикуют лютое рукоблудие. Саша решил однажды провести нехитрый опыт над самым неистовым в этом деле обезьяном. Дает ему яблоко, тот берет его передней лапой, не прекращая приятного занятия. Саша протягивает другое яблоко – обезьян перекладывает первое яблоко в зубы, второе в свободную руку, и продолжает невозмутимо дрочить…
Артем: Вот так и мы!
В костюмах обезьян никогда не выступали?
Артем: Да мы как-то и не ассоциируем себя с обезьянами.
Денис: Кинг Конг – это ведь не просто обезьяна, это Uber-обезьяна.
Жаль было Кинг Конга в фильме?
Артем: Да, мы же выросли на этом фильме – на том, который в восьмидесятых шел.
А какие еще фильмы в вашем детстве были культом?
Денис: В кинотеатрах показывали порой охренительные фильмы типа «Секс-миссия», «Заклятие долины змей»…
Смотрел перестроечный хоррор «Псы»?
Денис: Да, причем точно помню, что очень боялся. Из репертуара видеосалонов, которые, как и все, постоянно посещал в школьные годы, восхищали такие шедевры как «Короткое замыкание», «Полет навигатора», «Хон Гиль Дон» (им особенно бредили дети)…
Артем: «Достигая невозможного» – это ранний Сталлоне.
Денис: Все части «Американского ниндзя» с Майклом Дудикофф. Радовало в этих фильмах, что ниндзя были разные – черные, красные, белые, желтые, камуфляжные… Целая гомо-радуга ниндзя!
Нунчаки себе изготовлял?
Денис: Конечно! Причем, помню, они сначала у всех назывались «научаки». На домашнем видео у меня были шикарные «Безумные Максы», а также «Попутчик» с Рутгером Хауером.
А «Эльвира – повелительница тьмы»?
Оба: бесспорно!
А какую музыку слушали в то время, в детстве?
Денис: Майкл Джексон, Modern Talking, CC Catch, Саманта Фокс, Bad Boys Blue плюс стандартный родительский рочок – Beatles, Pink Floyd. Еще продавались черно-белые фото, переснятые с макабрических постеров Iron Maiden, которые тоже неслабо изменяли сознание, даже без единой записи группы – метал я вообще не слушал никогда.
Каким образом впоследствии пришли к тому, что слушаете сейчас? Через какие важные этапы?
Денис: Сначала отечественная и зарубежная рок-музыка, потом панк. Панк зацепил надолго, появлялось больше информации, знакомых, которые записывали кассеты. Захотелось узнать о корнях, читали журнал «Контркультура», книгу Кокарева «Панк-рок от А до Я», там упоминались, например, Stooges. Потом были приобретены решающие кассеты со сборниками типа “Back From The Grave» – а там уже начала вырисовываться четкая картина.
Играли когда-нибудь на корпоративах?
Денис: Нет, но на свадьбу один раз позвали. Дело было в какой-то прибрежной стекляшке поздней ночью; под нас плясали усатые мужчины лет пятидесяти. Весело.
Артем: А незадолго до этого наша группа снялась в фильме, в роли школьного ансамбля, аккомпанирующего герою Хворостовского. По сценарию дело происходило в 70-е, и мы играли Deep Purple и Steppenwolf.
Какой вы видите идеальную публику? Я лично очень хорошо представляю, как под вашу музыку могут танцевать красивые девки…
Артем: Гоу-гоу?
Нет, просто девки из зала.
Денис: Ну да, в идеале – в мини-юбках, с пластмассовыми клипсами и агрессивным макияжем. А публика нам подходит любая, всегда можно наладить хороший энегообмен.
Помимо стандартов вашей любимой музыки исполняете ли вы свои композиции? И что будет на альбоме?
Денис: Да, сочиняем-исполняем, Альбом будет презентован в Москве, он выходит на Solntze Records. Это концерт, который мы и не планировали записывать, но он получился весьма неплохой, хоть и не без технических огрехов. Оформлял художник, работающий на «союзовском» подлейбле Boogieman Records, выпустившем Meantraitors, Crushers, «Маленьких Помощников Мамы».
Каковы ваши последние музыкальные приобретения?
Денис: Джек Ницше. Он записывался с Rolling Stones, а также сочинил суперхит “Needles & Pins”, наиболее популярный в исполнении Smokie. И Ramones эту песню пели, и Searchers. Студийный дядя, делал приятные эстрадные оркестровки.
Артем: В фильме «Доказательство смерти» его композиция играет, когда уезжает черная машина…
Денис: «Тю-дюю-ту-ру-ту-дююю». Еще купил коллаборацию Марка Е.Смита и Mouse On Mars, проект Von Sudenfeld, очень недурная.
Пойдешь на Mouse On Mars на «Электромеханике»?
Денис: Даже скорее на Редзи Икеду и Лассе Мархауга. Читал о них в свое время в замечательном фэнзине «В моем супе печенье в форме зверюшек».
Советскую эстраду любите? Ободзинского?
Денис: О-о, широко и глубоко. Ободзинский, Жан Татлян, Анатолий Королев, Владимир Макаров, некоторые ВИА, Магомаев, Бюль-Бюль Аглы, Кристаллинская. Увлечение гаражной музыкой вызывает обычно интерес к старой музыке вообще.
(Выясняем, жив ли до сих пор Скримин Джей Хокинс – оказывается, умер от запора, но не так давно)
Денис: У Хокинса даже песня была посвящена запору.
С кем бы мечтали сыграть?
Денис: С Бо Диддли, The Cramps, Элвисом…
Артем: …гавайского периода…
Денис: Со Скаем Сексоном, лидером группы Seeds. Однажды он остановился в одной гостинице с Александром Ф.Скляром и решил познакомиться с русским рок-музыкантом, а Скляр, дурак, мол, не знаю, что за Сексон…
Артем: А кто тебе эту историю рассказал?
Денис: Вроде, Бесплотненькая…
Кто такая Бесплотненькая?
Артем: Не будем раскрывать внутренних секретов…
Какие увиденные концерты запомнились?
Артем: Очень понравиля концерт Боки, легендарного грузинского армянина: весь ДК Горького отплясывал, некоторые даже выбегали на сцену и демонстрировали КАРАТЭ под аккомпанемент синтезаторного ансамбля «Бакинские армяне». Также а пограмме был ПАРОДИСТ…
Кого он пародировал?
Денис: Он пародировал этот мир. В шляпе и галстуке до пола. Еще там был Утесов-младший, который пел строки вроде «И скажу на посошок: будет все ништяк, браток».
На Stooges не ходили?
Денис: Неа, бойкотировали. Потому что давно пора им спуститься в подземные города (смеются).
Что нужно для того, чтобы люди начали ходить на ваши концерты в больших количествах?
Артем: Поменять людей (смеются). Раньше музыка менее доступной была, и от этого есть кое-какая меломанская досада. Потенцильный слушатель скорее вечером на форуме посидит, покачает мп3, чем сходит на живой концерт.
Ты, Денис, пластинки собираешь. Какие?
Денис: В основном, значимые для меня альбомы, которые сильно повлияли в свое время. Из недавних находок вот: Undertones, Cramps, Butthole Surfers, Dead Kennedys…
А современные команды влияют на King Kongs?
Артем: Сложно сказать. Мы слушаем много американского современного серфа типа Bomboras, но там все строится на риффах в основном; у нас больше акцент на мелодию, что-то более восточно-европейское. Простые хорошие мелодии.
Вас очень часто приглашают местные организаторы панк-концертов, и вы видели много отечественных современных панк и хардкор групп. Что скажете о локальной сцене?
Денис: Есть некая тенденциозность у современных коллективов. Мало кто играет классический панк типа Adverts, Buzzcocks.
А раньше кто-то играл разве?
Денис: Да и раньше никто не играл, как ни странно. Хорошая музыка ведь, практически поп. Сейчас много социальщины и говнаризма. Две крайности – Кибальчиши и Плохиши. Даже какие-то недо-Кибальчиши и недо-Плохиши.
Артем: Люди сначала проникаются эстетикой, а потом начинают слушать привязанную к этой эстетике музыку. Типа скинхед – значит должен слушать ой! или скинхед реггей. И так далее.
Расскажите какой-нибудь занимательный случай из концертного опыта.
Артем: Странный эпизод был в Новгороде, когда после нашего выступления в местном ДК в тамошнем туалете появилась огромная звезда Давида, нарисованная говном (смеются).
Как вы познакомились с «Гражданской Обороной»?
Денис: Один деятельный знакомый посоветовал нас им на разогрев, но они даже не слышали King Kongs до этого, знали только, что гараж, серф. Там же на концерте познакомились и подружились. Обменивались записями.
Что говнари метали на сцену «Юбилейного»? (Именно там King Kongs выступали на разогеве у «Гражданской обороны»)
Артем: Пластиковую посуду и монеты, много монет. Можно было при желании насобирать на выпивку.
Комментарии
Подписаться